Контрольная работа на тему Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
VIII.
Предложить разработку экологической тропы на примере вашего (или ближайшего)
детского сада
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
Фрагмент текста работы:
I задание: представить краткий
ответ по одному из представленных вопросов в виде блок-схемы,
интеллект-карты или таблицы (номер вопроса определяется по последнему
номеру вашей зачетной книжки)
Содержание, цели и
задачи экологического воспитания
Экологическое воспитание — составная
часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием надо
понимать единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой.
На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания
и убеждения. Экологические представления формируются на уроках природоведения.
Определяя сущность экологического
воспитания можно выделить, во-первых: особенности этого процесса:
1) ступенчатый характер:
а) формирование экологических
представлений ;
б) развитие экологического сознания и чувств;
в) формирование убеждений в
необходимости экологической деятельности;
г) выработка навыков и привычек
поведения в природе;
д) преодоление в характере учащихся
потребительского отношения к природе;
2) длительность;
3) сложность;
4) скачкообразность;
5) активность;
во-вторых: огромное значение
психологического аспекта, который включает в себя:
1) развитие экологического сознания;
2) формирование соответствующих
(природосообразных) потребностей, мотивов и установок личности;
3) выработку нравственных, эстетических
чувств, навыков и привычек;
4) воспитание устойчивой воли;
5) формирование значимых целей
экологической деятельности.
Цель экологического воспитания —
формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на
базе экологического сознания. Это предполагает соблюдение нравственных и
правовых принципов природопользования и пропаганду идей его оптимизации,
активную деятельность по изучению и охране природы своей местности.
Ответственное отношение к природе —
сложная характеристика личности. Она означает понимание законов природы,
определяющих жизнь человека, проявляется в соблюдении нравственных и правовых
принципов природопользования, в активной созидательной деятельности по изучению
и охране среды, пропаганде идей правильного природопользования, в борьбе со
всем, что губительно отражается на окружающей природе.
Условием такого обучения и воспитания
выступает организация взаимосвязанной научной, нравственной, правовой,
эстетической и практической деятельности учащихся, направленной на изучение и
улучшение отношений между природой и человеком.
Критерием сформированности
ответственного отношения к окружающей среде является нравственная забота о
будущих поколениях.
Цель экологического воспитания
достигается по мере решения в единстве следующих задач:
воспитательных — формирование системы
знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения;
воспитательных — формирование мотивов, потребностей и
привычек экологически целесообразного поведения и деятельности