Курсовая с практикой Экономические науки Микроэкономика

Курсовая с практикой на тему Конкурентное поведение фирмы на рынке химической промышленности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы конкурентного поведения фирмы 5
1.1. Сущность и типы конкурентного поведения фирмы 5
1.2. Конкурентные стратегии фирм на международном рынке 11
Глава 2. Состояние и направления развития конкурентного поведения «Тольяттиазот» 20
2.1. Характеристика ПАО «Тольяттиазот» 20
2.2. Анализ конкурентного положения и применяемых методов конкуренции ПАО «Тольяттиазот» 27
2.3. Совершенствование стратегии конкуренции «Тольяттиазот» 32
Заключение 44
Список использованных источников и литературы 46
Приложения 48

  

Введение:

 

Актуальность темы. Формирование и развитие рыночных отношений вызывает необходимость повышения качества продукции и конкурентного поведения фирмы. Высокий уровень конкурентоспособности являются фактором успеха любого предприятия, которое функционирует в условиях конкуренции. Потому, вопрос конкурентоспособности на сегодня является актуальным. В течение многих лет мировая химическая промышленность сталкивалась с трудностями, связанными со снижением рентабельности, коммодитизацией продукта, стремительным расширением конкуренции на развивающихся рынках и повышением требований покупателей, которые хотят получить больше за меньшие деньги.
Химическая спецпродукция и результаты инновационных разработок, за которые когда-то платили надбавки, за последние десятилетия постепенно потеряли свою новизну. Некоторые компании химической отрасли, стимулируемые ускорением внедрения новых технологий, которые формируют поведение и потребности покупателей, начали пересматривать свои стратегии роста: наконец, они стали переходить от моделей сокращения затрат и персонала к применению более гибких, целостных и агрессивных моделей. На смену нерешительности и снижению деловой активности приходят новые методы управления предприятием и извлечения выгоды из сделок слияния и поглощения, цифровых продуктов и услуг; сегодня на мировую торговлю оказывают влияние даже политические факторы. Хотя тенденция еще только формируется, она тем не менее ощутима и может привести к улучшению результатов химической отрасли в краткосрочной перспективе и обеспечить больше возможностей для роста в долгосрочной перспективе

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, на основании исследования, можно сделать следующие выводы. В рамках курсовой работы была достигнута цель, а именно провести анализ стратегии для конкуренции предприятия на примере ПАО «ТоАЗ».
«Тольяттиазот» (ТоАЗ) — одно из крупнейших предприятий химпрома России ПАО «Тольяттиазот» (ТоАЗ). В планах до 2020 года: ввести в эксплуатацию сразу два крупных объекта, появление которых существенно укрепит позиции нашей страны на мировом рынке.
Сегодня «ТольяттиАзот» входит в тройку основных производителей аммиака в стране и в десятку мировых лидеров. Это единственный в мире химкомбинат, способный ежегодно выпускать 3 миллиона тонн аммиака, из которого здесь же делают минеральные удобрения для сельского хозяйства. В целом завод производит почти 20% всего аммиака в России и около 10% в мире. Кроме того, аммиак экспортируется в 120 стран мира на 5 континентах. Бесперебойность поставок обеспечивается за счет того, что у ТоАЗ есть собственный железнодорожный парк и доступ к уникальному аммиакопроводу «Тольятти-Одесса» протяженностью более 2000 км.
Предприятие поддерживает статус производства — одного из самых значимых для развития химической отрасли страны — и способствует укреплению позиции российской экономики в мировой химической индустрии. Кроме того, ТоАЗ — один из главных кормильцев Самарской области, так как входит в пятерку крупнейших налогоплательщиков региона и обеспечивает работой более 5000 человек.
Несмотря на кризис и колебания валют, ТоАЗ не только не сокращает объемы производства, но и планирует глобальное расширение. С 2012 года на предприятии запущена масштабная программа модернизации, воплощению которой в жизнь не смогли помешать никакие кризисы. Цель программы — укрепить конкурентоспособность на мировом рынке химической продукции, сделать бизнес еще более эффективным, снизить нагрузку на окружающую среду, улучшить экономическую ситуацию в регионе и во всей стране.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы конкурентного поведения фирмы

1.1. Сущность и типы конкурентного поведения фирмы

Конкуренция (термин, введенный с латинского языка) означает «столкновение интересов в результате любых действий». В рыночной экономике под конкуренцией понимает процесс взаимодействия и борьбы владельцев товаров и услуг за наиболее выгодные условия производства и реализации. Основой для возникновения конкуренции является наличие на рынке определенного вида товаров нескольких экономически независимых продавцов. Конкуренция выступает в качестве движущей силы товарного хозяйства, стимулирует производство тех товаров и услуг, которые необходимы покупателю.
В качестве участников конкурентной борьбы выступают две стороны: производители (поставщики) товаров и услуг и покупатели. Поэтому можно выделить два вида конкуренции [8, с.36]:
‒ Конкуренция между продавцами товаров и услуг. Этот вид конкуренции является наиболее эффективным с точки зрения развития экономики и интересов общества, так как вынуждает производителей постоянно расширять спектр предложенных товаров и услуг, повышая их качество и снижая цену.
‒ Конкуренция между покупателями товаров и услуг. Причиной ее возникновения является желание покупателя приобрести менее дорогой и более качественный товар. Условием возникновения такого вида конкуренции является такое состояние экономики (отрасли), когда спрос превышает предложение (например, в монополистических отраслях).
Причина возникновения конкуренции — сходство и направленность целей участников конкурентной борьбы.
В разных отраслях хозяйства проявляются признаки разных типов конкурентных рынков (табл.1).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы