Техническое обслуживание автомобиля Курсовая с практикой Технические науки

Курсовая с практикой на тему Техническое обслуживание роботизированной коробки передач Лада Веста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 5

1.1
Общая характеристика автотранспортного предприятия и агрегатного участка  5

1.2
Характеристика автомобиля Лада Веста, назначение и его основные неисправности. 8

2
ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 15

2.1
Схема технологического процесса по техническому обслуживанию роботизированной
коробки передач легкового автомобиля Лада Веста. 15

2.2
Современные методы управления производством для повышения качества и
эффективности услуги ремонта на СТО.. 16

2.2.1
Технические характеристики существующего технологического оборудования,
применяемого при техническом обслуживании роботизированной коробки передач  16

2.2.2
Экономическая часть. Расчет точки безубыточности. 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 26

  

Введение:

 

Основным назначением предприятий технического
сервиса, которые уже действуют или только проектируются, является поддержание и
восстановление работоспособного состояния техники при применении
ремонтно-обслуживающих воздействий определенного объёма в установленные сроки с
регламентируемым качеством и минимальными трудовыми и финансовыми затратами.

Работоспособное состояние автомобиля
поддерживается применением планово-предупредительной системы (ППС) технического
обслуживания (ТО) и ремонта. Для поддержания и восстановления качества
автомобилей необходима система технического обслуживания и ремонта,
представляющая собой комплекс: исполнителей, документации и средств по
техническому обслуживанию и ремонту [1].

Перед системой технического обслуживания стоит
цель обеспечения соответствия автотранспортных средств (АТС) требованиям,
которые устанавливаются предприятием-изготовителем, а также рост эффективности
от использования автотранспортных средств потребителями. Таким образом, на
протяжении всего времени работы эксплуатации автомобиля помогает поддержание
его технического состояния, использующего комплекс технических воздействий (в целях
обеспечения работоспособности), разделяющихся в зависимости от цели и характера.

Цель данной курсовой работы — исследование
технологического процесса технического обслуживания роботизированной коробки
передач Лада Веста.

Цель достигается решением следующих задач:

­ систематизация общих данные об СТО и
агрегатном участке;

­ анализ назначения роботизированной коробки
перемены передач автомобиля Lada Vesta и еe основных неисправностей;

 

­ описание схемы технологического процесса по
техническому обслуживанию роботизированной коробки перемены передач автомобиля
LadaVesta.

­ определение современных методов управления
производством для повышения качества и эффективности услуги ремонта на СТО.

Объект исследования: роботизированная коробка
перемены передач автомобиля LadaVesta.

Предмет исследования: технологический процесс
технического обслуживания роботизированной коробки перемены передач.

От показателей надежности конструкции и условий
технической эксплуатации зависит техническое состояние автотранспортных
средств. Но у системы ППС также есть и недостатки, такие как: не учитываются
отличительные особенности каждого автотранспортного средства и его объективное
техническое состояние. Эта проблема может стать решаема после перехода на более
эффективную стратегию поддержания автомобиля в работоспособном состоянии по
реальному техническому состоянию (стратегия технического обслуживания и ремонта
автомобиля по фактическому состоянию — СФТС).



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Общий характер
технических воздействий на автомобиль позволяет выразить ТО и ремонт в виде
единой целостной системы. Поставленные перед СФТС цели совпадают с целями ППС и
состоят в управлении техническим состоянием АТС посредством обеспечения его
работоспособности на протяжении всего срока эксплуатации или ресурса, сведя к
минимуму затраты средств, времени и сил на выполнение воздействий.

Воплощение этих целей
происходит благодаря организации оптимальной последовательности технических
воздействий на АТС, назначение которых зависит от изменения его технического
состояния. Использование апостериорной информации (более информативной) о
техническом состоянии АТС даёт преимущество СФТС, позволяя приспособиться к
реальным условиям функционирования изделий.

Данная работа посвящена вопросам технического
обслуживания и ремонта роботоризированных коробок передач на автомобилях марки
Лада
Веста.

Роботизированная 
коробка передач
 представляет собой обычную
механическую трансмиссию, переключением передач в которой управляет робот –
набор  электронных блоков и датчиков.

Принцип работы РКПП ничем не отличается от
принципа работы МКПП. Также она имеет аналогичную конструкцию, за исключением
наличия в "роботе" специальных сервоприводов, которые
называют актуаторами. Именно они позволяют автоматизировать смыкание
сцепления и выбор конкретной передачи.

В системе технического
сервиса техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобилей в
исправном состоянии, в т. ч. предупреждения преждевременного износа и поломок деталей,
узлов, механизмов, агрегатов. Оно является профилактическим мероприятием,
проводимым в плановом порядке. Каждый вид технического обслуживания состоит из
перечня индивидуальных операций, выполняемых при достижении определенной
наработки или при смене условий использования машины. Отличительная черта ТО
автомобилей связана со спецификой их эксплуатации, в том числе на объектах в
удалении от стационарных баз ремонта [9].

При этом от режимов ТО и
ремонта, т.е. перечней работ, их трудоёмкости и периодичности выполнения
зависит потребность в постах для ТО и ТР, рабочей силе, материалах,
квалификации и специальности ремонтных рабочих, тип и количество применяемого
оборудования, планировочные решения помещений и постов, а также сама технология
и организация производственного процесса сервисного предприятия.

 



 

 

Фрагмент текста работы:

 

1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ

 

1.1 Общая
характеристика автотранспортного предприятия и агрегатного участка

Автотранспортные
предприятия
 – предприятия
комплексного типа, осуществляющие перевозку грузов и/или пассажиров, хранение,
техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, а также обеспечение
собственных потребностей в эксплуатационных и ремонтных материалах и запасных
частях.

Основными задачами
автотранспортного предприятия являются [4]:

— организация
и выполнение перевозок в соответствии с планом и заданиями;

— хранение,
техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;

— материально-техническое
снабжение предприятия;

— содержание
и ремонт зданий, сооружений и оборудования;

— подбор,
расстановка и повышение квалификации персонала;

— организация
труда, планирование и учет производственно-финансовой деятельности.

Производственная
структура автотранспортного предприятия формируется следующим составом:

1) основная
(эксплуатационная) служба – служба организации перевозок;

2) вспомогательное
производство – техническая служба;

3) обслуживающее
производство – служба главного механика и энергетика;

4) служба
подсобно-вспомогательных работ (уборка помещений, территории и т. п.);

5) службы
управления.

Эти
функциональные подразделения нуждаются в информации о состоянии своего объекта
ответственности. Полученная информация требует анализа, а в случае внештатной
ситуации – воздействия путем принятия решения. Это определяет необходимость
управления.

Техническая
служба возглавляется главным инженером автотранспортного предприятия. В
соответствии с ее задачами техническая служба включает гараж-стоянку, зоны
технического обслуживания и ремонта, производственно-вспомогательные цехи или
участки: агрегатный, слесарно-механический, электротехнический, аккумуляторный,
топливной аппаратуры, шиномонтажный, шиноремонтный, кузнечно-рессорный,
сварочный, медницкий, кузовной и малярный [7].

При технологическом проектировании зон технического
обслуживания и ремонта в основу положены результаты расчетов производственной
программы, учитывая принятый режим работы зон ТО и ТР.

Задачами проектирования зон технического
обслуживания и ремонта являются: определение числа постов и линий обслуживания;
распределение рабочих по постам; расчет и подбор оборудования; определение
площадей зон, участков и складских помещений; разработка планировочных решений
зон ТО и ремонта; разработка планировочных решений производственного корпуса в
целом.

Агрегатный участок служит для ремонта агрегатов
снятых с автомобилей. В соответствии с технологией производства и
требованиями техники безопасности. На агрегатном участке выполняются работы по:

— замене неисправных агрегатов исправными;

— ремонту неисправных агрегатов;

— испытанию агрегатов на стендах.

Технологический процесс ремонта включает: мойку
агрегата; разборку в соответствии с объёмом работ; мойку снятых деталей и их
дефектовку; сортировку деталей и их комплектовку после ремонта; сборку и
испытание агрегата. Разборка-сборка производиться в основном на
специализированных стендах, обеспечивающих
возможность подхода к ремонтируемому агрегату с разных
сторон, а также поворот и наклон агрегата для удобства работы

Основной функцией агрегатного участка является ремонт всех агрегатов
автомобиля, кроме двигателя. Для выполнения всех ремонтных работ агрегаты и детали
подвергают мойке в моечной машине, расположенной в смежном помещении.
Транспортируют их кран-балкой и погрузчиком.

Технологический процесс ремонта включает: мойку снятых деталей; под
разборку в соответствием с объемом ремонта; мойку снятых деталей и их дефектовку;
сортировку и деталей и их комплектовку после ремонта; сборку и испытание
агрегата. Разборочно-сборочные работы в агрегатном участке, как правило,
проводят на специализированных стендах, обеспечивающих возможность подхода к
ремонтируемому агрегату с разных сторон, а также поворот и наклон агрегата для
удобства работы.

Схема технологического процесса текущего ремонта узлов и агрегатов
автомобилей выглядит следующим образом.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы