Курсовая с практикой Технические науки Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Курсовая с практикой на тему Конструктивные особенности УМР, поста ежедневного обслуживания

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.
Особенности поста УМР
. 6

2.
Особенности постов ежедневного обслуживания
. 13

3.
Охрана труда
. 21

Заключение. 28

Список
использованной литературы
.. 31

Приложение. 33

 

 



 

  

Введение:

 

В результате эксплуатации автомобильного
транспорта техническое состояние с увеличением пробега ухудшается, в результате
автомобилю требуется периодическое обслуживание: ЕО, ТО и ТР.

Технологическое проектирование зон
технического обслуживания и ремонта в текущий момент в отрасли машиностроения
является актуальной задачей и основой построения технологических процессов на
производстве.

При технологическом проектировании зон
технического обслуживания и ремонта в основу положены результаты расчетов
производственной программы, учитывая принятый режим работы зон ТО и ТР.

Задачами проектирования зон технического
обслуживания и ремонта являются:

— определение числа постов и линий
обслуживания;

— распределение рабочих по постам;

— расчет и подбор оборудования;

— определение площадей зон, участков и
складских помещений;

— разработка планировочных решений зон ТО
и ремонта;

— разработка планировочных решений производственного
корпуса в целом.

При проектировании производственных зон ТО
и ТР автомобилей рассматриваются следующие объекты исследования: гарантийный
отдел, слесарно–механический участок, поста УМР, процент комплексно
обслуживаемых автомобилей по классам: особо малый, малый, средний.

Целью курсовой работы является изучение
конструктивных особенностей постов уборочно-моечных работ и ежедневного
обслуживания.

Для достижения цели необходимо решить ряд
задач:

— изучить особенности постов УМР;

— определить особенности постов ежедневного
обслуживания.;

— изучить вопросы охраны труда.

Необходимость в создании участков УМР и ЕО
продиктована объемами растущей автомобильной продукции, которые за последние
годы многократно увеличились.

Особое внимание должно
быть уделено не только проектированию самой зоны, но и проектированию систем
электроснабжения, вентиляции, пожаротушения, водоснабжения и канализации.
 Успешная
работа во многом зависит от правильного решения задач размещения
диагностического и ремонтного оборудования. Это будет влиять на скорость работы
и производительность, а также уровень комфорта ее сотрудников.

Поэтому проектирование производственных
зон нуждается в оптимальных конструкторских решениях, где учитываются не только
моечные посты и ремонтная зона, но так же технологическое оборудование для
выполнения необходимых работ, планировочные решения, с выделением зоны отдыха
для работников и клиентов, и другие разнообразные факторы, положительно
влияющие на развитие бизнеса, с экономической стороны в том числе. 

Необходимость реконструкции действующих
автосервисных предприятий вызывается изменениями, происходящими в структуре
подвижного состава, конструкции автомобилей и условий их эксплуатации,
повышении требований к качеству подвижного состава, конструкции автомобилей и
условий их эксплуатации, повышении требований к качеству проведения
технического обслуживания и ремонта, экономии топливно-энергетических ресурсов
и обеспечении качества окружающей среды. При реконструкции предусматривается
полное или частичное переустройство предприятия по единому проекту.
Реконструкция действующих предприятий обеспечивает увеличение объема
выпускаемой продукции, повышение качества выпускаемой продукции, повышение
производительности труда и снижение себестоимости.

Реконструкция обеспечивает возможность
наращивания мощностей в более короткие сроки и с меньшими затратами капитальных
вложений, чем при новом строительстве. Качество реконструкции
производственно-технической базы (ПТБ) во многом определяется качеством соответствующих
проектов, которые должны отвечать всем современным требованиям, предъявляемым к
капитальному строительству.

Основное требование заключается в
обеспечении высокого технического уровня и высокой экономической эффективности
проектируемых предприятий зданий и сооружений путем максимального использования
достижений науки и техники с тем, чтобы новые или реконструируемые СТО ко
времени их ввода в действие были технически передовыми и имели высокие
показатели по производительности и условиям труда, уровню механизации, по
себестоимости и качеству производства, по эффективности капитальных вложений
[1-7].



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Безопасность движения в транспортном
потоке для всех его участников определяется уровнем эксплуатационных свойств
автомобилей, мастерством водителей, состоянием дороги и окружающей среды и
взаимодействием всех этих факторов.

Особое значение для поддержания
безопасного дорожного движения имеют такие основные эксплуатационные свойства
автомобиля, как тяговая динамичность, тормозные свойства, управляемость,
устойчивость и инфармативность. Эти свойства характеризуются комплексом так
называемых выходных параметров: тяговая динамичность — мощностью, развиваемой
двигателем автомобиля, временем разгона последнего в определенных границах
скоростей, максимальной скоростью; тормозные свойства – тормозным;
управляемость – свободным ходом рулевого колеса и усилием на его поворот;
устойчивость – критическими скоростями; информативность – дальностью и
видимостью световых сигналов.

В процессе длительной эксплуатации уровень
выходных параметров снижается. Это вызвано ухудшением технического состояния
автомобиля вследствие ряда процессов разрушения его структуры.

Техническое состояние автомобилей зависит
от организации, технологии и качества выполнения работ при техническом
обслуживании (ТО) и текущем ремонте (ТР). В связи с возможностью определения
неисправностей без разборки, при периодическом диагностировании они выявляются
до наступления отказа, что позволяет планировать их устранение, предотвращает
прогрессирующее изнашивание деталей и снижает общие расходы на ТО и ТР.

Техническое обслуживание и ремонт
автомобилей должны проводиться в специально отведенных для этого местах (на
постах), оснащенных необходимыми для выполнения работ устройствами,
подъемно-транспортными механизмами, приборами, приспособлениями иинвентарем.
Автомобили, направляемые на посты технического обслуживания или ремонта, должны
быть очищены от грязи, снега, льда и вымыты.

Для поддержания полноценных операций
технологического процесса необходимо качественное оборудование и грамотно
составленная технология обслуживания.

Уборочно-моечные работы (УМР)
предназначены для удаления загрязнений кузова, салона, узлов и агрегатов а/м, в
т.ч. и для создания благоприятных условий при выполнении других работ ТО и ТР;
для поддержания требуемого санитарного состояния внутри кузова и салона а/м,
защиты лакокрасочного покрытия от воздействия внешней среды, поддержания
наружных поверхностей кузова в состоянии, отвечающем эстетическим требованиям.

Уборка салона и кузова а/м заключается в
удалении загрязнений и мусора, в протирке стекол, внутренних поверхностей и
оборудования.

Участок ежедневного обслуживания предназначен
для проведения профилактического комплекса работ, направленных на
предупреждение отказов и неисправностей, для поддержания автомобилей в
технически исправном состоянии, а также комплекс работ, направленных на
восстановление работоспособности автомобиля. [1,8] На участке выполняются
следующие виды работ:

— техническое обслуживание в полном
объёме;

— выполнение выборочных комплексов работ
технического обслуживания;

— техническое обслуживание в полном объёме
совместно с работами текущего ремонта, необходимость которого установлена при
приёмке; 

— выполнение выборочных комплексов работ
технического обслуживания совместно с работами текущего ремонта;

— текущий ремонт узлов и систем
непосредственно на автомобиле;

— снятие–установка узлов и деталей для их
последующего ремонта в отделениях.

В помещениях технического обслуживания с
поточным движением автомобилей должны быть световая и звуковая сигнализация,
предупреждающая работающих на линий обслуживания о моменте начала движения
автомобиля с поста на пост. Кроме того, на каждом посту должны быть установлены
сигналы аварийной остановки.

Техническое обслуживание и ремонт
автомобиля допускаются при неработающем двигателе, за исключением случаев,
когда работа двигателя необходима в соответствии с технологическим процессом
технического обслуживания или ремонта.

 



 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Особенности поста УМР

Уборочно-моечные работы — один из наиболее
трудоемких процессов ТО автомобилей с весьма неблагоприятными условиями труда
на постах мойки и уборки.

Моечные работы проводятся в целях придания
чистого внешнего вида автомобилям. Кроме того, качественное проведение моечных
работ при ЕО позволяет своевременно удалять с поверхностей автомобилей не
только пыль и грязь, но и налеты соли и других агрессивных веществ
(используемых, например, для защиты от гололеда на дорогах), пятна от ГСМ,
битума и т. п. Тем самым сохраняется окраска кузова и значительно уменьшается
коррозия металла, а также обеспечиваются лучшие условия для последующих
операций по ТО и ремонту автомобилей.

Необходимое условие качественного
выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобиля —
чистота. Если работают на посту без разборки на агрегаты, весь автомобиль или
хотя бы часть, которую ремонтируют или регулируют, следует тщательно промыть, а
при работе снизу еще и обсушить: вода должна стечь до начала работы.

Снятый с автомобиля агрегат принимают в
ремонт только чистым снаружи; из него должно быть слито масло. Двигатель,
коробку передач, ведущий мост, рулевой механизм желательно промыть и внутри.

Моечные работы
на предприятиях выполняют на специальных установках или вручную. 
Моют
автомобиль вручную на специальном посту или отведенной площадке. Кузов и
ходовую часть грузового автомобиля моют сосредоточенной струей воды из шланга.

Кабину грузового и кузов легкового
автомобиля следует мыть, поливая водой и одновременно протирая волосяной
щеткой, губкой или ветошью. Удобно пользоваться щеткой, к которой по шлангу
подведена вода.

Качество мойки значительно улучшается, а
производительность труда мойщика повышается при использовании моющих растворов.

Мыть кабины грузовых автомобилей и кузовы
легковых автомобилей и автобусов не следует водой, температура которой выше 30
°С.

Перед мойкой сильно загрязненную и
засохшую поверхность необходимо обильно смочить водой и только после этого
пользоваться щетками, губками или ветошью, иначе на кузове появятся царапины и
разрушится краска из-за воздействия абразивных частиц пыли и грязи.

Нижнюю часть автомобиля рекомендуется мыть
только перед ремонтом или обслуживанием.

Если нет механизированной сушки, у
грузовых автомобилей необходимо протирать досуха только полированные и
хромированные поверхности кабины. Кузовы легкового автомобиля и автобуса
протирают полностью чистыми сухими кусками замши или мягкой неворсистой ткани
(например, фланелью).

Для организации зоны УМР минимальный
размер помещения для одного поста составляет 6×9м. Непосредственно размеры
моечного пространства 4,5×7м (для легковых авто). На оставшемся пространстве
разместится система очистки воды. При организации нескольких постов размер
помещения увеличивается пропорционально количеству постов. Моечный пост может
быть тупикового типа (машина въезжает и выезжает в одни ворота) или проездного
типа (въезжает в одни, а выезжает в другие ворота).

Так как уборочно-моечный участок работает
по замкнутому циклу (грязная вода очищается и используется вновь), то
необходимо предусмотреть систему отстойников (размеры, конфигурация и
размещение в соответствии с проектом здания, загруженности моечного поста).
Отстойник — важный элемент автомобильной мойки. От его габаритов и качества
исполнения зависит состояние фильтрующего элемента очистной установки и
работоспособности всей системы. Системы очистки и рециркуляции воды бывают
разной производительности и подбираются исходя из количества моечных
постов. Аппараты высокого давления можно разместить как в моечном зале,
так и убрать их в техническое помещение, оставив в зале только кнопки
управления ими.

Вариант комплекта оборудования для
однопостовой зоны УМР (минимальный) включает следующие элементы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы