Методика обучения англ языку. Курсовая с практикой Иностранные языки

Курсовая с практикой на тему Использование интерактивных форм обучения на уроках иностранного (английского) языка и географии на уровне основного общего образования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Теоретические основы интерактивных методов и технологий обучения 5

1.1. Понятие и принципы интерактивных методов обучения 5

1.2. Основные виды интерактивных методов обучения 9

1.3. Этапы технологии интерактивного обучения 13

2. Методика проведения уроков по иностранному языку и географии с использованием интерактивных форм обучения 17

2.1. Урок по иностранному языку 17

2.2. Урок по географии 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37

  

Введение:

 


Новейшие мировые стандарты в области образования предполагают включение в учебный процесс таких форм и методов обучения, которые будут способствовать формированию активности, инициативности, всестороннему развитию личности. Именно поэтому сегодня особое значение приобретает использование интерактивных методов обучения, которые поощряют интерес к процессу обучения, способствуют эффективному овладению учебными материалами, формированию модели поведения, обеспечивают высокую мотивацию, командный дух и свободу выражения взглядов.

Актуальность данной темы обусловлена необходимостью применения таких методов обучения, которые позволили бы ученикам овладеть необходимыми умениями и навыками, обеспечить высокий уровень освоения материала и эффективное закрепление. Интерактивное обучение — это процесс активного взаимодействия всех субъектов учебно-воспитательного процесса, направленный на организацию их сотрудничества, при которой каждый ученик имеет возможность самореализоваться, приобрести нужный опыт и профессиональную способность. Внедрение интерактивного обучения меняет способ приобретения новых знаний и формирования компетенций, создает благоприятные условия для развития самостоятельности, способствует развитию их креативности.

Проблема внедрения интерактивного обучения в систему образования находится в поле зрения ведущих специалистов по педагогике и психологии (особенно с начала XXI века) и стала предметом значительного количества научных исследований.

В данном контексте возрастает интерес ученых и педагогов к интерактивному обучению, которое сейчас активно разрабатывается в теоретическом и методологическом аспектах.

Анализ последних исследований и публикаций свидетельствует о значительном интересе ученых к интерактивным методикам, в том числе и их использованию на уроках иностранному языку и отдельных учебных предметов: М.Г. Ермолаева, А.В. Конышева, Р.П. Мильдруд, Е.С, Полат и др.

Анализ и обобщение результатов психолого-педагогических исследований и изучение практического опыта позволили выявить ряд противоречий, которые объективно существуют во внедрении интерактивного обучения. А именно между:

— развитием теории и практики внедрения форм интерактивного обучения в образовательный процесс и недостаточным уровнем реализации интерактивного обучения в процессе изучения иностранных языков и географии;

— необходимостью разнообразия форм, методов и средств обучения в школе и состоянию фрагментарного, эпизодического использования форм интерактивного обучения.

Объект исследования – формы интерактивного обучения на уроках иностранного языка и географии.

Предмет исследования – особенности использования интерактивного обучения на уроках иностранного языка и географии.

Цель исследования – проанализировать особенности использования интерактивного обучения на уроках иностранного языка и географии.

Задачи исследования:

1. изучить теоретические подходы к интерактивным формам обучения,

2. предложить варианты использования интерактивных средств обучения на уроках иностранного языка и географии.

В работе были использованы:

— теоретические методы: анализ научной литературы, обобщение, систематизация,

— практические: наблюдение, обобщение.

Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Интерактивное обучение — это такое обучение, которое направлено на активное взаимодействие всех субъектов учебного процесса и создание атмосферы их сотрудничества, при которой каждый школьник может почувствовать свою успешность и профессиональную состоятельность. В процессе взаимодействия преподаватель координирует работу учеников, по приобретению ими новых знаний, выполняет функцию советчика, партнера в учебно-познавательной деятельности учеников, побуждает их к поиску новых знаний и формированию профессиональных навыков и умений.

Интерактивное обучение представляет собой диалектический процесс, как проблемно-поисковое, объяснительно-иллюстративное взаимообучение субъектов образовательного процесса, как инновационное обучение, которое практически заменило традиционное (менее эффективное) обучения. С помощью интерактивного обучения между учителей и учениками происходит профессиональное взаимодействие, где школьники и преподаватель выступают как равнозначные субъекты образовательного процесса. Школьники и преподаватели – равноправные субъекты образовательного процесса, где преподаватель является организатором, консультантом. Результатов достигают совместными усилиями участников образовательной среды. Как отмечает ученый, цель интерактивного обучения состоит в обеспечении условий для самостоятельного получения знаний и компетентностей.

Под формой интерактивного обучения в высшей школе будем понимать внешнее выражение целенаправленной, четко организованной, содержательно насыщенной и методически оснащенной деятельности преподавателя и учеников, осуществляемой в режиме диалога. В процессе интерактивного обучения эффективными являются такие его формы: «Непрерывная шкала мнений», «Карусель», «Аквариум», «Обучая – учусь», «Кластер», «Ажурная пила», «Цепочка» и другие; во время внеаудиторной работы – «Метод проектов», «поиск сведений», «обсуждение проблемы в общем кругу», «Кейс-метод» и др.

В данной работе представлены два урока: по иностранному языку и по географии.

Урок иностранного языка был приставлен как проблемный с элементами мозгового штурма и дискуссии, а урок по географии – в виде игры с элементами дискуссии и мозгового штурма.

Представленный проблемный урок, и проблемный вопрос о роли музыки в жизни, помог вызвать познавательную потребность учеников в усвоении темы, а так же создал условия для усвоение нового материала. Благодаря проблемному вопросу, ученики научились дискуссировать, развивались навыки чтения и аудирования. При отборе методов обучения на уроке были использованы: диалогические методы (диалогическое преподавание, дискуссия), эвристические (эвристическая беседа), игровые (игра «Угадай мелодию), интерактивные (синквейн, работа в группах), элементы проектной деятельности (при ответе на проблемный вопрос урока), метод инверсии (поиск решений для проблемно-творческих задач). Проблемные ситуации, которые были использованы на уроке очень разнообразные: активирование знаний учеников и их использование на практике, выбор способа решения проблемы. При этом так же были использованы различные способы подачи проблемных ситуаций: текстовые (во время осмысления при чтении, графические) и вне текстовые (устные, демонстрационные).

Интерактивный урок по географии предполагает участие всех школьников в той мере, на какую они способны. Учебный материал усваивается через все органы приема информации, причем делается это непринужденно, а как бы само собой, при этом деятельность детей творческая, практическая. Географические игры часто предполагают проблемный характер обучения, ибо есть исходный вопрос на который надо дать ответ, но нет путей решения, что приводит к творческому поиску.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы интерактивных методов и технологий обучения

1.1. Понятие и принципы интерактивных методов обучения

В педагогике понятие «интерактивный» рассматривают как движение, происходящее между объектами:

— внешними – активность, происходящая между отдельными людьми;

— внутренними – активность, происходящая в самом человеке, и которая приводит к изменениям его взглядов, мыслей, поведения и т.д.

Понятие «интерактивный» происходит от латинского «inter» – между и «activ» – активный. Лексическое значение слова «интерактивность», «интерактив» в переводе с английского языка таково: «inter» – взаимный, act – действовать, то есть способность взаимодействовать .

Термин «интерактивная педагогика» был введен в научный оборот (1975 г.) немецким исследователем Г. Фрицем, который усматривал основную цель интерактивного процесса «в изменении и улучшении модели поведения его участников, которые, анализируя свои реакции и реакции партнера, прибегают к изменению модели поведения, сознательно усваивают ее» [18]. Осмысление различных научных позиций относительно понимания сущности интерактивного обучения позволяет утверждать, что существуют общие и отличные мнения об активизации учебной деятельности студентов. В то же время все исследователи признают общий признак интерактивного обучения – значение межличностного взаимодействия, что делает продуктивным собственно процесс обучения.

Как отмечает А.И. Пометун «Интерактивное обучение – специальная форма организации познавательной деятельности, которая имеет

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы