Курсовая с практикой на тему Изучение материально технической базы гостиниц категории 3/4/5 звезд
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………………….. 3 1
Материально-техническая база гостиниц как основа гостиничного сервиса………………………………………………………………………….. 5 1.1.
Материально-техническая база гостиниц: основные понятия, структура……………………………………………………………………………………………… 5 1.2. Требования нормативно-правовых документов к материально технической
базе гостиниц категории четыре звезды…………………………….. 7 2 Изучение
материально-технической базы гостиниц категории четыре звезды……………………………………………………………………. 18 2.1. Характеристика материально-технической базы гостиницы Red Stars
Hotel 4*…………………………………………………………………………………. 18 2.2. Анализ соответствия Red Stars Hotel требованиям нормативно-правовых документов……………………………………………………………………………. 20 2.3. Изучение отзывов гостей о материально-технической базе гостиниц……………………………………………………………………………………………….. 23 2.4. Предложения по совершенствованию гостиницы Red Stars Hotel……………………………………………………………………………………………………… 26 Заключение………………………………………………………………………………… 29 Список
литературы……………………………………………………………………. 31
Введение:
Тема курсовой
работы «Изучение
материально технической базы гостиниц категории 4 звезды»
Актуальность темы Индустрия
гостеприимства исторически сформировалась и выросла из сектора средств
размещения, представленного различными типами гостиничных предприятий. В
классическом понимании гостиница-это дом с меблированными комнатами для
посетителей. В современных условиях гостиница-это предприятие, предназначенное
для гостиничного обслуживания граждан, а также индивидуальных туристов и
организованных групп.
В настоящее время
гостиничная индустрия-это отрасль с высоким уровнем конкуренции. Все чаще
открываются новые отели. Инновационные концепции создаются для того, чтобы
полностью удовлетворить потребности определенных групп потребителей. Создаются
предприятия, и через некоторое время некоторые из них не выдерживают
конкуренции, выходят из бизнеса [5].
Поэтому гостиничной
компании необходимо постоянно заботиться о повышении эффективности своей
деятельности. Эффективность отеля отражает его успехи в различных областях.
Высокая эффективность необходима для выживания и процветания любого отеля. Для
этого необходимо правильно подойти к качеству обслуживания гостей, а материально-техническому
обеспечению гостиниц. Большинство российских гостиниц советской постройки. Они
используют устаревшее оборудование, которое не только не эстетично, громоздко,
не современно, но и не экономично.
В России проблема
материально-технической базы гостиницы изучена не так широко. Среди авторов,
рассматривающих данную проблему, можно отметить: Кабушкина Н.И., Артемова Е.Н.,
Сергеев Ю.С., Джанджугазов Е.А., Барышев А.Ф., Котлер Ф., Ляпина И.Ю.,
Игнатьева Т.Л., Круль Г.Я.
Цель исследования: Разработка
рекомендаций по усовершенствованию материально-технической базы гостиницы.
Объект исследования: Гостиница Red Stars
Hotel
Предмет исследования: материально-техническая
база четырех звездочкой гостиницы
Задачи исследования:
дать характеристику
современному гостиничному предприятию;
рассмотреть
материально-техническую базу и ее составляющие;
дать характеристику
факторам, влияющие на деятельность гостиничного предприятия;
дать характеристику
Red Stars
Hotel;
рассмотреть
материально — техническую базу гостиницы Red Stars Hotel;
предложить
мероприятия по совершенствованию материально -технической базы гостиницы Red Stars
Hotel;
Методы исследования: анализ и синтез
теоретических источников,
материалов предприятия Red Stars
Hotel, наблюдение.
Теоретическая и практическая значимость
исследования заключается в анализе литературы по теме исследования, предлагаемых
рекомендациях по совершенствованию материально-технической базы гостиницы,
которые могут быть использованы работниками гостиничной отрасли.
Структура работы
соответствует логике исследования и включает введение, теоретическую часть,
аналитическую часть, заключение, список литературы и два приложения.
В первой главе
рассматриваются теоретические вопросы материально — технической базы гостиницы
как основы гостиничного сервиса.
Во второй главе
представлен анализ материально-технической базы гостиницы Red Stars
Hotel, разработаны
рекомендации по совершенствованию материально-технической базы гостиницы.
В заключение
подводятся итоги курсовой работы.
Заключение:
Гостиница-это коллективное средство размещения, состоящее из
определенного количества номеров с единым управлением. Отели имеют ряд
особенностей: они состоят из номеров, представляют собой разнообразные
гостиничные услуги и сгруппированы по классам и категориям. Основными услугами
гостиницы являются: служба бронирования, служба приема и размещения, служба
обслуживания номеров, служба безопасности и инженерно-техническое обслуживание.
Все гостиницы делятся на транзитные и целевые в соответствии с их
функциональным назначением. Целевые отели, в свою очередь, делятся на деловые и
развлекательные. Деятельность гостиницы обеспечивается следующими
составляющими: управление, персонал, поставщики, услуги и
материально-техническая база[15].
Анализируя различные подходы к определению материально-технической базы,
следует сделать вывод, что это основные непроизводственные фонды гостиницы,
включающие здания, сооружения, оборудование, мебель и инвентарь. В процессе
эксплуатации основные средства обесцениваются и физически изнашиваются. Планирование
материально-технической базы направлено на оснащение гостиниц современным
оборудованием, внедрение новых технологий, формирование систем управления. Для
определения влияния материально-технической базы на эффективность деятельности
гостиницы рассмотрен и охарактеризован ряд факторов, влияющих на деятельность
гостиницы[16].
Таким образом, можно сделать вывод, что на деятельность отеля влияют как
внешние, так и внутренние факторы. Одним из факторов является
материально-техническая база. Состояние материально-технической базы гостиницы
оказывает влияние на такие показатели эффективности работы гостиницы, как
заполняемость гостиницы, лояльность гостей, и это отражается на увеличении
прибыли компании. Показатели очень важны для любого отеля, поэтому каждый отель
стремится их увеличить. Совершенствуя материально-техническую базу, гостиничная
компания повышает качество своих услуг, что способствует привлечению большего
количества гостей. Это помогает повысить показатели эффективности.
В процессе написания работы рассматриваются определения и состав
материально-технической базы гостиницы, а также факторы, влияющие на ее
деятельность. Проведен анализ деятельности гостиницы "Красные
звезды", дана характеристика материально-технической базы гостиницы. На
основе проведенного анализа предложены мероприятия, направленные на
совершенствование материально-технической базы и дано их экономическое
обоснование. Рассмотрены вопросы безопасности и экологичности проекта.
Для улучшения материально-технической базы гостиницы Red Stars Hotel
были предложены следующие меры:
— установка сенсорных смесителей в ванных комнатах;
— переоборудование помещения для людей с ограниченными возможностями.
При реализации предложенных мер по совершенствованию
материально-технической базы гостиница не только будет соответствовать
государственным стандартам обслуживания, но и станет более привлекательной для
гостей, получит большую лояльность от гостей, ускорит процесс их обслуживания.
Поэтому это положительно скажется на эффективности его деятельности.
Фрагмент текста работы:
1 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ГОСТИНИЦ КАК
ОСНОВА ГОСТИНИЧНОГО СЕРВИСА 1.1. Материально-техническая база гостиниц:
основные понятия, структура Состояние материально-технической базы, а именно: удобная планировка и
качественная отделка помещений гостиницы, оснащение ее общественных помещений и
жилых номеров удобной мебелью и оборудованием, комплектация высококачественным
бельем, современное высокопроизводительное кухонное оборудование, удобное
лифтовое оборудование и др. Это один из факторов обеспечения качественного
сервиса на гостиничном предприятии.
Планирование материально-технического обеспечения (снабжения) гостиниц
на современном этапе направлено на решение следующих задач:
1) она должна обеспечивать непрерывность гостиничного бизнеса, что
достигается правильной организацией поставок материалов в гостиницу в необходимом
количестве и соответствующего качества;
2) способствовать повышению технического уровня производства услуг,
способствовать внедрению автоматизации, новых технологий, а также расширению
спектра дополнительных услуг, которые, в свою очередь, являются важнейшим
фактором увеличения прибыли гостиницы;
3) материально-техническое оснащение должно быть направлено на повышение
качества обслуживания путем приобретения качественных товаров для максимально
полного удовлетворения потребностей клиентов;
4) материально-техническое оснащение должно быть направлено на повышение
производительности труда;
5) план материально-технического оснащения должен быть направлен на
экономию материальных ресурсов;
6) а также план материально-технического оснащения должен быть направлен
на выполнение плана прибыли[6].
План логистики гостиницы разрабатывается специальным отделом при
Департаменте гостиничного учета, который включает в себя два основных отдела управление
закупками и управление складом. На них возлагаются следующие задачи:
организация контроля за поставками по объему и ассортименту в соответствии с
заключенными договорами; соблюдение стандарта и структуры товарно-материальных
запасов; поиск путей снижения потерь товаров при хранении и транспортировке. Но
следует отметить, что важнейшей обязанностью этого отдела является разработка
плана гостиничной логистики.
Современный туристический комплекс обладает значительной
материально-технической базой, обеспечивающей полный комплекс услуг,
централизованное обслуживание туристов, отдыхающих и путешественников.
Здания, сооружения, сети освещения, газо- и водоснабжения, системы,
входящие в состав туристского комплекса, группируются в следующие группы:
1. Административные здания.
2. Спальные (собственно гостиничные) корпуса.
3. Здания предприятий общественного питания (рестораны, столовые и др.).
4. Здания центров досуга и культурного обслуживания (развлечений).
5. Спортивные сооружения.
6. Хозяйственные Постройки.
7. Инженерные сооружения, сети, оборудование.
8. Жилые дома (общежития).
Часто различные функциональные помещения (службы) объединяются в одном
здании, а также здания перегораживаются проходами, галереями и т. д.
Материально-техническая база-это совокупность всех
зданий и сооружений, а также оборудования, мебели и любого другого инвентаря,