Курсовая с практикой на тему Комплексное исследование торгово-хозяйственной деятельности торговой организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования торгово-хозяйственной деятельности 5
1.1. Понятие и значение комплексного исследования торгово-хозяйственной деятельности торговой организации 5
1.2. Методы комплексного исследования торгово-хозяйственной деятельности 10
Глава 2. Анализ торгово-хозяйственной деятельности торговой организации 13
2.1. Организационно-экономическая характеристика торговой организации 13
2.2. Результаты комплексного исследования торгово-хозяйственной деятельности торговой организации 19
Глава 3. Применение результатов комплексного исследования торгово-хозяйственной деятельности торговой организации 24
3.1. Предложения по развитию торговой деятельности торговой организации 24
3.2. Экономическое обоснование предложений 27
Заключение 29
Список литературы 31
Введение:
Наиболее популярным направлением экономической деятельности в современной России является торговля. Торговля позволяет быстро окупить вложения, имеет высокое социальное значение, доступна для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей. В то же время доступность входа в отрасль повышает конкуренцию и требует от руководителей торговых организаций постоянного развития управленческих навыков.
Если крупные торговые организации имеют возможность создавать административные подразделения, отвечающие за анализ деятельности, разработку и обоснование товарной, маркетинговой, ценовой политики, то в малых организациях все эти функции зачастую реализует сам руководитель или индивидуальный предприниматель. В малых торговых предприятиях вопросам комплексного исследования уделяется недостаточно внимания. Это связано с распространенной позицией руководителей, которые считают, что финансовые вопросы должен решать бухгалтер или экономист, вопросы управления персоналом – менеджер по персоналу, а вопросы продвижения — маркетолог. Из-за недостатка ресурсов в малых организациях упраздняются данные функции. Руководитель в основном занимается оперативным управлением, не уделяя внимания исследованию организационных ресурсов и возможностей развития.
Актуальность темы определяется необходимостью укреплять финансовую устойчивость и обеспечивать развитие торгового предприятия в условиях высокой конкуренции и ограниченности ресурсов. Для этого руководителю предприятия или индивидуальному предпринимателю нужно использовать методы комплексного анализа торгово-хозяйственной деятельности для обоснования управленческих решений.
Целью работы является разработка предложений по повышению эффективности управления торговой организацией на основании полученных результатов комплексного исследования торгово-хозяйственной деятельности.
Для достижения обозначенной цели поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические аспекты комплексного исследования торгово-хозяйственной деятельности торговой организации: понятие, значение, методы исследования;
2) проанализировать торгово-хозяйственную деятельность организации, выявить ограничения, препятствующие достижению финансовых и организационных целей;
3) сформулировать и обосновать предложения по развитию торговой деятельности и укреплению финансового состояния торговой организации.
Предмет исследования – методы и возможности комплексного исследования торгово-хозяйственной деятельности торговой организации. Объект исследования – торговая организация «Фруктовый дворик».
В работе использованы методы анализа литературы, анализа хозяйственной деятельности, оценки финансового состояния торговой организации, а также методы анализа факторов внешней и внутренней среды (SWOT-анализ, анализ, оценка конкурентоспособности).
В структуре работы: три главы, настоящее введение, заключение, список литературы. Первая глава посвящена рассмотрению теоретических аспектов, содержит описание основных методов комплексного исследования торгово-хозяйственной деятельности. Вторая глава содержит результаты анализа деятельности рассматриваемой организации. В третьей главе представлены предложения по повышению эффективности управления торговой организацией, разработанные на основании результатов анализа, с учетом факторов внешней и внутренней организационной среды.
Заключение:
Проведенное исследование было нацелено на разработку предложений по повышению эффективности торговой организации. Для этого проведено комплексное исследование торгово-хозяйственной деятельности, решены поставленные задачи.
По результатам рассмотрения теоретических аспектов сформулировано понятие комплексного исследования торгово-хозяйственной деятельности торговой организации. Под комплексным исследованием торгово-хозяйственной деятельности понимается анализ достигнутых результатов работы организации, используемый для разработки и обоснования управленческих решений, направленных на развитие организации.
Основными методами комплексного исследования являются методы финансового анализа, анализа факторов внешней среды, конкурентного анализа и изучения торговой деятельности.
В результате комплексного исследования торгово-хозяйственной деятельности торговой организации «Фруктовый дворик» выявлено, что организация оптимально использует трудовые и материально-технические ресурсы, показывает положительную динамику выручки и прибыли. При этом рентабельность деятельности снижается, что обусловлено превышением темпа роста расходов над темпом роста выручки. Торговая организация имеет низкую конкурентоспособность по сравнению с лидером рынка, недостаточно использует возможности внешней среды.
По результатам комплексного исследования сформулированы следующие предложения:
1) определить финансовую цель торговой организации на 2020 г. – увеличение чистой прибыли на 20% за счет расширения ассортимента, введения дополнительных услуг (доставка, упаковка) и в целом повышения конкурентоспособности;
2) принять меры к укреплению финансового состояния и повышению рентабельности за счет оптимизации расходов и формирования резервного капитала;
3) ввести регулярный, ежемесячный контроль финансовых показателей, по результатам которого корректировать торговую деятельность, чтобы обеспечивать достижение поставленной финансовой цели.
Проведенное финансовое обоснование предложений подтверждает их целесообразность, так как внедрение мероприятий способствует повышению финансовых результатов, более эффективному использованию организационных ресурсов и укреплению финансовой устойчивости.
Таким образом, комплексное исследование торгово-хозяйственной деятельности является эффективным управленческим инструментом оценки текущей ситуации и определения направлений развития торговой организации.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты исследования торгово-хозяйственной деятельности
1.1. Понятие и значение комплексного исследования торгово-хозяйственной деятельности торговой организации
Комплексное исследование торгово-хозяйственной деятельности — это изучение текущего состояния организации, достигнутых результатов, а также факторов, повлиявших на их достижение .
Объектом комплексного исследования торгового предприятия является хозяйственная деятельность. Под хозяйственной деятельностью понимается деятельность, направленная на преобразование окружающей действительности с целью удовлетворения потребностей человека в материальных благах .
Хозяйственная деятельность объединяет следующие виды деятельности :
1) экономическая деятельность, характеризующая процесс производства и обмена материальными благами и услугами, формирование, распределение и использование капитала;
2) предпринимательская деятельность – разновидность экономической деятельности, характеризующаяся преобразованием окружающей действительности, формированием ценности и получением прибыли;
3) трудовая деятельность – выполнение работы за определенную плату;
4) производственная деятельность – процесс преобразования ресурсов в готовую продукцию, включающий производство и переработку сырья, материалов, организацию технологических процессов, систему контроля качества;
5) коммерческая деятельность – деятельность, ориентированная на получение доходов за счет выстраивания товарно-денежных отношений или системы оказания возмездных услуг, производства работ;
6) торговая деятельность – вид предпринимательской деятельности, характеризующейся реализацией произведенных, переработанных или приобретенных товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Как видно из приведенных характеристик видов деятельности, все они, так или иначе, взаимосвязаны. Хозяйственная деятельность торгового предприятия включает экономическую, предпринимательскую, трудовую и торговую деятельность, а в случае наличия собственных производственных подразделений, и производственную деятельность. Совокупность различных видов деятельности определяет необходимость комплексно исследовать работу торговых предприятий.
Г.В. Савицкая считает, что комплексное исследование торгово-хозяйственной деятельности реализуется при помощи анализа хозяйственной деятельности организаций, в том числе, торговых . Виды анализа хозяйственной деятельности многообразны. Так, например, по отраслевому признаку выделяют отраслевой и межотраслевой анализ. Применительно к торговым предприятиям это может быть анализ отрасли розничной торговли (отраслевой анализ) и анализ отраслей производства и реализации определенного вида продукции (межотраслевой анализ).
В зависимости времени анализа выделяют предварительный (прогнозный) и последующий (ретроспективный) анализ. Предварительный анализ необходим для выявления тенденций развития отрасли и предприятия и принятия обоснованных управленческих решений. Ретроспективный анализ направлен на оценку достигнутых результатов торгово-хозяйственной деятельности, выявление неиспользуемых резервов, диагностики состояния организации.