Курсовая с практикой Экономические науки Организация коммерческой деятельности

Курсовая с практикой на тему Коммерческая информация и ее защита

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОДЕРЖАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ И ЕЕ ЗАЩИТЫ 5

1.1.Сущность и значение коммерческой информации 5

1.2.Сущность коммерческой тайны 8

1.3. Методы защиты коммерческой информации……………………………….12

ГЛАВА 2. КОММЕРЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ В ООО «ЛЮБИМЫЕ ДЕТКИ» И СПОСОБЫ ЕЕ ЗАЩИТЫ 16

2.1.Организационно-правовая характеристика ООО « Любимые детки» 16

2.2.Анализ защиты и утечки коммерческой информации 19

2.3.Мероприятия по коммерческой информации в ООО «Любимые детки»………………………………………………………………………………..24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

  

Введение:

 

Актуальность исследования оправдана стремительным ростом информатизации и значительным увеличением «стоимости» ущерба, причиненного организациям в связи с неправомерным использованием коммерческой тайны и невыполнением договорных обязательств по защите такой информации. Увеличение количества нарушений в области коммерческой тайны имеет не только большое юридическое значение, но и большое экономическое значение, что по сути является глобальной проблемой развития высокотехнологичной цивилизованной экономики.

В связи с тем, что для любой организации важно сохранять свои позиции на рынке, получать прибыль и быть конкурентоспособными, потребность в защите коммерческой тайны растет. Система защиты коммерческой тайны предполагает комплексный подход со стороны руководства и отделов к обеспечению ее безопасности, поскольку недостатки или даже небольшие ошибки могут легко привести к раскрытию и раскрытию информации. Учитывая, что технологии не стоят на месте и постоянно развиваются, можно предположить, что система защиты коммерческой тайны на самом предприятии должна постоянно совершенствоваться, а безопасность обеспечивать на современном уровне.

Степень разработанности проблемы. Тема организации защиты коммерческой тайны активно развивается в последнее время и была затронута многими российскими учеными – такими как: Д.Р. Песковой, Е.И. Мельниковой, Н.А. Потаповым, Р.В. Северином, А.Э. Сорокиной, А.В. Мельничук и другими.

Объект исследования Общество с ограниченной ответственность «Любимые детки»

Предмет исследования оценка уровня организации защиты коммерческой тайны на предприятии и разработка мероприятий по защите коммерческой тайны на предприятии.

Основной целью курсовой работы является анализ и оценка организации защиты коммерческой тайны на предприятии

На основании поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.Дать понятие коммерческой информации и коммерческой тайны.

2.Охарактеризовать виды коммерческой информации.

3.Рассмотреть способы защиты коммерческой информации.

4.Охарактеризовать защиту коммерческой информации на примере ООО «Любимые детки».

5. Предложить рекомендации по защите коммерческой информации в ООО «Любимые дети»

Теоретические и практические методы исследования. Методы научного исследования как исторический анализ, системный подход, принципы формальной логики, сравнительный анализ, экспертная оценка, приемы дедуктивного и индуктивного изучения.

При написании курсовой работы я руководствовался как давними, так и новыми изданиями различных авторов, так как в книгах авторы высказывают свое мнение, приводят примеры, делают выводы, анализируют то, такая информация помогает широко и детально разобраться в выбранной мною теме.

Структура курсовой работы состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данной курсовой работе проводился анализ проблемы, связанные с повышением коммерческой защиты информации ,были рассмотрены вопросы по коммерческой тайне предприятия и ее защите, и ответственности за ее разглашение.

Подводя итог можно сказать, что предпринимательская деятельность во всех сферах неразрывно связана с получением и использованием различного рода информации. Причем в современных условиях информация представляет собой особого рода товар, имеющий определенную ценность.

Для предпринимателя зачастую наиболее ценной является информация, которую он использует для достижения целей фирмы и разглашение которой может лишить его возможностей реализовать эти цели, то есть создает угрозы безопасности предпринимательской деятельности. Конечно, не вся информация может, в случае ее разглашения, создавать эти угрозы, однако существует определенная ее часть, которая нуждается в защите.

Информация, используемая в предпринимательской деятельности весьма разнообразна.

Защита коммерческой информации как часть деятельности по обеспечению безопасности предпринимательства в целом, предполагает, что возможные противоправные посягательства на коммерческую информацию могут идти по различным направлениям.

В связи с этим эффективная защита информации должна предусматривать целую систему направлений деятельности, каждому из которых соответствует свой способ защиты.

Кроме того, следует учитывать мировой опыт по защите коммерческой информации. В разных странах существуют различные приоритетные направления защиты коммерческой информации (коммерческой тайны).

Так, в Германии преобладают законодательные меры, в США и Франции, наряду с ними, предпочтение отдается организации собственных служб безопасности фирм, для Японии характерен корпоративный дух и долгосрочная занятость в фирме, в Великобритании защита обеспечивается договорными обязательствами.

Принимая во внимание российскую специфику, выделяются следующие основные способы защиты информации, которые могут использоваться предпринимателями:

a) законодательный. Основан на соблюдении тех прав предпринимателя на конфиденциальную информацию, которые содержатся в российском законодательстве, при обнаружении нарушения прав предпринимателя как собственника, владельца или пользователя информации должно быть обращение в соответствующие органы (МВД, ФСБ, прокуратуру, суд) для восстановления нарушенных прав, возмещения убытков и т.п.

б) физическая защита — охрана, пропускной режим, специальные карточки для посторонних, использование закрывающихся помещений, сейфов, шкафов и пр.

в) организационный. Он включает:

1) введение должности или создания службы, ответственной за отнесением определенной информации к категории конфиденциальной, соблюдением правил доступа и пользования этой информацией.

2) разделение информации по степени конфиденциальности и организация допуска к конфиденциальной информации только в соответствии с должностью или с разрешения руководства.

3) соблюдение правил пользования информацией (не выносить за пределы служебных помещений, не оставлять без присмотра во время обеда, включить сигнализацию при уходе).

4) наличие постоянно действующей системы контроля за соблюдением правил доступа и пользования информацией (контроль может быть визуальный, документальный и др.).

в) технический. Используются такие средства контроля и защиты как сигнализирующие устройства, видеокамеры, микрофоны, средства идентификации, а также программные средства защиты компьютерных систем от несанкционированного доступа.

e) работа с кадрами. Предполагает активную работу кадровых служб фирмы по набору, проверке, обучению, расстановке, продвижению, стимулированию персонала, с обязательным учетом анкетных данных и проверочных результатов тестирования следует регулярно проводить инструктажи персонала о необходимости соблюдения правил пользования конфиденциальной информацией и об ответственности за нарушения.

Часть этих способов предполагает значительные финансовые расходы, в связи, с чем использование всех способов одновременно по средствам только достаточно крупным и платежеспособным фирмам.

Конечно, каждый руководителя сам решает какую информацию защищать, и каким образом, но стоит заметить, что рентабельность и рост фирмы в целом, зависит не только от того, как ведется бизнес, но и от того, как он защищается. В современном белорусском обществе коммерческая тайна еще не приобрела истинное значение, но это во многом происходит от правовой не грамотности людей, которые занимают руководящие должности, либо от не желания применять необходимые меры для защиты своего предприятия.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОДЕРЖАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ И ЕЕ ЗАЩИТЫ

1.1.Сущность и значение коммерческой информации

Предпринимательство во всех сферах неразрывно связано с получением и использованием различных типов информации. Более того, в современных условиях информация — это особый вид продукции, имеющий определенную ценность.

Самая ценная информация для предпринимателя — это информация, которую он использует для достижения целей компании, разглашение которой может лишить его возможности достичь этих целей, т.е. угроз безопасности бизнеса. Конечно, не вся информация в случае ее раскрытия может представлять эти угрозы, но есть определенная ее часть, которую необходимо защитить .

Коммерческие данные — это информация о текущем состоянии рынка различных товаров и услуг.

Коммерческие данные позволяют торговым компаниям анализировать свою деятельность, планировать и отслеживать результаты.

Маркетинговые исследования могут служить источником деловой информации. Важным источником деловой информации также являются материалы и внутренние документы коммерческой компании (информация о продажах, затратах на продажу, запасах, прибыли, затратах на рекламу и т. Д.).

Еще одним источником деловой информации является внешняя статистика и рыночная информация, публикуемая в СМИ. В последнее время широкое распространение получила покупка информации у различных компаний, основным направлением которых является «производство и продажа свежей информации».

Коммерческая деятельность представляет собой часть предпринимательской деятельности на товарном рынке и отличается от нее лишь

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы