Курсовая с практикой на тему Концепция онлайн курсов по основам дизайна
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Предпроектное исследование. 5
1.1. Изучение
основ дизайна на различных уровнях образования. 5
1.2.
Современные методы и технологии построения концепции онлайн-курсов по основам
дизайна для старших школьников. 10
Глава 2.
Аналитическое исследование. 20
2.1. Описание
целевой аудитории проекта. 20
2.2.
Конкурентный анализ аналогов и прототипов. 25
Заключение. 31
Список
источников и литературы.. 33
Введение:
Актуальность
исследования проблемы формирования концепции онлайн-курсов по основам дизайна
обусловлена востребованностью дистанционных форматов образовательных программ в
настоящее время в современном мире, который восстанавливается после пандемии
коронавирусной инфекции. В этих условиях встают вопросы цифровизации
образовательных программ. Как справедливо отмечает Л. Чжэндин, в случае с
формированием концепций онлайн-курсов по основам дизайна возникает проблема,
поскольку полноценно заменить студийное обучение сложно. Фактически идея
«замены» сама по себе является своего рода ущербным подходом к решению
проблемы. Не обязательно переносить реальное пространство в Интернет. Можно
сделать что-то другое и даже, возможно, что-то лучше. Необходимо искать новые подходы
и решения, адаптируя студийное обучение к дистанционному и онлайн-формату. В
практике студийного обучения художественным дисциплинам есть много неявных или
«скрытых» элементов учебной программы, которые редко учитываются или
принимаются во внимание. Дистанционное обучение дизайну требует разработки
специальных образовательных методов и технологий, которые могли бы обеспечить
эффективность учебного процесса на уровне студийного обучения [13, c. 296].
Целью
работы является теоретическое исследования и начальный этап проектирования.
Для
достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1.
Расширить теоретические знания по выбранному направлению деятельности в
контексте темы курсовой работы: рассмотреть аспекты исторического развития,
позиционирования в современном мире и т.д.
2.
Изучить многообразие аналогов по своей теме.
3.
Провести анализ рынка и потребителей.
4.
Обосновать выбор нейминга, материала и формы.
5.
Описать подготовительный этап и ход выполнения практической части курсовой
работы.
6.
Сформулировать выводы по разделам выполнения курсовой работы.
Объектом
исследования являются онлайн-курсы по основам дизайна. В качестве предмета
работы выступает концепция онлайн-курсов по основам дизайна.
При
написании работы использованы методы изучения и анализа литературы по теме
курсовой работы в различных областях, сравнения, абстрагирования, дедукции и
индукции.
Данная
работа структурирована на введение, две главы, объединяющие четыре параграфа,
заключение, список источников и литературы.
Заключение:
Детская личность целостна и уникальна.
Развиваясь как личность, ребенок формирует
и раскрывает свою собственную природу, присваивает и создает предметы культуры,
обретает круг значимых лиц, проявляет себя. В
процессе познания мира каждый ребенок проявляет любознательность, активность,
испытывает тягу к экспериментам и открытиям . Именно на эту особенность обратил
внимание педагогического сообщества американский ученый и психолог Дж.Дьюи.
Он
считал, что для удовлетворения инстинктов детей для обучения необходимо
вовлекать их в игровую и практическую деятельность. Он был первым, кто
попытался заменить классно-урочную форму проектной деятельностью. У Дж. Дьюи
было много последователей, в том числе и в России, где подобная деятельность
получила название «метод проектов».
Дальнейшее
развитие метод проектов получил в XX веке, когда бурно развивалась
промышленность, однако к учебному процессу в школах к моделирования
возвратились лишь в конце 90-х годов, когда эта форма работы была включена в
Государственные образовательные стандарты как один из разделов по предмету
«Технология». И только в 2004 году
в ФК ГОС проектная деятельность стала считаться обязательной при освоении
программы по предмету «Технология», хотя по остальным предметам учащиеся могли
выполнять проекты на добровольной основе.
Сегодня проектная деятельность — элемент проблемного обучения,
дающий возможность ученику под руководством учителя творчески мыслить, ставить
самостоятельно проблемы, учиться их решать. В этом процессе учащийся овладевает
начальными профессиональными знаниями, навыками и умениями, развивает свои
способности.
Определены причины отсутствия заинтересованности в проведении
моделирования, как со стороны учащихся, так и со стороны учителей, и
рекомендованы меры по исправлению данной ситуации.
В результате исследования предложены три модели организации
моделирования учащихся. Предлагаемые модели базируются на сопутствующих и
сдерживающих факторов организации моделирования в ОУ и вместе с этим позволяют
учитывать постепенное усложнение учебного материала в соответствии с
требованиями, изложенными в ФГОС НОО, ООО, СОО.
Каждое образовательное учреждение имеет возможность строить
работу, опираясь на предложенные модели, как с опорой на собственные ресурсы,
так и с опорой на возможности сетевого сотрудничества и социальных партнеров.
В основе всех трех моделей лежат принципы построения
моделирования: пошаговости, нормирования, обратной связи, продуктивности,
саморазвития, активности участников моделирования, реалистичности,
управляемости.
Используя
все три модели в своей деятельности, работая по предложенному алгоритму,
образовательная организация сможет эффективно организовать у себя проектную
деятельности, направив ее как на реализацию образовательных стандартов, так и
на развитие каждого обучающегося с учетом его индивидуальных потребностей и
возможностей в условиях реализации ФГОС.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Предпроектное исследование 1.1.
Изучение основ дизайна на различных уровнях образования Терминология
и методология дизайн-образования как отражение новых веяний имеют исторические
корни. Историю преподавания изобразительного и декоративно-прикладного
искусства в школе можно проследить с древнейших времен. В Древних Афинах в
мусических школах искусству обучали детей с 7 лет. Рисованию учили в «домах
знаний» (эддубах) Междуречья (IV тыс. – кон. I тыс. до н.э.), живописи и
скульптуре обучали в средних школах (аграхарах) Древней Индии (II – VI вв. до
н.э.). Как тогда, так и до недавнего времени в наших школах уроки
изобразительного искусства и трудового обучения отвечали лишь требованиям
овладения практическими умениями, необходимыми в быту (уроки домоводства,
шитья, обработки древесины, металла и т.д.).
В
настоящее время требования к образованию изменились. Раньше достаточно было
вооружить учащихся некоторыми общими практическими умениями, которые
совершенствуются на каждом этапе обучения, но не предоставляют ребенку
возможности проявить собственное «Я». В современных условиях приоритетным
является такое образование, которое обеспечивает гармоничное взаимодействие
ребенка с окружающей средой, дает подготовку в области деятельности, к которой
относится разработка комфортной и эстетичной предметной среды, позволяет
творчески воспринимать окружающую действительность. Этим положениям отвечает
дизайнобразование.
Кроме
того, в начальной школе уроки в рамках технологии дизайн-образования более
эффективно могут обеспечивать развитие сферы чувств, эстетического вкуса,
творческих сил ребенка. Существует немало мнений о том, как появилось искусство
дизайна: отпочковалось ли оно от декоративно-прикладного искусства, имеющего тысячелетнюю
историю, или имеет не эволюционный, а революционный путь возникновения в
процессе конфронтации нового искусства и традиционного. Дизайн как вид
деятельности, направленной на создание комфортной и эстетически выразительной
предметной среды, наиболее полно удовлетворяющей запросы и предпочтения
человека, родился «в художественной магме, в которой варилось, творилось
высокого духовного накала нечто столь важное, что делает страну ведущей в
мировой художественной культуре.
По
мнению П. Волковой, современный дизайн родился в России, всесоюзные
художественно-технические мастерские были в 1920-е годы центром, где решались
проблемы нового языка и новых форм в искусстве. Художники ВХУТЕМАСа расписывали
клубы, стадионы, выпускали плакаты, открытки, писали картины на производствах,
проводили большие отчетные выставки [2, c. 43]. И знать о роли русских
художников в создании нового искусства чрезвычайно важно для развивающейся
личности школьника, если рассматривать это развитие в парадигме
национально-культурной принадлежности.
Современная
технология дизайн-образования – это путь формирования знаний о закономерностях
дизайна и способах их применения через сферу обучения. Дизайн-образование
предполагает формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно
действующей и легко адаптирующейся личности, формирование знаний и умений по
использованию средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в
конечный потребительский продукт. Оно подразумевает подготовку учащихся к
осознанному профессиональному самоопределению и формирование творческого
отношения к труду, развитие разносторонних качеств личности.
Курс
дизайн-образования в школе представляет собой единую систему взаимосвязанных
тем, которые постепенно усложняются от класса к классу и при этом раскрывают
многообразие связи предметной практической деятельности человека с его историей
и культурой, а также с миром природы. Как подчеркивают С. Н. Колеошкина, Ю. П.
Титова, ученик начальной школы не только овладевает базовым уровнем
практических умений, также происходит формирование дизайнерского мышления –
особой установки сознания, которая позволяет человеку комплексно подходить к
оценке и созиданию окружающей его предметной среды в целом и любого из ее
компонентов [4, c.
119]. Анализируя программы изобразительного искусства, прослеживается тенденция
к формированию у детей академической направленности обучения и уклона к
декоративно-прикладному искусству, обучение основам дизайна не проводится
совсем, либо вопросы изучения основ дизайна затрагиваются вскользь. Обучение
основам дизайна является частью системного развития творческой, разносторонней,
активно действующей личности. Поэтому современное образование требует усилить развитие
личностной и практической направленности обучения, развитие творческого
потенциала и общего развития детей при обучении в общеобразовательной школе, не
отказываясь от классического обучения.
Именно обучение основам
дизайна является тем важным аспектом, который возьмет на себя роль воспитания
активной, развитой и творческой личности, которая сможет ориентироваться в
жизни и принимать нестандартные решения. Дизайнерское мышление