Курсовая с практикой на тему Использование здоровьесберегающего подхода в жизни у детей старшего дошкольного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.1. Понятие
«здоровьесберегающие технологии» и его сущность
1.2.
Классификация здоровье-сберегающих технологий в дошкольном образовании
2.1. Методы
изучения состояния здоровья и физического развития детей 5-6 лет
Введение:
Актуальность
темы. В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из
важнейших. Концепция «здоровье-сберегающих
технологий» прочно вошла в систему образования, начиная с дошкольных
образовательных учреждений.
«Здоровье-сберегающие технологии» — это
система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов
образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех
этапах его обучения и развития.
Концепция дошкольного образования предусматривает не только сохранение,
но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья учащихся.
Здоровье-сберегающие технологии в дошкольном
образовании направлены на решение приоритетных задач современного дошкольного
образования — задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья предметов
педагогического процесса в детском саду: детей, учителей и родителей.
Одна из основных задач дошкольного учреждения
— создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья
учащихся. Потому что проблема здоровья
актуальна для всех времен и народов, и теперь она становится первостепенной. Актуальность темы здорового образа жизни
подтверждается статистическими показателями.
Исследования отечественных и зарубежных ученых
показали, что здоровье человека только на 7-8%, зависит от здоровья и 50%
образа жизни. Воспитание, уважительное
отношение к здоровью должно начинаться в раннем детстве. По оценкам экспертов, 75% всех заболеваний
человека закладываются в детстве. И
воспитатель может сделать для здоровья ребенка не меньше, чем врач. Воспитатель должен освоить
психолого-педагогические приемы, которые позволяют ему работать, чтобы не
нанести вред здоровью своих воспитанников.
Понятие «здоровье-сберегающие технологии» как
раз и объединяет все направления работы дошкольных учреждений в деле
сохранения, формирования и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
Цель
исследования: проанализировать
использование здоровье-сберегающих технологий как условие эффективной
образовательной деятельности по физическому развитию детей дошкольного возраста.
Методы
исследования: теоретический обзор литературы, анализ и синтез; эмпирические:
Анализ взаимосвязи состояния
здоровья и физического развития, определяемого по комплексной схеме.
Объект
исследования: физическое развитие детей дошкольного возраста.
Предмет
исследования: Использование
здоровье-сберегающих технологий как условие эффективной образовательной деятельности
по физическому развитию детей дошкольного возраста
Задачи
исследования:
-Дать характеристику
основных понятий;
-изучить
классификацию здоровье-сберегающих технологий в дошкольном образовании;
-рассмотреть
основные подходы к использованию здоровье-сберегающих технологий в
образовательной деятельности по физическому развитию детей в детском саду
-изучить методы
изучения состояния здоровья и физического развития детей 5-6 лет
-составить план
работы по использованию здоровье-сберегающих технологий в образовательной
деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста.
Заключение:
Здоровье-сберегающие — технологии, создают безопасные условия для
пребывания, обучения и работы в детском саду и те, что решают задачи
рациональной организации воспитательного процесса (с учетом возрастных,
половых, индивидуальных особенностей и гигиенических норм), соответствие
учебного и физического нагрузок возможностям ребенка; оздоровительные —
технологии, направленные на решение задач укрепления физического здоровья
учащихся, повышение потенциала (ресурсов) здоровья: физическая подготовка,
физиотерапия, ароматерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия,
музыкальная терапия; технологии обучения здоровью — гигиеническое обучение,
формирование жизненных навыков (управление эмоциями, разрешение конфликтов и
т.д.), профилактика травматизма и злоупотребления психоактивными веществами,
половое воспитание. Эти технологии реализуются благодаря включению соответствующих
тем к предметам общеобразовательных учебного цикла, введение в вариативной
части учебного плана новых предметов, организации факультативного обучения и
дополнительного образования;воспитание культуры здоровья — воспитание у
учащихся личностных качеств, способствующих сохранению и укреплению здоровья,
формированию представлений о здоровье как ценность, усилению мотивации на
ведение здорового образа жизни, повышению ответственности за собственное
здоровье, здоровье семьи .
Знания, владение и применение здоровьесберегающих технологий является
важной составляющей профессиональной компетентности современного педагога.
Именно в дошкольном возрасте закладываются основы гармоничного
развития личности, ее физические совершенства — основы здоровья, долголетия,
формируется много двигательных навыков, развиваются физические качества
(ловкость, скорость, сила и др.). Своевременное и успешное формирование
двигательной функции человека, особенно в дошкольный период жизни, имеет
первостепенное значение для полноценного физического развития.
Таким образом, мы выделяем следующие области здравоохранения, которые
должны быть реализованы в процессе работы с детьми: технологии, которые
помогают предотвратить состояние усталости у детей, отсутствие физической
активности и т. д; технологии, направленные на непосредственную работу
воспитателя с детьми (психолого-педагогическая деятельность); технологии, в том числе работа по
формированию культуры здоровья детей.
Дошкольный возраст — важный этап физического развития. В старшей
группе тренировочные воздействия на развитие физических качеств необходимо
проводить наиболее адаптированными для данного возраста упражнениями, с целью
формирования базы для успешного освоения детьми основных движений,
своевременного развития физических качеств и двигательных способностей, так как
двигательные нарушения детей лежат в сфере здоровье-сберегающих технологиях.
Установлено, что эффективному использованию здоровье-сберегающих
технологий как условие эффективной образовательной деятельности по физическому
развитию детей дошкольного возраста пособствует игровой стретчинг.
Фрагмент текста работы:
1.1. Понятие «здоровьесберегающие технологии» и его сущность
Здоровье в научной литературе рассматривается как состояние
благосостояния [7; 8; 2; 6, 19] благополучия организма [7; 8; 2; 9], как
способность противодействовать негативному воздействию внешней среды [7; 4; 2;
9], и как наивысшая жизненная ценность человека и общества [6]. Объединяя опыт
предыдущих исследователей в единое определение можно утверждать, что
здоровье-это состояние физиологического, психологического и духовного
благополучия, и гармонии организма с окружающей средой, который обеспечивает и
является определяющей предпосылкой эффективного осуществления физического
воспитания молодежи, физических, интеллектуальных, психических и нравственных
способностей личности [7; 8; 2; 6; 9].
Культура здоровья рассматривается как составляющая физического, а,
следовательно, общей культуры, наличие которой способствует сохранению здоровья
личности [10; 11]. Последняя определяется как индивид, который в процессе
социального развития становится носителем и творцом культуры [12; 13].
Здоровье-сберегающая среда играет важную роль в процессе формирование
гармоничной личности. При условии создания такой среды станут возможными
решения таких актуальных задачи как полноценное сохранение и укрепления
здоровья, формирования здоровье-сберегающего поведения и культуры здоровья,
усвоение ее морально-этических, духовных, эстетических и физических
компонентов.
Здоровье-сберегающую среду понимают как благоприятную среду жизни и
деятельности человека, а также окружающие ее общественные, материальные и
духовные условия, которые положительно влияют на здоровье личности. Данное
утверждение базируется на осознании важности обеспечении благоприятных условий
жизнедеятельности человека как состояния среды жизнедеятельности, при котором
отсутствует какой-либо вредное воздействие ее факторов на здоровье человека и
есть возможности для обеспечения нормальных и восстановления нарушенных функций
организма[5,с.88].
Здоровьесберегающую среду дошкольного заведения в общем понимании —
это соблюдение санитарно-гигиенических норм, воздушного и светового режимов и
другое во всех сферах организации жизнедеятельности ребенка в дошкольном
заведении. Анализ работ по вопросам создания здоровье-сберегающей среды
убеждает в междисциплинарном характере данного направления, поскольку воплощает
идеи различных отраслей научных знаний: педиатрии, гигиены, физиологии,
психологии, педагогики, экологии, экологии человека, социологии и т. Поэтому
существуют различные точки зрения относительно определение понятия «Здоровье-сберегающая
среда».
Кирпиченко А. А. рассматривает здоровье-сберегающую среду дошкольного
учебного заведения как систему, включающую учебно-воспитательный процесс,
социальный и предметный компоненты [4].