История русской литературы Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Романтические образы в лирике А.С. Пушкина.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. ЛИРИКА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ПУШКИНА 5
1.1. Автобиографические данные и становление поэта 7
1.2. Основные формы, жанровые композиции, стилистика стихов Пушкина 9
1.3. Основные мотивы и стиль написания Пушкинской лирики характер поэта 12
2. РОМАНТИЗМ И ЛЮБОВНАЯ ЛИРИКА ПУШКИНА 15
2.1. Тема любви в Пушкинской лирике и отношение к «символу божества» — женщинам. 17
2.2. Женские образы 19
2.3. Природа в лирике Пушкина 30
Заключение 37
Список использованных источников 38

  

Введение:

 

Александр Сергеевич Пушкин был великим русским поэтом-романтиком и писателем, которого многие считают лучшим русским поэтом и основоположником современной русской литературы.Свое первое стихотворение Пушкин опубликовал в пятнадцатилетнем возрасте, и к моменту окончания Царскосельского лицея получил широкое признание литературного истеблишмента.
Любовь всегда занимает большое и важное место в жизни каждого человека. Поэты и поэзия не могли обойти это красивое и возвышенное чувство, которое показывает всю красоту души человека. Известный поэт Александр Пушкин многие свои прекрасные творения также посвятил этой теме. Каждое его стихотворение – это небольшая частичка его души, которая обнажает все чувства и эмоции поэта, делая его незащищенным перед прекрасными женщинами.
Чтобы лучше понять, как раскрывается тема любви в лирике Пушкина, стоит все-таки изучить и рассмотреть его самые яркие поэтические произведения. Тема любви в пушкинской лирике богата образами, поэтому она многолика. Сам поэт умел любить и ценить это чувство. Считается, что именно Александр Сергеевич является основоположником отечественной любовной лирики. До Пушкина читатели могли наслаждаться лишь только европейскими образцами любовной лирики. Критик Белинский отмечал, что у Пушкина такое высокое чувство, как любовь, не ограничивается лишь только одними переживаниями, но и здесь отражаются вся гамма чувств и эмоций великого поэта.
Тема данной курсовой работы является актуальной. Ведь тема любви всегда имеет свои тонкости, взгляды, понимание чувств, полет души — в период влюбленности любого поколения. Пушкин относится очень трепетно и воодушевленно к женским образам и передает лирическое и романтическое настроение, переживания, чувства.
Цель работы: изучить романтические образы лирики Пушкина и процесс формирования лирического настроения поэта с учетом автобиографических событий в жизни поэта.
Основными задачами курсовой является : 1.Сопоставление жизненных факторов, влияющих на создание лирических образов поэта.
2) Стилистический анализ стихотворений А.С. Пушкина относящихся к различным моментам лирики и романтизма автора.
Структура данной работы содержит введение, глоссарий, две главы, заключение, список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Многие великие писатели, драматурги, поэты внесли достойный вклад в сокровищницу русской и мировой литературы. Огромное место занимают в лирической поэзии произведения, стихи, поэмы великого поэта Александра Сергеевича Пушкина. A. С. Пушкин — прежде всего поэт-лирик. В своей работе он обращался к темам, которые его больше всего волнуют: к темам любви, свободы, дружбы, творчества. В своих стихотворениях поэт выражал свое видение мира, свой опыт. В тексте песни дается наиболее полное представление об идеалах и жизненных ценностях поэта. В стихотворениях все знаменательно: каждый образ, каждая художественная деталь, потому что только с помощью таких техник можно выразить богатство и разнообразие переживаний.
Работая над данной работы я лучше узнала Пушкина, узнала о его отношении к женщинам. Написав данную работу можно сделать вывод, что Пушкин был увлекающимся человеком, который уважал всех женщин, что редко встретишь в наше время.
Выполняя данную курсовую работу, было прочтено и проанализировано немало произведений Александра Сергеевича, изучена его биография и, конечно же, стала гораздо серьезнее относиться к великому вкладу, который оставил этот талантливейший человек в копилке творческого достояния России.
Мы видим, что тема любви в творчестве А. С. Пушкина в разные периоды раскрывается по-разному. Любовь в творчестве и жизни Пушкина всегда была яркой страстью, воплощающей чувство полноты жизни. Многие русские поэты унаследовали Пушкинские традиции любовных тем. Любовная лирика великого русского поэта стала основной для творчества Михаила Юрьевича Лермонтова. Такие прозаики, как Тургенев, Гончаров, Толстой в своих произведениях развивали тему философской бескорыстной любви, которую создал Александр Сергеевич Пушкин.

 

Фрагмент текста работы:

 

Поэты всего мира и всех возрастов прославляют в своем творчестве такое великое чувство, как любовь. И у каждого поэта своё отношение к этой теме. На этом великом чувстве любви и дружбы основано такое известное в литературе движение, как сентиментализм. Большое место в творчестве поэтов-романтиков занимает тема любви.
Тема любви в творчестве А.С. Пушкина занимает огромную нишу. В лирике стихотворений поэта с удивительной силой и богатством раскрывается талант его натуры. Когда вы читаете любовные слова Пушкина, вы понимаете, что возраст не является препятствием для любви.
Стихи А. С. Пушкина, можно сказать, являются своеобразным поэтическим дневником, который показывает нам, читателям, все основные этапы и нюансы развития такого чувства, как любовь в жизни поэта. Мы видим, как меняется отношение к любви в тексте лирических стихов А.С. Пушкина.
Любовь может творить чудеса, поэтому она противостоит всем несчастьям и гонениям судьбы.
A. С. Пушкин — прежде всего поэт-лирик. В своей работе он обращался к темам, которые его больше всего волнуют: к темам любви, свободы, дружбы, творчества. В своих стихотворениях поэт выражал свое видение мира, свой опыт. В тексте песни дается наиболее полное представление об идеалах и жизненных ценностях поэта. В стихотворениях все знаменательно: каждый образ, каждая художественная деталь, потому что только с помощью таких техник можно выразить богатство и разнообразие переживаний. Любовь в этом фильме является спутницей молодости. Но она сопровождает поэта всю его жизнь. В своих произведениях поэт неоднократно возвращается к теме любви. В ранний период творчества Пушкина пишет о дружеских праздниках, о радостях и разочарованиях любви. Молодого поэта заинтересовала любовь и веселье. Почти все стихи этого периода игривы.
Ах! Если превращенный в прах,
И в табакерке, в заточенье,
Я в персты нежные твои попасться мог,
Тогда в сердечном восхищеньи,
(«Красавице, которая нюхала табак») Так, в стихотворениях «Красавице, которая нюхала табак», «Монах», «К Наташе» все обращается в шутку, в игру. Настоящего, возвышенного душевного единства нет.
Для раннего творчества Пушкина характерен жанр «легкой поэзии». Считается, что Пушкин был последователем Анакреона — греческого лирика, автора легкой и эротической поэзии. Еще в Лицее Пушкин начинает писать в особом жанре любовной лирики — стихах в альбом.
Интересно, что поэт, который обычно не испытывал глубоких чувств к обладательнице альбома, вынужден был написать ей признание в любви. Шутки Пушкин писал в виде парадоксального утверждения.
Отечество почти я ненавидел ,
Но я вчера Голицину увидел
И примирен с отечеством моим. («В альбом Голициной»)
В Петербургский период Пушкина пишет любовные стихи, схожие с «лицейскими» в лицее. («О. Массон», «Как мило!… Но боги, как опасно…»). Но есть кое-что новое.
Впервые в истории поэт часто обращается к возвышенному идеалу.
«Где женщина с холодной красотой, но с пламенной, возвышенной и живой?» Почти одновременно Пушкин написал оду «Свободе».
В первых строчках он исключает «Царицу Цитера» — богиню любви Афродиту, а «избалованная лира» собирается «прославить», чтобы «прославить свободу». В петербургский период происходит постепенный переход от лирики лицея к новой лирике, которая появится в южной изгнании.
Все Дориды, Лиды и Темиры для Пушкина на Юге уже в прошлом. Он пишет, что это было темой его любовных слов, как насчет прошлого, от которого настоящее уже далеко:
Мне вас не жаль, года весны моей,
Протекшие в мечтах любви напрасной…
Где прежний жар и слезы вдохновенья?
Придите вновь, года моей весны!

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы