Курсовая с практикой на тему Исследование умений умственно отсталых младших школьников при работе с географической картой
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
§1.
Особенности психического развития умственно отсталых школьников 4
§2.
Методические аспекты картографической работы при занятии с умственно отсталыми
детьми. 12
§3.
Исследование умений умственно отсталых младших школьников при работе с
географической картой. 19
§4.
Методические рекомендации по работе умственно отсталых школьников с
географической картой. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 31
Приложение. 34
Введение:
Развитие специального образования в России на
данном этапе определяется происходящими в нашей стране социально-экономическими
и политическими изменениями, поиском путей адаптации умственно детей к новым
условиям рыночной экономики. В настоящее время основная проблема заключается в
повышении качества специального образования. Основной задачей обучения
умственно отсталых детей является обеспечение их общеобразовательными знаниями,
развитие познавательных способностей и подготовка к жизни.
Актуальность
темы работы заключается в том, что основная цель обучения географическим
умениям в коррекционной школе концентрируется на формировании у учащихся
географических идей и концепций, с целью демонстрации взаимосвязи между
природными явлениями. Знания о природе, полученные учениками во время работы с
картой, во время экскурсий и практических занятий, являются основой для
образования элементов научного мировоззрения.
Целью исследования
является теоретическое обоснование и проверка методов и способов формирования у
умственно отсталых детей умений работы с географической картой.
Объектом
исследования является обучение географии умственно отсталых детей, а предметом исследования являются
педагогические условия учебного процесса, которые обеспечивают формирование
картографической деятельности умственно отсталых школьников во время работы с
географической картой.
Гипотеза
исследования. Умственно отсталые школьники сталкиваются с большими
трудностями в усвоении географических знаний. Эти трудности обусловлены сложным
нарушением аналитической и синтетической деятельности, которая является основой
процесса обучения.
Задачи
исследования:
1. Анализ организации учебного процесса во
вспомогательной школе и методики преподавания географии. Экспериментально
изучить причины трудностей, с которыми сталкиваются учащиеся вспомогательной
школы при картографической деятельности в изучении географии.
2. Анализ литературных источников для определения
степени охвата проблемы картографических действий.
З. Разработка плана наблюдений и исследование
способности умственно отсталых школьников работать с географическими картами.
4. Разработка системы методических рекомендаций по
работе умственно отсталых учащихся во время работы с географическими картами.
Для решения этих задач использовались различные
исследовательские методы: анализ,
обобщение информации, содержащейся в специальных литературных источниках по
этой проблеме; психология частных методов; наблюдение за педагогическим
процессом; проведение экспериментов по определению и типам обучения в
индивидуальной форме; статистическая обработка; анализ и обобщение полученных
результатов.
Научная
новизна и теоретическая значимость исследования заключается в разработке
исследовательской методологии, направленной на изучение особенностей работы с
географической картой умственно отсталых школьников во время работы с
географической картой и в создании технологии для педагогической коррекции
образовательной деятельности детей на основе географических материалов.
Практическая
значимость работы заключается в том, что разработанная методика коррекции картографической
деятельности оказалась эффективным средством повышения уровня обучения школьников
интеллектуальным образовательным навыкам и способностям. Эта методика легла в
основу методических рекомендаций для преподавателей географии специальной
исправительной школы.
Заключение:
Развитие специального образования в России на
данном этапе определяется происходящими в нашей стране социально-экономическими
и политическими изменениями, поиском путей адаптации умственно детей к новым
условиям рыночной экономики. В настоящее время основная проблема заключается в
повышении качества специального образования. Основной задачей обучения
умственно отсталых детей является обеспечение их общеобразовательными знаниями,
развитие познавательных способностей и подготовка к жизни.
Актуальность
темы работы заключается в том, что основная цель обучения географическим
умениям в коррекционной школе концентрируется на формировании у учащихся
географических идей и концепций, с целью демонстрации взаимосвязи между
природными явлениями. Знания о природе, полученные учениками во время работы с
картой, во время экскурсий и практических занятий, являются основой для
образования элементов научного мировоззрения.
Целью исследования
является теоретическое обоснование и проверка методов и способов формирования у
умственно отсталых детей умений работы с географической картой.
Объектом
исследования является обучение географии умственно отсталых детей, а предметом исследования являются
педагогические условия учебного процесса, которые обеспечивают формирование
картографической деятельности умственно отсталых школьников во время работы с
географической картой.
Гипотеза
исследования. Умственно отсталые школьники сталкиваются с большими
трудностями в усвоении географических знаний. Эти трудности обусловлены сложным
нарушением аналитической и синтетической деятельности, которая является основой
процесса обучения.
Задачи
исследования:
1. Анализ организации учебного процесса во
вспомогательной школе и методики преподавания географии. Экспериментально
изучить причины трудностей, с которыми сталкиваются учащиеся вспомогательной
школы при картографической деятельности в изучении географии.
2. Анализ литературных источников для определения
степени охвата проблемы картографических действий.
З. Разработка плана наблюдений и исследование
способности умственно отсталых школьников работать с географическими картами.
4. Разработка системы методических рекомендаций по
работе умственно отсталых учащихся во время работы с географическими картами.
Для решения этих задач использовались различные
исследовательские методы: анализ,
обобщение информации, содержащейся в специальных литературных источниках по
этой проблеме; психология частных методов; наблюдение за педагогическим
процессом; проведение экспериментов по определению и типам обучения в
индивидуальной форме; статистическая обработка; анализ и обобщение полученных
результатов.
Научная
новизна и теоретическая значимость исследования заключается в разработке
исследовательской методологии, направленной на изучение особенностей работы с
географической картой умственно отсталых школьников во время работы с
географической картой и в создании технологии для педагогической коррекции
образовательной деятельности детей на основе географических материалов.
Практическая
значимость работы заключается в том, что разработанная методика коррекции картографической
деятельности оказалась эффективным средством повышения уровня обучения школьников
интеллектуальным образовательным навыкам и способностям. Эта методика легла в
основу методических рекомендаций для преподавателей географии специальной
исправительной школы.
Фрагмент текста работы:
Развитие специального образования в России на
данном этапе определяется происходящими в нашей стране социально-экономическими
и политическими изменениями, поиском путей адаптации умственно детей к новым
условиям рыночной экономики. В настоящее время основная проблема заключается в
повышении качества специального образования. Основной задачей обучения
умственно отсталых детей является обеспечение их общеобразовательными знаниями,
развитие познавательных способностей и подготовка к жизни.
Актуальность
темы работы заключается в том, что основная цель обучения географическим
умениям в коррекционной школе концентрируется на формировании у учащихся
географических идей и концепций, с целью демонстрации взаимосвязи между
природными явлениями. Знания о природе, полученные учениками во время работы с
картой, во время экскурсий и практических занятий, являются основой для
образования элементов научного мировоззрения.
Целью исследования
является теоретическое обоснование и проверка методов и способов формирования у
умственно отсталых детей умений работы с географической картой.
Объектом
исследования является обучение географии умственно отсталых детей, а предметом исследования являются
педагогические условия учебного процесса, которые обеспечивают формирование
картографической деятельности умственно отсталых школьников во время работы с
географической картой.
Гипотеза
исследования. Умственно отсталые школьники сталкиваются с большими
трудностями в усвоении географических знаний. Эти трудности обусловлены сложным
нарушением аналитической и синтетической деятельности, которая является основой
процесса обучения.
Задачи
исследования:
1. Анализ организации учебного процесса во
вспомогательной школе и методики преподавания географии. Экспериментально
изучить причины трудностей, с которыми сталкиваются учащиеся вспомогательной
школы при картографической деятельности в изучении географии.
2. Анализ литературных источников для определения
степени охвата проблемы картографических действий.
З. Разработка плана наблюдений и исследование
способности умственно отсталых школьников работать с географическими картами.
4. Разработка системы методических рекомендаций по
работе умственно отсталых учащихся во время работы с географическими картами.
Для решения этих задач использовались различные
исследовательские методы: анализ,
обобщение информации, содержащейся в специальных литературных источниках по
этой проблеме; психология частных методов; наблюдение за педагогическим
процессом; проведение экспериментов по определению и типам обучения в
индивидуальной форме; статистическая обработка; анализ и обобщение полученных
результатов.
Научная
новизна и теоретическая значимость исследования заключается в разработке
исследовательской методологии, направленной на изучение особенностей работы с
географической картой умственно отсталых школьников во время работы с
географической картой и в создании технологии для педагогической коррекции
образовательной деятельности детей на основе географических материалов.
Практическая
значимость работы заключается в том, что разработанная методика коррекции картографической
деятельности оказалась эффективным средством повышения уровня обучения школьников
интеллектуальным образовательным навыкам и способностям. Эта методика легла в
основу методических рекомендаций для преподавателей географии специальной
исправительной школы.