Курсовая с практикой на тему Исследование колебаний стенок артерий до и после дозированной нагрузки в рамках школьной программы по биологии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ШКОЛЬНОГО КУРСА «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ» В 8 КЛАССЕ 4
1.1 Методы, приемы и формы изучения темы «Сердечно-сосудистая система человека» 4
1.2 Мультимедийные презентации как средство изучения школьного курса «Человек и его здоровье» 9
Глава 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ШКОЛЬНОГО КУРСА «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ» В 8 КЛАССЕ 16
2.1 Моделирование педагогического процесса 16
2.2 Анализ показателей А.Д. обследованных учащихся 10-11 классов МБОУ «СОШ №91» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Введение:
По данным ВОЗ в России гипертонией страдают 39% мужчин и 41% женщин. По данным Государственного комитета по статистике РФ, артериальная гипертония и ее осложнения становятся причиной смерти более 100 тысяч человек в год. Причём сегодня эта проблема касается, не только пожилых, но и совсем молодых людей и детей. [6] Высокие учебные нагрузки в школе, физические нагрузки, стрессовое состояние все это влияет на давление школьников и может привести к тяжелым последствиям. Артериальное давление человека это один из основных показателей состояния здоровья – биомаркером. Колебание давления происходит в течении дня, отклонение на 5-10 пунктов считается в пределах нормы, это связано с напряжением, усталостью и т. д. в последние годы наблюдается нарушение артериального давления у молодых людей и детей школьного возраста. Перепады давления являются изматывающими и разрушающими организм. Причины развития нарушений различны. Меня заинтересовало влияние учебной нагрузки на артериальное давление школьников старшего звена. В 16-18 лет пубертатный период заканчивается, и показатели становятся стабильными.
Актуальность: сегодня все чаще проявляется повышение артериального давления у молодых людей. Это достаточно серьезная проблема, так как она свидетельствует о серьезных нарушениях в организме. Уже в 15–17 лет артериальное давление приближается к показателям взрослого человека.
Цель работы: изучить вопросы, связанные с изменением артериального давления учащихся старшего звена в связи с учебной нагрузкой, дать рекомендации по улучшению и стабилизации показателей АД.
Предмет исследования: Изменение артериального давления учащихся старшего звена.
Объект исследования: Учащиеся старшего звена.
Оборудование: Для измерения артериального давления использовался запястный автоматический тонометр A&D(Эй энд Ди, компании Лимитед, Япония)
Гипотеза: Артериальное давление – это основной показатель здоровья и самочувствия человека. Изменение артериального давления у здорового человека в незначительных пределах — следствие нагрузок, в связи с этим предполагаю, что артериальное давление школьников старшего звена может незначительно (в узком диапазоне) измениться – повышаться под влиянием учебной нагрузки, в связи с напряжением и возможным стрессом.
Заключение:
Методика обучения биологии исследует содержание образовательного процесса по этому предмету и закономерности усвоения биологического материала школьниками. Методика строится соответственно целям и задачам общего образования и воспитания, базируется на общих для всех школьных предметов основах педагогической науки с учетом специфики изучения биологии, рассматривает проблемы теорий обучения и воспитания, связанные с преподаванием предмета «Биология».
Методика обучения биологии — наука о системе процесса обучения и воспитания, обусловленного особенностями школьного предмета.
Перед методикой как наукой стоят задачи выявления закономерностей процесса обучения биологии в целях его дальнейшего совершенствования, повышения эффективности подготовки учащихся как высоко сознательных, всесторонне развитых и биологически грамотных членов общества.
Опираясь на основы дидактики, методика решает важнейшие задачи развивающего обучения. В отличие от дидактики методика обучения биологии имеет свою специфику, определяемую содержанием и структурой биологической науки, и учебным предметом. Методика вырабатывает рациональные методы, средства и формы обучения для овладения учащимися знаниями по биологии и умениями применять их на практике, для формирования научного мировоззрения и понимания ценности жизни.
Методика обучения биологии как любая наука познает объективные законы процессов и явлений, которые она изучает. Выявление их общих закономерностей позволяет ей объяснить и предсказать ход событий и действовать целенаправленно.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ШКОЛЬНОГО КУРСА «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ» В 8 КЛАССЕ
1.1 Методы, приемы и формы изучения темы «Сердечно-сосудистая система человека»
В теории дидактики одним из главных принципов обучения выступает принцип наглядности. Необходимость конкретно-чувственной опоры была обоснована еще Я. А. Каменским и развита К. Д. Ушинским. Ими обоснована роль наглядности в развитии наблюдательности, внимания, развития речи и мышления учащихся.
Практика обучения выработала большое количество правил, раскрывающих применения принципа наглядности, в частности, запоминание ряда предметов, представленных в натуре, происходит лучше, легче и быстрее, чем запоминание того же ряда, представленного в словесной, форме, устной или письменной. Наглядное обучение строится не на отвлеченных понятиях и словах, а на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых учеником.
В курсе биологии ученики должны непосредственно наблюдать, видеть предметы и явления в естественном состоянии, однако в условиях классных занятий не всегда это возможно, так как изучение только на вербальном уровне не создает объективного представления об изучаемых объектах и явлениях. Поэтому одной из задач учителей биологии, наряду с использованием разнообразных средств обучения, является разумное применение также натуральной наглядности. Изучением данного вопроса в педагогике занимались И. П. Подласый, М. Н. Скаткин, П. И. Пидкасистый, Л. В. Занков, А. В. Хуторской и другие педагоги. Исследования о применении наглядности, о сочетании средств наглядности проводили Л. В. Занков, С. Г. Шаповаленко, В. Г. Болтянский, Л. П. Прессман. В области биологии изучением данного вопроса занимались Т. А. Бабакова, П. И. Боровицкий, Е. П. Бруновт, П. Ф. Винниченко, И. Д. Зверев, Г. Я. Малахова, А. Н. Мягков, Л. В. Реброва, Е. А. Соколова и другие методисты. Этими педагогами подчёркивается необходимость