Курсовая с практикой на тему Князь Мышкин и Дон Кихот: сравнительная характеристика образов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание 1
Введение 2
Глава1.Князь Мышкин и проблема авторского идеала в романе «Идиот» 3
1.1Характеристика князя Мышкина в системе персонажей в романе «Идиот» 3
1.2.Интерпретация князя Мышкина в литературоведении 12
Глава2.Князь Мышкин и Дон Кихот: сравнительная характеристика образов 25
Заключение 31
Список литературы 33
Введение:
Роман Федора Михайловича Достоевского «Идиот» волнует умы многих исследований. Даже при жизни писателя это произведение подверглось атакам всяческих попыток интерпретаций.
Но этим не удивительна судьба такого великого творения. Более того, этого следовало ожидать. Потому что всякое великое обречено на заинтересованность со стороны всех, кто каким-либо образом с ним столкнулся.
Данное качество романа обусловливает его актуальность. Мир и поныне устроен таким образом, классовым. Даже в едином классе есть представители разной «прослойки». Кроме того, роман атмосферный. Достоевский мастерски использует пейзаж для создания атмосферы.
Цель работы заключается в том, чтобы попытаться осветить основные мысли уже значимых исследователей по поводу главного персонажа романа, князя Льва Николаевича, кроме того, выявить его литературные прототипы. На основании этого материала сформировать собственное мнение – чем уникален главный герой романа, почему вокруг него столько споров.
Таким образом, перед нами стоит сложная задача освоить довольно большой объём из книг, монографий, статей, исследований, в которых приводится детальный анализ романа в целом и образа князя Мышкина. Ведь однозначного ответа пока нет. Многие концепции противоречат друг другу, а вывод, который мы сделаем в конце работы будет еще одной точкой зрения, которая, возможно, поставит под сомнения все перечисленные интерпретации.
Заключение:
Роман Ф. М. Достоевского «Идиот» сложный во всех смыслах. Найти литературные прототипы крайне сложно. Те персонажи, по мнению исследователей, которые есть литературными прототипами, считаю нельзя назвать таковыми, так как между ними существует только несколько общих качеств.
Произведение не потеряет популярности еще долго и для этого существует множество причин: автобиографичность, возвышенная поэтика, глубокая идея и непревзойденное мастерство автора обличать пороки контрастом высокой нравственности.
Образ Льва Николаевича Мышкина совершенно особенный. Рядом с ним можно поставить, разве что, Иисуса Христа, только лишенного божественного начала.
Видимо, исследователям вскоре придется столкнуться с действительностью и понять, что Достоевскому удалось сотворить образ, абсолютно единый, непохожий, единственный в своем роде. Перестать пытаться ставить его в один ряд с другими персонажами, которые имеют совершенно другую значимость и цель.
Гоголь, рассказывая историю Акакия Акакиевича, намеривался обличить как и тип «маленького человека», так и общество, которому абсолютно безразлично на существование подобных.
Князь Лев Николаевич Мышкин пришел в общество с целью «познакомиться, подружиться». Это человек, не лишенный гордости, не привыкший сутулиться и клонить голову в унижении. Он благороден и это никак не может его роднить с Акакием Акакиевичем Башмачкиным.
В отношениях романов «Дон Кихот» и «Идиот» прослеживается более тесная связь. С точки зрения национального сознания, у них идеальная манера поведения. Необыкновенная одаренность дает им возможность для воплощения своих идей и жизнеутверждения.
Сосредоточены на своих представлениях о мире, Мышкин и Дон Кихот не сразу замечают отпор реальности. Иногда она рушит все их иллюзии.
Возможно, когда-нибудь, человечеству откроются еще более тесные связи между этими великими произведениями.
Кроме того, в заключении мне бы хотелось сказать несколько слов о сценической судьбе романа. Ведь интерпретация – это сродни прототипу, верно?
Многие актеры, играющие князя Мышкина отмечают необыкновенный психологический накал, как самого образа, так и в их тандеме с Рогожиным.
Несколько лет назад на Новой сцене Большого театра была поставлена опера Вайнберга «Идиот». Да, литературный текст несколько изменен, для удобства пения, но ключевые моменты романа насколько выпуклы, ярко обыграны, что невозможно не восхититься. Минимализм декораций, мрачные тона, образ серого Петербурга, полная отдача певцов – всё сыграло для того, чтобы не уронить глубокий посыл великого произведения.
Кроме того, экранизация романа с Евгением Мироновым. Я не побоюсь назвать её шедевром. Потому что лучше, доскональнее воплощенный образ Мышкина я пока не встретила.
Но это искусство, а роман Федора Михайловича Достоевского вечен.
А искусству, ведь нет предела.
Фрагмент текста работы:
Глава1.Князь Мышкин и проблема авторского идеала в романе «Идиот»
1.1Характеристика князя Мышкина в системе персонажей в романе «Идиот»
По утверждению самого Достоевского, «главная мысль романа — изобразить положительного прекрасного человека. Труднее этого нет ничего на свете, а особенно теперь. Все писатели, не только наши, но даже все европейские, кто только ни брался за изображение положительно прекрасного, — всегда пасовал. Потому что эта задача безмерная. Прекрасное есть идеал, а идеал — ни наш, ни цивилизованной Европы еще далеко не выработался». Федор Михайлович совершенно справедливо заметил сложность поставленной задачи. Поэтому, роман «Идиот» до сих пор представляет загадку для многих исследователей творчества писателя.
Исследований по творчеству Ф. М. Достоевского очень много. Так же как интерпретаций образа князя Мышкина.
Система персонажей в романе и сложна, и проста одновременно. Удивительно, что ни одного персонажа нельзя назвать исключительно отрицательным. Всё же, это слишком субъективное суждение. Каждый из них наделен определенным смыслом, нет ничего лишнего. Каждый образ играет свою роль, не менее важную остальных. И все, так или иначе, вращаются вокруг князя Льва Николаевича, который оставляет неизгладимый след в судьбе каждого из них.
На первом плане выделяются ключевые персонажи: Настасья Филипповна, Парфен Рогожин и Аглая Ивановна.
Образы Настасьи Филипповны и Аглаи Ивановны, на первый взгляд полярны. Однако исход судеб после появления в их жизни князя имеет схожесть. Настасья Филипповна, один из самых сложных женских образов в истории русской литературы. Хотя, если рассматривать роман «Идиот» в целом, то в нем не существует простых.
Образ Настасьи Филипповны не является отрицательным.