Экологическое воспитание детей дошкольного возраста Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

I задание: представить краткий ответ по одному из
представленных вопросов в виде
блок-схемы, интеллект-карты или таблицы (номер вопроса определяется по последнему номеру вашей зачетной книжки) 2

II. Проанализировать комплексные программы по
экологическому воспитанию
дошкольников: «Радуга», «Детство», «Развитие», «Истоки», «Детский сад – дом радости», «Кроха» и т.д. 6

III.
Проанализировать парциальные программы экологического воспитания дошкольников:
«Семицветик», «Природа и художник», «Наш дом – природа», «Жизнь вокруг нас»,
«Паутинка», «Юный эколог».
8

IV. Подробно
проанализировать одну из программ (либо ту, что реализуется в вашем детском
саду, либо ту, которая, на ваш взгляд, наиболее актуальна в современном детском
саду): указать ее сильные и слабые стороны и на какие целевые ориентиры она
направлена и какие формы работы предполагает. Дать оценку и рекомендации
воспитателю в данном направлении.
11

Программа ‘Семицветик’ 11

V. Описать одну
из методик диагностики (с указанием авторов и выходных данных), используемую в
процессе экологического воспитания дошкольников, доказать, что именно она
помогает отслеживать динамику экологического воспитания.
12

VI. Роль
традиционной культуры народов России и Дальнего Востока в экологическом
воспитании детей дошкольного возраста.
15

VII. Представить
конспект мероприятия экологической направленности для одной из возрастных групп
(экологического квеста или проекта и т.д.)
17

VIII.
Предложить разработку экологической тропы на примере вашего (или ближайшего)
детского сада
. 23

IX. Современные
тенденции в реализации регионального компонента содержания экологического
воспитания в дошкольных образовательных учреждениях Хабаровского края
. 32

X. Составить
методическую подборку из не менее 10 подвижных игр, имеющих экологическую
направленность.
36

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

I задание: представить краткий
ответ по одному из представленных вопросов
в виде блок-схемы,
интеллект-карты или таблицы (номер вопроса
определяется по последнему
номеру вашей зачетной книжки)

Содержание, цели и
задачи экологического воспитания

Экологическое воспитание — составная
часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием надо
понимать единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой.
На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания
и убеждения. Экологические представления формируются на уроках природоведения.

Определяя сущность экологического
воспитания можно выделить, во-первых: особенности этого процесса:

1) ступенчатый характер:

а) формирование экологических
представлений ;

б) развитие экологического сознания и чувств;

в) формирование убеждений в
необходимости экологической деятельности;

г) выработка навыков и привычек
поведения в природе;

д) преодоление в характере учащихся
потребительского отношения к природе;

2) длительность;

3) сложность;

4) скачкообразность;

5) активность;

во-вторых: огромное значение
психологического аспекта, который включает в себя:

1) развитие экологического сознания;

2) формирование соответствующих
(природосообразных) потребностей, мотивов и установок личности;

3) выработку нравственных, эстетических
чувств, навыков и привычек;

4) воспитание устойчивой воли;

5) формирование значимых целей
экологической деятельности.

Цель экологического воспитания —
формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на
базе экологического сознания. Это предполагает соблюдение нравственных и
правовых принципов природопользования и пропаганду идей его оптимизации,
активную деятельность по изучению и охране природы своей местности.

Ответственное отношение к природе —
сложная характеристика личности. Она означает понимание законов природы,
определяющих жизнь человека, проявляется в соблюдении нравственных и правовых
принципов природопользования, в активной созидательной деятельности по изучению
и охране среды, пропаганде идей правильного природопользования, в борьбе со
всем, что губительно отражается на окружающей природе.

Условием такого обучения и воспитания
выступает организация взаимосвязанной научной, нравственной, правовой,
эстетической и практической деятельности учащихся, направленной на изучение и
улучшение отношений между природой и человеком.

Критерием сформированности
ответственного отношения к окружающей среде является нравственная забота о
будущих поколениях.

Цель экологического воспитания
достигается по мере решения в единстве следующих задач:

воспитательных — формирование системы
знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения;

воспитательных — формирование мотивов, потребностей и
привычек экологически целесообразного поведения и деятельности

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы