Курсовая с практикой на тему Концепция позитивно-функционального конфликта Л. Козера.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Конфликты и пути их преодоления. 5
1.1Концепции конфликтов. 5
1.2 Функциональные возможности конфликтов. 10
Вывод по главе 1. 18
Глава 2. Концепция положительно – функционального
конфликта Л. Козера. 19
2.1 Предпосылки возникновения
позитивно-функциональной концепции Козера 19
2.2 Теория позитивно-функционального конфликта Л.
Козера. 21
2.3 Форма конфликта, его окончание и
урегулирования. 25
Вывод по главе 2. 26
Заключение. 27
Список литературы.. 28
Введение:
Актуальность
темы. Тема данной работы весьма актуальна, ведь проблема конфликта как
социального явления существует в течение многих веков. Однако к концу XVIII
века ученые-мыслители, философы говорили только о проблеме господства и
подчинения, которая могла быть разрешена, по их мнению, благодаря регулирующей
функции государства.
Говоря
о теории конфликтов, принято останавливаться на трех фундаментальных
концепциях: концепции позитивно-функционального конфликта Льюиса Козера;
конфликтной модели общества Ральфа Дарендорфа и общей теории конфликта Кеннета
Боулдинга.
В
данной работе мы рассмотрим сущность и особенности концепции
позитивно-функционального конфликта Льюиса Козера.
Объект
исследования. Объектом исследования выступают отношения, о возникновении, течении
и прекращения конфликтов. Предметом исследования данной работы является
концепция позитивно-функционального конфликта. Целью данной работы выступает
полный, всесторонний анализ особенностей концепции Козера. Реализация
поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
—
рассмотреть возникновение концепции Л. Козера;
—
раскрыть сущность концепции позитивно-функционального конфликта;
Источниковая
база. Отметим, что методологической основой данной работы являются современные
методы научного познания, применение которых обусловлено содержанием и целью
поставленных задач. Для этого в работе были использованы следующие методы:
сравнительный; диалектический; формально-логический; формально-догматический.
Структура
данной работы и ее последовательность частей обусловлены объектом, целью и
задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения,
списка использованных источников и приложений.
Значительное
количество конфликтов возникает также из-за психологической несовместимости
между людьми. Причин может быть много — это моральные качества, черты
характера, поведение, привычки, взаимное непонимание и многое другое. Основные
причины конфликтов — взаимные недопонимания. В этом случае коммерческое
замечание или полезная рекомендация воспринимается как выпад, посягательство на
достоинство. Такая реакция связана с возникновением ложной картины ситуации,
что определяет неверное толкование действий и мнений. Это искаженное
представление происходит из-за отсутствия неформального общения, которое
создает поверхностное представление о сотрудниках. В результате в сложных
ситуациях они начинают приписывать отсутствующие им качества, подозревать
несуществующие намерения. Еще одна причина — психологический стресс,
неспособность или страх продемонстрировать свои истинные качества. Однообразие
лиц, условия труда и темп работы тоже часто вызывают негативные эмоции.
Особую
роль играют отрицательные черты характера. В коллективах часто можно встретить
людей непростых, несгибаемых, склонных к ссорам и интригам. Именно они часто
создают конфликтные ситуации. Еще одна причина, обусловленная характером, — это
стойкое желание любой ценой добиться признания окружающих, занять более
престижное положение.
Таким
образом, конфликты в конечном итоге сосредоточены на межличностном уровне: то
есть сражаются конкретные люди. Недовольство администрацией, существующими
политическими и экономическими отношениями перетекает на конкретных людей,
которые находятся в умах конфликтующих держателей и являются причиной всех
неудач системы управления. Вот почему при анализе факторов, вызывающих
конфликт, так важно обращать внимание на причины межличностного конфликта.
Заключение:
Итак,
подводя итог, отметим, что сущность концепции позитивно-функционального
конфликта была изложена Л. Козером в работе «Функции социального конфликта» и
заключается в следующем: социальный конфликт рассматривается Л. Козером как
неизбежный спутник любого общества с двух сторон (как состояние напряженности
между тем, что есть, и что должно быть в соответствии с представлениями тех или
иных социальных групп или индивидов и как процесс борьбы за ценности и
претензии на определенный статус, власть и ресурсы, борьбу, в которой целями
противников являются нейтрализация, нанесение ущерба или уничтожение
соперника), при этом особое внимание автор акцентирует на группу творческих
функциях конфликта.
Концепция
Л. Козера не столько противостояла структурном функционализма, сколько развивала
его идеи.
Анализ
теоретической литературы по проблеме конфликта показывает, что конфликт
неизбежно сопровождает все сферы межличностного взаимодействия. Конфликт,
оказывая деструктивное воздействие на общую деятельность людей, может в то же
время трансформироваться в продуктивное русло, усугубляя возникшее противоречие
и способствуя выработке более осознанного и быстрого решения проблемы. Кроме
того, разрешение конфликтной ситуации индивидом обогащает его жизненный опыт в
области межличностного взаимодействия.
У
всех конфликтов есть несколько причин. Основными причинами конфликта являются
ограниченность выделяемых ресурсов, взаимозависимость задач, различия в целях,
различия в идеях и ценностях, различия в поведении, уровне образования,
неудовлетворительном общении и т. д.
Таким
образом, очень важно определить причины конфликта, ведь зная причины
возникновения того или иного явления, легче принять конкретные меры, чтобы
заблокировать их (причины) действия, тем самым предотвратив негативный эффект,
который они вызывают.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Конфликты и пути их преодоления
1.1 Концепции конфликтов
Конфликт
внутри группы может способствовать ее сплоченности или восстановлению
внутреннего единства в случае, если группе угрожает враждебность или антагонизм
между членами группы. В то же время не все типы конфликтов благоприятны для
внутригрупповой структуры, так же как не все группы могут найти применение
объединяющим функциям конфликта. Любая роль конфликта во внутригрупповой
адаптации зависит от характера проблем, являющихся предметом конфликта, а также
от типа социальной структуры, в которой происходит конфликт. Однако типы конфликтов
и типы социальных структур сами по себе не являются независимыми переменными.
Совместная
деятельность людей становится возможной только через возможность общения друг с
другом. В самом процессе общения происходит формирование определенных паттернов
и паттернов человеческого поведения. То есть постепенно они вплетаются в
структуру личности. идти дальше. В процессе общения человек формирует образ
своего внутреннего «я», а также усваивает определенный образ мира. Человек,
находящийся наедине с собой, способен вести с самим собой внутренние диалоги[1].
Жизненная
практика людей показывает, что межличностные отношения часто возникают в
условиях конфликта, которые являются неотъемлемой частью человеческих
взаимоотношений и, следовательно, существуют до тех пор, пока существует
человек. Однако не существует общепринятой теории конфликтов, объясняющей их
природу и влияние на развитие коллективов и общества, хотя существует множество
исследований по возникновению, функционированию и управлению конфликтами.
В психологии конфликт
определяется как столкновение противоположных и несовместимых тенденций в
сознании отдельного человека, в межличностных взаимодействиях или межличностных
отношениях отдельных лиц или групп людей, связанных с негативными
эмоциональными переживаниями. [1] Зорькин, Д.П. Основы
конфликтологии: курс лекций: учебное пособие / Д.П. Зорькин. — Ростов-на-Дону:
Феникс, 2017. — 455 с.