Курсовая с практикой на тему «Коллектив и неформальные группы».
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования детского коллектива в школе 5
1.1 Ученический коллектив и его особенности 5
1.2 Влияние детского коллектива на личность школьника и этапы его формирования 8
Глава 2. Эмпирический анализ малых неформальных групп учащихся 15
2.1 Эмпирическая характеристика малых неформальных групп учащихся 15
2.2 Факторы возникновения малых неформальных групп учащихся 20
2.3 Практика социально-педагогической работы с малыми неформальными группами учащихся и ее совершенствование 21
Заключение 25
Список использованной литературы 27
Приложения 30
Введение:
Актуальность. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умения заводить друзей является одной из важнейших задач в развитии ребенка в этом возрасте. Приход в школу снижает коллективные связи и отношения между младшими школьниками по сравнению с подготовительной группой детского сада. Это связано с новизной коллектива и новыми для ребенка развивающими занятиями. Различные социально-психологические факторы по-разному влияют на оформление, сплоченность коллектива и психологический климат в нем. Общение со сверстниками и положительное влияние коллектива играют важную роль в этом возрасте.
Когда ребенок поступает в школу, он начинает активно приобретать коммуникативные навыки. И формирование его личности в системе личных отношений зависит от построения отношений со сверстниками, от положения ребенка или от его статуса в группе. Этот этап развития коммуникативных навыков приходится на период младшего школьного возраста. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умения заводить друзей является одной из важнейших задач в развитии ребенка в этом возрасте. Благоприятный психологический климат в коллективе позволяет ребенку пройти плавный период адаптации без болезненного воздействия на его психические процессы. Дети младшего школьного возраста по-прежнему проводят много времени в различных играх, в которых их сверстники становятся их партнерами по игре. Игра является одним из ведущих факторов, способствующих процессу адаптации детей в коллективе класса. В этой части мы хотим обсудить процесс формирования детского коллектива, под влиянием внеурочной совместной деятельности, формирующих определенные мотивы и цели, в которых ребенок проходит процесс приспособления к новым условиям и на их основе способы общения между команда сверстников в целом.
Объект исследования – процесс формирования детского коллектива.
Предмет исследования –факторы, способствующих прогрессивному формированию детского коллектива школьников.
Цель — изучить процесс формирования детского коллектива.
Задачи:
1. Изучить ученический коллектив и его особенности;
2. Рассмотреть влияние детского коллектива на личность школьника и этапы его формирования;
3. Рассмотреть эмпирическую характеристика малых неформальных групп учащихся;
4. Изучить факторы возникновения малых неформальных групп учащихся;
5. Проанализировать практику социально-педагогической работы с малыми неформальными группами учащихся и ее совершенствование.
Методы: изучение литературы отечественных и западных авторов по проблемам лидерства; методика диагностики межличностных и межгрупповых отношений («Социометрия”) (Дж. Морено); методика «Оценка коммуникативных и организаторских склонностей» Б.А. Федоришина; методика «Определение индекса групповой сплочённости» Сишора. анкетирование классного руководителя подростков и их родителей.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
Заключение:
Для выявления структуры МНГ в образовательном учреждении нами было проведено исследование межличностных отношений в подростковой среде в школьной среде. В практической части работы использовались следующие методы: метод диагностики межличностных и межгрупповых отношений («социометрия») Ж. Марена, опросник Б.А. Федоришиной для определения коммуникативно-организационных способностей (КОС) по методу Sishore Group Cohesion Index Результаты диагностики позволили выделить факторы формирования МНГ в коллективе класса и предложить рекомендации образовательному учреждению по эффективному управлению неформальными группами лояльности учителей к коллектив класса, ведущие лидеры неформальных групп, использующие каналы неформальной передачи информации в управлении.
Таким образом, стало ясно, что в большинстве случаев причинами вступления в неформальные молодежные объединения являются неудовлетворенность, неудовлетворенность общением и социальным положением в группе, а также такие факторы, как стремление к большей самостоятельности, независимости от законов, традиций и устоев. мир взрослых. В большинстве случаев решающим фактором вступления молодежи в неформальные молодежные объединения являются атрибуты «неформалов»: их одежда, вывески, символика. Когда неформальные молодежные объединения носят просоциальный характер, это устраивает всех, родителей и учителей, а также общество в целом, но как только «неформалы» переходят черту, реакция среды – непосредственная реакция общества.
Анализ задач социально-педагогической работы с неформальными молодежными объединениями показал, что работа необходима, как с антиобщественными и антиобщественными движениями, так и с просоциальными движениями, но работа не запретительного, карательного характера, а преимущественно агитационного, завлекательного и, наоборот, с антисоциалы и антисоциалисты должны проводить более жесткую политику, но для начала, как бы неформальны ни были молодежные объединения, не стоит сразу разъединять и запрещать это движение. В основу исследования была положена следующая гипотеза о том, что содержанием социально-педагогической деятельности с малыми неформальными группами в образовательном учреждении является поддержка социального развития обучающихся в межличностном взаимодействии и профилактика девиантного поведения у подростков.
В результате нашего исследования гипотеза подтвердилась. Однако разработка конкретных способов мониторинга социального развития подростков в малых неформальных группах требует дальнейших исследований.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы формирования детского коллектива в школе
1.1 Ученический коллектив и его особенности
Латинское слово «collectivus» переводится по-разному — сбор, толпа, совместное собрание, объединение, группа. В современной литературе используются два значения термина «коллектив». Во-первых, коллектив – это любая организованная группа людей (например, глазоорганизованная группа. В том смысле, какой приобрел в педагогической литературе термин «коллектив»), коллектив – это объединение учащихся, отличающееся многими важными признаками [8].
Общая общественно важная цель. У каждой группы есть цель: она есть и у пассажиров, севших в трамвай, и у преступников, создавших воровскую банду. Все зависит от того, какая цель, для чего она. Цель коллектива обязательно совпадает с общественными целями, поддерживается обществом и государством, не противоречит господствующей идеологии, конституции и законам государства.
Общая совместная деятельность по достижению цели, общая организация этой деятельности. Люди объединяются для того, чтобы вместе быстрее достичь определенной цели, для этого каждый член коллектива должен активно участвовать в совместной деятельности, должна быть совместная организация деятельности. Членов команды отличает высокая личная ответственность за результаты совместной деятельности [1].
Ответственное отношение. Между членами коллектива устанавливаются специфические отношения, отражающие не только единство цели и деятельности (трудовое единство), но и единство опыта и связанных с ними ценностных суждений (нравственное единство).
Общеизбираемый административный орган. В коллективе устанавливаются демократические отношения. Руководящие органы