Курсовая с практикой на тему Использование проектной методики в преподавании английского языка в средних классах
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение. 3
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ
АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.. 5
1.1.
Проектная методика как образовательная технология в рамках школьного обучения. 5
1.2. Особенности
проектной деятельности на уроках английского языка. 8
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В
СРЕДНИХ КЛАССАХ 13
2.1. Анализ
УМК по английскому языку на предмет использования проектной методики. 13
2.2. Разработка
технологической карты урока английского языка с использованием проектной
методики в средних классах. 18
Заключение. 25
Список литературы.. 26
Введение:
Актуальность
исследования. В соответствии с требованиями ФГОС роль учителя в настоящее
время состоит в первую очередь в формировании условий, при которых ученики
самостоятельно смогли бы добывать знания в процессе познавательной
деятельности, а также исследовательской деятельности. Подобная тенденция есть и
в иноязычном обучении. Применение различных технологий обучения иностранному
языку направлено на деятельностно-развивающее обучение. Обучение иностранному
языку может быть организовано различными способами и методами: уроки, семинары,
консультации, групповые занятия, самостоятельная работа и т.д. Одним из самых
распространенных способов организации обучения иностранному языку является
проектная деятельность.
Проектные технологии на уроках иностранного языка в школе
дают возможность эффективно развивать учащихся, способствуют формированию
творческой и социальной активности, способствуют формированию способностей,
обеспечивающих успешность в обучении и воспитании личности учащегося. Проектная
деятельность помогает, таким образом, и в развитии творческого потенциала
учащегося. Проектная деятельность позволяет формировать познавательные навыки, при
этом учащиеся могут самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться
в информационном пространстве, происходит развитие их критического, творческого
мышления.
Основу данного исследования составили работы таких авторов
как Н.Ю. Пахомовой, Е.С. Полат, С.Е. Шишова, Е.А. Гилевой, Ю.С. Егорова. В этих
трудах раскрывается образовательный потенциал проектных технологий в школьном
обучении.
Однако, несмотря на популярность проектных технологий,
существуют определенные трудности в организации их применения. Данные
проявления могут быть обусловлены недостаточной методической подготовленностью.
Вышесказанное обуславливает актуальность выбранной темы исследования: «Использование
проектной методики в преподавании английского языка в средних классах».
Объект
исследования – проектная методика в обучении.
Предмет
исследования – использование проектной методики в преподавании
английского языка в средних классах.
Цель
исследования – теоретически обосновать использование проектной методики в
преподавании английского языка в средних классах и разработать технологическую
карту урока английского языка с использованием проектной методики.
Задачи
исследования:
1. рассмотреть проектную методику как образовательную технологию;
2. изучить особенности проектной
деятельности на уроках английского языка;
3. проанализировать УМК по английскому языку на предмет использования
проектной методики;
4. разработать технологическую карту урока английского языка с использованием
проектной методики.
Методологической
базой исследования являются работы психологов и педагогов: Е.С. Полат, Г.К. Селевко, В.В.
Гузеев, Н.Ю. Пахомова и др.
Методы
исследования: анализ научно-методической и педагогической литературы по
теме исследования, синтез, систематизация, обобщение, классификация, анализ.
Практическая
значимость исследования заключается в том, что разработанная технологическая
карта урока английского языка может
быть использована учителями 5 класса по теме «Семья», УМК «Spotlight 5».
Структура
исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка
литературы.
Заключение:
Итак, в ходе выполнения работы были получены следующие
результаты.
Известно, что
в сфере образования проектная методика существует достаточно давно. В
соответствии с анализом методической и педагогической литературы можно
отметить, что под проектной методикой можно понимать определенный способ по
достижению учебной цели за счет решения проблемы, в виде определенного
практического результата, оформленного конкретным образом. Проектная методика
активно используется и считается эффективной образовательной технологией.
Отметим, что использование проектной методики в преподавании английского языка в
средних классах предусматривает определенные этапы. Проектная методика дает
возможность формировать как устную, так и письменную иноязычную речь. Вместе с
тем у учащихся активно развивается, как монологическая, так и диалогическая
речь. В ходе проектной деятельности учитель является координатором и направляет
деятельность учащихся в проекте. Был проведен анализ УМК Spotlight для 5 класса на предмет
выявления тем, которые можно взять за основу проектов. Для данного анализа был
взят учебник 5 класса, поскольку этот класс является первой ступенькой среднего
звена, а также по причине того, что начать формировать все общеучебные умения,
навыки необходимо как можно раньше, используя небольшие, несложные
краткосрочные проекты.
Разработана технологическая карта урока английского языка с
использованием проектной методики. Урок разработан по теме «Семья» для учащихся
пятого класса по УМК «Spotlight 5 (Английский в фокусе 5 класс)». Разработанная
технологическая карта урока английского языка может быть использована учителями
5 класса при обучении учащихся с использованием проектной методики.
Таким образом, цель работы достигнута. Задачи решены.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ПРОЕКТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
1.1. Проектная методика как образовательная
технология в рамках школьного обучения
Проектная
методика как образовательная технология является одной из самых популярных
технологий в педагогике. Проанализируем содержание проектной деятельности в
обучении школьников.
Проектная
методика появилась еще в начале двадцатого века. Родиной данной методики стала
Америка. Родоначальником использования данной методики стал Дж. Дьюи. Также
активно в области образования данная методика стала использоваться В. Килпатриком.
В этот же
период, в начале двадцатого века проектная методика стала центральным методом
обучения в России. Проектную методику изучали такие авторы как Н.Ю. Пахомова,
С.Т. Шацкий, М.В. Крупенина, Н.К. Крупская. Уже в
настоящее время проектная методика также изучалась и изучается многими
современными авторами, педагогами и методистами. К их числу можно отнести В.В.
Гузеева, Е.С. Полат,
Г.К. Селевко, А.П. Орешко и многих других.
В.В. Гузеев
указывает, что технология обучения на базе проектной деятельности – это один из
вероятных методов проблемного обучения. С точки зрения автора, суть этой
технологии заключается в том, что преподаватель ставит перед учащимися учебную
задачу, тем самым представляя исходные данные и намечая планируемые результаты.
Все остальное обучающиеся делают самостоятельно: планируют промежуточные
задания, ищут методы их разрешения, действуют, сопоставляют полученное с
желаемым результатом, корректируют свою деятельность, а это уже организаторские
исследовательские навыки [9, с. 56].
Г.К. Селевко
указывает на то, что проектная деятельность может рассматриваться как
стратегическая составляющая при описании и характеристике разных технологий
(проблемное обучение, групповое обучение, развивающее обучение,
личностно-ориентированное обучение и т.д.) [20, с. 121].
С точки
зрения Н.Ю. Пахомовой проектной деятельностью учащихся является совместная
учебная, познавательная, творческо-игровая деятельность, которая обладает общей
целью, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение
общих результатов [16, с.11].
В.В. Копылова
дает определение проектной деятельности как целенаправленной, в целом
самостоятельной деятельности обучающихся, осуществляемой под гибким
руководством преподавателя, направленной на решение исследовательской либо
общественно значимой проблемы и приобретение конкретных результатов в виде
материального продукта [12, с. 45].
Л.В. Иванова
дает следующее определение: проект – это самостоятельная творческая работа
обучающегося, выполняемая от идеи до ее реализации с помощью совета
преподавателя [10, с. 37].
В данной
работе будем придерживаться определения В.П. Бердеханова, проект – это итог,
самостоятельное развитие выработанных умений, приобретенных навыков, применение
знаний, полученных на уроках, но на новом, продуктивном, поисковом уровне [2,
с. 11].
Проектная
деятельность может пониматься не только как один из методов организации
взаимосвязанной деятельности преподавателей и обучающихся («метод обучения»),
но и в качестве целостной «педагогической технологии», которая: