Государственное и муниципальное управление Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Комплексные целевые программы как технологии управления

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ 4
1.1.Определение понятия и сущности целевых программ социально-экономического развития 4
1.2.Нормативная база разработки ФЦП 10
1.3.Роль ФЦП социально-экономического развития в системе управления 16
ГЛАВА 2. ОПЫТ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ 22
2.1.Формирование тенденций социально-экономического развития в реформах 90-х годов 22
2.2.Сравнительный анализ механизма разработки и реализации пятилетних планов развития СССР и планов социально-экономического развития России 24
2.3. Оценка основных проблем в области разработки и реализации ФЦП 33
2.4. Перспективы развития ФЦП в РФ и пути решения проблем 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
ПРИЛОЖЕНИЕ А 44

 

  

Введение:

 

Разработка комплексных целевых программ (КЦП) в России приобрела в последние годы масштабный (можно сказать, всеобъемлющий) характер. Это вызвано, прежде всего, тем, что накопившиеся проблемы Правительство России и региональные органы власти пытаются решить с помощью программно-целевых методов управления. Программами пытаются решить и проблемы инновационного развития экономики. В то же время, повальное увлечение КЦП (ФЦП) не дает ожидаемых результатов. Так на конкурс ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы» по приоритетам Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации было представлено свыше 1100 заявок, а отобраны лишь 308 проектов. Основной причиной отклонения стало решение, о недостаточном обосновании результатов и профессиональной проработки.
Как показывает не только отечественная, но и мировая практика, основным достоинством КЦП является концентрация ресурсов на реализацию взаимосвязанных мероприятий и заданий, решающих наиболее важную проблему, с формированием условий стимулирования эффективного использования этих ресурсов. Именно эти достоинства КЦП не были реализованы, при их обосновании и организации выполнения.
Использование программно-целевого управления в государственном секторе современной экономики стимулируют его действенность и применимость в условиях любой экономической системы. Так, программно-целевое управление использовалось в централизованно-управляемой экономике в той же мере, что и в рыночной экономике капиталистических стран, в силу его относительной адаптивности, применительно к любой социально-экономических системе. Определенные различия наблюдаются только в способах и порядке разработки и реализации комплекса программных мероприятий.
Таким образом, объектом исследования являются целевые программы, а его предметом – комплексные целевые программы как технологии управления.
Объект и предмет исследования определили его цель — оценить основные проблем в области разработки и реализации ФЦП, а также рассмотреть перспективы развития ФЦП в РФ и пути решения проблем.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать определение понятия и сущности целевых программ социально-экономического развития;
2. Изучить нормативную базу разработки ФЦП;
3. Оценить роль ФЦП социально-экономического развития в системе управления;
4. Изучить формирование тенденций социально-экономического развития в реформах 90-х годов;
5. Провести сравнительный анализ механизма разработки и реализации пятилетних планов развития СССР и планов социально-экономического развития России;
6. Оценить основные проблемы в области разработки и реализации ФЦП;
7. Рассмотреть перспективы развития ФЦП в РФ и пути решения проблем.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В экономике и правительстве программно-целевой метод используется для достижения наиболее важных целей, что в первую очередь связано с интенсивным использованием методов системного анализа.
В СССР первой крупной целевой программой такого рода можно считать план ГОЭЛРО (государственная комиссия по электрификации России), разработанный в 1920 г. на основании указаний В.И. Ленин. Самые первые ссылки на сами целевые программы содержатся в решениях XXIV съезда КПСС (1971 г.), в которых утверждается «целостная концепция качественной перестройки планового хозяйственного управления, отвечающая требованиям современного уровня высокоразвитой советской экономики». , ускоряя научно-технический прогресс «.
В соответствии со ст. 13 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», именно Правительство является высшим органом исполнительной власти, на который возложена задача формирования и обеспечения реализации федеральные целевые программы. Но полномочия Правительства Российской Федерации, определенные законом, распространяются только на меры по формированию программы и уточнению ее целей. Иными словами, правительство подводит итоги всей проделанной предварительной работы, а затем в форме постановления утверждает «паспорт» федеральной целевой программы, в котором содержатся ее основные характеристики.
Очевидно, что до принятия правительством конкретной федеральной программы министерства, федеральные агентства и службы разрабатывают эти программы «от идеи» до того, как они реализуются. На этом этапе «рождения» программ разрабатываются:
— проект «вертикальных» (т.е. по ведомственной принадлежности) нормативных актов, в которых уточняется список должностных лиц и их обязанности по участию в формировании и реализации ФЦП;
— Нормативные схемы отправки документов, содержащих проблемы с ФЦП;
— другие организационные мероприятия по подготовке к реализации таких программ.
Например, Министерство образования и науки Российской Федерации подготовило такие документы, как приказ от 27 июля 2006 г. № 195 «Об организации в Министерстве образования и науки Российской Федерации и подведомственных федеральных агентствах по работе с федеральными целевые программы », приказ от 17 августа 2005 г. № 230« О порядке работы федеральных служб, федеральных агентств и наиболее значимых государственных учреждений науки и образования под надзором Министерства образования и науки Российской Федерации ». Федерация по подготовке предложений по формированию государственных капитальных вложений в федеральной эсной инвестиционной программе «, которая как-то регламентирует работу по подготовке и разработке мероприятий по целевым программам.
Федеральное казначейство разрабатывает федеральную программу с целью внедрения электронного документооборота с участием главных менеджеров, менеджеров и получателей федерального бюджета. В дальнейшем программа рассматривается Министерством финансов Российской Федерации, а затем вместе с бюджетными целевыми программами других федеральных органов власти принимает участие в конкурсном распределении бюджетных ассигнований.
Целевые программы, а также отдельные мероприятия в их рамках могут разрабатываться несколькими департаментами вместе. Здесь следует отметить, что конфликтные ситуации и недоразумения, связанные с взаимодействием потенциальных участников федеральной целевой программы, встречаются даже на этапе формирования ее концепции.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
1.1.Определение понятия и сущности целевых программ социально-экономического развития
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации» федеральные и ведомственные целевые программы объединены в государственные программы.
Государственная программа представляет собой систему мер (связанных между собой задачами, сроками и ресурсами) и инструментами государственной политики, обеспечивающими достижение приоритетов и целей государственной политики в области социально-экономического развития и безопасности в рамках реализации ключевых государственных функции.
Государственные программы позволяют в рамках программно-целевого метода наметить усилия по комплексному и систематическому решению среднесрочных и долгосрочных проблем экономической и социальной политики страны, обеспечить прозрачность и обоснованность процесса выбор целей, которые должны быть достигнуты в разные периоды времени, способы достижения результатов с использованием различных форм поддержки на федеральном уровне .
Государственная программа включает в себя федеральные целевые программы и подпрограммы, содержащие, среди прочего, ведомственные целевые программы и отдельные меры государственных органов (подпрограммы).
Разделение государственной программы на подпрограммы осуществляется с учетом масштабов и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы.
Инструментом государственного управления социально-экономическим развитием России являются государственные программы. Государственные программы разрабатываются с учетом положений концепций долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации и основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период, федеральных законов, решений Президента Российской Федерации. и правительство Российской Федерации.
Государственные программы, направленные на социально-экономическое развитие одного или нескольких субъектов Российской Федерации, включают меры по регулированию и координации деятельности по достижению целей социально-экономического развития соответствующей территории, реализации сложных проектов, которые не могут быть в полной мере относится к одной из государственных программ, направленных на всестороннее развитие отдельных секторов экономики и социальной сферы, обеспечение национальной безопасности. Эти государственные программы должны аналитически отражать (для справки) мероприятия, осуществляемые на соответствующей территории в рамках отраслевых государственных программ, а также соответствующие расходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов и юридических лиц .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы