Информационные технологии в юридической деятельности Курсовая с практикой Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Использование информационных технологий в органах государственной власти.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические основы использования информационных технологий в органах государственной власти 5
1.1 Понятие информационных технологий 5
1.2 Развитие и применение информационных технологий в органах государственной власти 10
2. Совершенствование использования информационных технологий в органах государственной власти 19
2.1 Проблемы развития информационных технологий в государственном управлении 19
2.2 Повышение эффективности деятельности государственного аппарата за счет внедрения информационных технологий 21
Заключение 28
Список использованных источников 33
Приложение 1 36
Приложение 2 37

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Информация и коммуникация являются стратегическими национальными ресурсами, одними из основных богатств государства, играющие все большую роль в системе государственного управления. Развитие средств коммуникации привело к выделению информационных ресурсов в отдельный специфический вид инструментов государственной политики. Информационно-коммуникационные технологии на современном этапе развития общества стали участником всех сфер, где накапливаются, хранятся и перерабатываются большие потоки информации, а последствия принятия решений важны для жизнедеятельности. Поэтому изучение использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов государственной власти является важным научным направлением.
Анализ последних исследований и публикаций. Информационно-коммуникационные технологии изучали такие отечественные и зарубежные исследователи как С. Белорусов, А. И. Венгер, И. Захарова, Л. А. Мажник, А. И. Семенченко, А. Н. Холод, Н. А. Шпак и другие. Ученые изучали понятие «Информационно-коммуникационные технологии», социально-коммуникационные технологии, проблемные вопросы по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов государственной власти, преимущества при использовании информационно-коммуникационных технологий в России.
Тема является частично разработанной, поскольку ученые изучают информационно-коммуникационные технологии, указывают на преимущества от их применения. Однако не определяются конкретные проблемы, которые могут возникать при использовании информационно-коммуникационных технологий в органах государственной власти и пути их решения.
Целью исследования является анализ использования информационных технологий в органах государственной власти.
Исходя из заявленной цели были поставлены следующие задачи:
— изучить понятие информационных технологий;
— охарактеризовать развитие и применение информационных технологий в органах государственной власти;
— выявить проблемы развития информационных технологий в государственном управлении
— рассмотреть повышение эффективности деятельности государственного аппарата за счет внедрения информационных технологий.
В рамках написания данной курсовой работы использовались такие методы: анализа и синтеза, диалектический, классификации, систематизации и обобщения.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, в котором раскрывается актуальность выбранной темы, ставятся цели и задачи, двух глав и четырех параграфов, в которых раскрывается сущность рассматриваемого в данной работе вопроса, заключения, в котором делаются выводы и списка использованной литературы, который содержит перечень материалов, использованных при написании данной курсовой работы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На данном этапе большая часть современных государств расценивают построение информационного общества как основу социально-экономического, политического и культурного роста, с чем непосредственно связано и улучшение качества жизни населения страны .
Успешное функционирование и развитие хозяйствующих субъектов различного уровня по-прежнему возможно лишь при условии использования эффективных методов ведения конкурентной борьбы и обеспечения высокого уровня конкурентоспособности . Достичь этого можно отчасти за счет развития информационных технологий, поскольку именно информационно-коммуникационные технологии и информационное обеспечение превращаются в средства развития информационного общества. В связи с этим постоянно изменяются экономические и социальные условия, внедряются ключевые достижения научно-технического прогресса.
В контексте развития сферы государственного управления развитие и совершенствование информационных технологий становится залогом ее эффективности.
Переход общества к стадии постиндустриального развития ознаменовал новый этап его развития. Множество авторов по-разному называют этот этап «века информации», его сущность предопределяет появление различных трактовок. В частности, Дж. Лихтхайм упоминал постэкономическое общество, Р. Сейденберг – постисторическое, Р. Барнет – постнефтяное. Однако все эти определения восходят к понятию «постиндустриального» общества.
Основное отличие информационного общества – необходимость переоценки факта производства, преобразования, хранения и потребление информации. Еще советские специалисты выявили специфику современного периода развития общества – это изменение роли информации. Информация стала стратегическим ресурсом общества, который обуславливает его способности к эффективному экономическому развитию.
Информация стала играть ведущую роль, превратилась в один из факторов производства. Различные типы информации и технологических инноваций необходимо рассматривать в качестве средства снижения затрат. Роль информации на сегодняшний день непрерывно возрастает, что обусловлено изменениями экономических и социальных условий, внедрением новых технологий и научных разработок. Информационное обеспечение становится инструментом максимальна эффективной деятельности, отвечающей требованиям современности.
Благодаря расширению возможностей компьютерного оборудования, появились новые источники информации. К ним относятся данные, которые содержатся в оперативной памяти компьютера, на жестких дисках, что предопределило выделение новых источников информации – информационных. Информационное обеспечение представляет собой совокупность методов и средств построения информационной базы.
Информационное обеспечение можно подразделить на внешнее и внутреннее. В широком понимании его можно классифицировать следующим образом:
− информация, необходимая для бизнеса, в качестве определенного направления деятельности:
− информация, необходимая для полноценного выполнения производственных функций организаций;
− информация, используемая не для управления отдельными технологическими процессами, а деятельностью предприятия в целом.
Благодаря переходу к постиндустриальному этапу развития, произошли существенные изменения в структуре общества, которые характеризуются, в первую очередь, расширением сферы государственного управления. За счет этого информации начала играть первостепенную роль, превратилась в некий производственный фактор. Это связано отчасти и с достижениями НТП и с информатизацией общества, которые сопровождаются расширением категорийного аппарата, возникновением новых определений.
Сегодня сеть информационно-вычислительных комплексов очень развита, благодаря чему постиндустриальное общество практически полностью трансформировалось в информационное, естественным следствием чего является разработка и внедрение информационного обеспечения.
Информационные технологии в государственном управлении представляют собой реализацию действий по предоставлению своевременной и полной информации субъектам управления с заданной периодичностью. Основной предмет и продукт информационной системы – информация. Информационные технологии строятся на основе технического и программного обеспечения. Информационное обеспечение становится ключевым компонентом любой системы управления, который определяет эффективность принимаемых на всех уровнях решений.
Отличительной особенностью применения информационного обеспечения является его взаимодействие с информационными технологиями. Информационные технологии являются собой совокупностью способов, методов сбора, хранения, поиска, накопления, анализа данных на основе использования аппаратных и программных средств.
Существует три класса технологий:
1) производственные, которые обеспечивают оптимизацию процессов;
2) информационные, которые увеличивают эффективность процессов информационной сферы общества;
3) социальные, которые заключаются в рациональной организации социальных процессов.
Главная цель информационных технологий в государственном управлении заключается в производстве информации для анализа людьми, и принятия решений.
Информационные технологии нацелены на решение структурированных задач, имеющих необходимые входные данные и процедуры обработки. Внедрение информационных технологий может существенно повысить производительность труда персонала, освободив его от рутинных обязанностей, что особенно важно для государственной сферы.
Информационные технологии в сфере государственного управления направлены на реализацию коммуникационных процессов на основе компьютерных сетей, а также иных современных средств работы с информацией. Информационные технологии повышают производительность труда персонала, помогают ему справляться с большими объемами работ. Также в управленческой деятельности широко используются специализированные программы: контроля за исполнением приказов, ведения документов.
Сфера государственного управления является ключевой сферой общественной жизни, которая представляет собой совокупность организаций, определяющих благосостояние общества. В связи с этим учреждения данной отрасли вовлечены в процесс информатизации своей хозяйственной деятельности.
Очевидно, что информационные технологии на практике по-разному влияют на хозяйственную деятельность субъекта, так как технология сама по себе выступает аспектом, позволяющим более быстро и эффективно выполнять необходимую работу, также она может преобразовывать процесс хозяйственной деятельности. Примером применения информационного обеспечения, являются «технологии автоматизированного офиса», представляющие собой сочетание баз данных, компьютерных и не компьютерных технологий. Особое место занимают системы управления базами данных, которые представляют собой программный комплекс, предназначенный для обеспечения систематического, всестороннего и гибкого подхода к организации данных и доступа к ним.
Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что структура общества существенно изменилась за счет перехода к постиндустриальному обществу. Информация на сегодняшний день не только выступает производственным фактором, но и играет решающую роль во всех сферах жизнедеятельности. Именно за счет этого информационные технологии в сфере государственного управления становятся значимой частью управленческой и профессиональной деятельности.

 

Фрагмент текста работы:

 

Теоретические основы использования информационных технологий в органах государственной власти

1.1 Понятие информационных технологий

Обратимся к содержанию понятий «технология» и «информация».
Современные трактовки информационных технологий (далее – ИТ) и порождаемых ими реальностей связывают с расширенным толкованием термина «технология». Д. Гэлбрейт определяет технологию как «систематизированное применение научных знаний» для практических целей . Х. Брукс, чью неопубликованную работу цитирует Д. Белл, специально подчеркивает роль научного знания в разработке технологии и обязательность его применения .
Норман Виг заключает, что широко понимаемая технология становится сегодня «фундаментальной человеческой характеристикой» .
Актуальным остается вопрос о сущности и содержании технологических революций, первой из которых, по мнению Д. Белла, следует считать революцию пара. Вторая технологическая революция связана с химией и электричеством, третья – с компьютерами и телекоммуникациями . Концепцию технологических революций продолжает концепция информационных революций. К примеру, концепция Д. Робертсона, согласно которой «цивилизация – это информация» .
Рассматривая феномен информации, следует, прежде всего, отметить общенаучный подход, в рамках которого изучались закономерности управления и передачи информации в разных системах: социуме, живых организмах и машинах (Н. Винер, К. Шеннон, У. Г. Уолтер). Информация постепенно обретала статус философского понятия в дискуссиях представителей «функциональных» (Д. Дубровский, Н. Моисеев, Н.И. Жуков, Б.С. Украинцев, П.В. Копнин и др.) и «атрибутивных» подходов (К. Колин, А. Уемов, Ю. Урманцев, А. Урсул и др.). В многочисленных научных работах дается подробный критический анализ этих направлений с выделением их достоинств и недостатков (А. Я. Фридланд, Д. С. Чернавский, Ж. Ю. Бакаева, В. В. Саночкин, Г. В. Фазлиева, С. Л. Попова). Разрабатываются различные варианты комплексного подхода к характеристике информации как таковой и пониманию сущности человека как информационного существа.
В.В. Саночкин обосновывает концепцию «Информация-структура». Автор рассматривает взаимосвязь структур внешнего мира, получаемой и перерабатываемой информации, которая на всех этапах существует в мозге в виде структуры и мозговых структур (результатов мышления). Реализация созданных мозгом структур может приводить к позитивным или негативным последствиям относительно условий жизни человека .
Человек предстает как информационное существо в трояком отношении. Как отмечает А. Д. Еляков, во-первых, человек – внутренняя причина получения информации самим субъектом извне и изнутри него. Во-вторых, человек – самоуправляемая система, что предполагает поиск эффективных способов применения информации для получения нужных результатов. В-третьих, человек – уникальный банк информации: физической, биологической, социальной .
Социальная информация – заслуживает более пристального внимания в контексте социально-философского подхода. Вслед за С. Л. Поповой будем понимать ее как «весь объем сведений о мире и человеке, конституирующий стержень социальности, использующийся в процессе производства и воспроизводства социальной жизни» . Понятие социальной информации раскрывает жизнедеятельность людей через взаимосвязь и взаимодополнительность различных видов информации: связанной (например, социальной памяти, обеспечивающей связь времен, смену и преемственность поколений) и свободной (текущих процессов передачи информации). Диалектика традиций и инноваций, типичного и конкретного в их информационных аспектах имеет важное значение для понимания жизненных реалий современного человека.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы