Курсовая с практикой на тему Использование информационных технологий в органах государственной власти
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.
Теоретические основы использования информационных технологий в органах
государственной власти. 5
1.1 Понятие
информационных технологий, используемых в органах государственной власти. 5
1.2 Развитие
и применение информационных технологий в
органах государственной власти. 8
2. Исследование информационных технологий в
государственном управлении в России. 22
2.1 Нормативно-правовое обеспечение использования
информационных технологий в государственном управлении в России. 22
2.2 Особенности использования информационных технологий в
государственном управлении в России. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 37
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 40
Введение:
Актуальность темы. Информация и коммуникация являются
стратегическими национальными ресурсами, одним из главных богатств государства,
играющим все более важную роль в системе государственного управления. Развитие
средств коммуникации привело к выделению информационных ресурсов в отдельный
специфический вид инструментов государственной политики.
Информационно-коммуникационные технологии на современном этапе развития
общества стали участником всех сфер, где накапливаются, хранятся и
перерабатываются большие потоки информации, а последствия принятия решений
важны для жизнедеятельности. Поэтому изучение использования информационно-коммуникационных
технологий в деятельности органов государственной власти является важным
научным направлением.
Анализ последних исследований и публикаций.
Информационно-коммуникационные технологии изучали такие отечественные и
зарубежные исследователи как С. Белорусов, А. Венгер, И. Захарова, Л. Мажник,
А. Семенченко, А. Холод, Н. Шпак и другие. Ученые изучали понятие
«Информационно-коммуникационные технологии», социально-коммуникационные
технологии, проблемные вопросы об использовании информационных и коммуникационных
технологий в деятельности органов государственной власти, преимуществах
использования информационных и коммуникационных технологий в России.
Тема является частично разработанной, поскольку ученые
изучают информационно-коммуникационные технологии, указывают на преимущества от
их применения. Однако не определяются конкретные проблемы, которые могут
возникать при использовании информационно-коммуникационных технологий в органах
государственной власти и пути их решения.
Целью исследования является анализ использования
информационных технологий в органах государственной власти.
Исходя
из заявленной цели были поставлены следующие задачи:
—
изучить понятие информационных технологий;
— охарактеризовать развитие и применение
информационных технологий в органах
государственной власти;
— выявить проблемы развития информационных технологий
в государственном управлении
—
рассмотреть повышение эффективности деятельности государственного аппарата за
счет внедрения информационных технологий.
В рамках написания данной курсовой работы
использовались такие методы: анализа и синтеза, диалектический, классификации,
систематизации и обобщения.
Структура
работы. Данная работа состоит из введения, в котором раскрывается актуальность
выбранной темы, ставятся цели и задачи, двух глав и четырех параграфов, в
которых раскрывается сущность рассматриваемого
в данной работе вопроса, заключения, в котором делаются выводы и списка
использованной литературы, который содержит перечень материалов, использованных
при написании данной курсовой работы.
Заключение:
К сожалению, не все субъекты РФ так успешно
справляются с вызовами современности как Москва. Некоторые из них значительно
отстают в отношении внедрения инновационных управленческих и
социально-коммуникативных технологий. Об этом свидетельствует недавно опубликованный
Минэкономразвития рейтинг регионов по организации деятельности МФЦ. Отставание
заметно в Крыму, некоторых республиках северного Кавказа, а также в центральных
областях и Поволжье. Во многих регионах всё ещё сохраняется путаница с сайтами
органов управления, которые слабо связаны друг с другом и не содержат
актуальной информации. Остаются проблемы с информационной безопасностью при
работе с онлайн-сервисами. В некоторых регионах существуют проблемы,
препятствующие развёртыванию сети МФЦ. Так в республике Северная Осетия –
Алания (Одна из наиболее отстающих в плане информатизации) председатель
комитета связи и массовых коммуникаций заявил о проблемах финансирования
программы развития МФЦ и о трудностях в повышении безопасности персональных
данных. В республике Крым из-за недостатка филиалов МФЦ время ожидания в
очереди превышает установленный регламент (15 минут) в разы.
Техническое отставание регионов приводит к неравенству
прав и возможностей граждан, усиливая социальное расслоение в России. Инновационные
программы и технологии столичных властей – это хорошо, но необходимо развивать
аналогичные проекты и системы в регионах. Это позволит повысить не только
уровень жизни за пределами крупных городов, но и привлекательность для бизнеса
и инвестирования.
Что же делать? Регионы, отстающие в плане
информатизации, могут заимствовать удачные решения из политической практики
передовых регионов России и других государств. Проблема информационной
безопасности и дезорганизованности сайтов уже находится в процессе устранения.
Президент РФ В. Путин в июле 2016-го года составил поручение «о
преимущественном использовании госорганами единой инфраструктуры электронного
правительства». Хорошим образцом для региональных и муниципальных порталов
является сайт правительства Москвы, в основу которого легли наработки других
мировых городов: Нью-йорка и Лондона. Также В. Путин объявил о необходимости
перевода государственных коммуникационных каналов на использование российских
криптографических алгоритмов с целью повышения безопасности передачи
ведомственных документов и персональных данных пользователей электронных
сервисов.
Что касается малонаселённой местности, где
нецелесообразна организация деятельности МФЦ, решением может стать внедрение
элементов системы документооборота Сингапура. Так как основные госуслуги,
предоставляемые МФЦ, сводятся к получению документов, перевод документооборота
в электронный формат позволил бы в большинстве случаев отменить необходимость
самого посещения центра, так как гражданин мог бы получать документы по
электронной почте и распечатывать их для предоставления по требованию. Такой
подход мог бы существенно снизить затраты на обеспечение работы МФЦ.
Подлинность распечатанных документов подтверждается не печатями и подписями, а
соответствием их содержания данным единого реестра. Альтернативой также может
стать решение Испанских властей: система электронного правительства Línea Madrid позволяет заказывать бумажные
документы через интернет с возможностью доставки по обычной почте.
И наконец, улучшению работы органов управления в
регионах должно поспособствовать увеличение открытости и прозрачности их
работы. В условиях гражданского контроля практически не остаётся возможности
недобросовестного исполнения обязанностей, нецелевого расхода средств и некачественной
организации работы ведомств.
Россия шагает в ногу со временем, развивая принципы
электронного управления государством, городом, районом, активно налаживая
диалог общества и власти на всех уровнях. Внедрение информационных,
аналитических технологий в процесс коммуникации граждан и органов управления
уже на данный момент значительно увеличило его эффективность. На пути к
реализации всех поставленных существует ряд проблем, но заимствуя опыт других
стран, а также разрабатывая собственные управленческие решения, их можно
преодолеть.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы использования информационных
технологий в органах государственной власти 1.1 Понятие информационных технологий, используемых в органах
государственной власти В реальное время информационные технологии деятельно
применяются, с одной стороны, в работы органов гос власти, а с иной стороны,
происходят процессы модернизации муниципального управления под воздействием
внедрения информационных технологий в социальную жизнь. Для разработки и
эксплуатации средств компьютеризации в муниципальных органах формируются особые
структуры.
В то же время активное внедрение информационных
технологий в людском обществе еще воздействует на общественное и правовое
понимание людей. Эти ориентации настоятельно просят внесения перемен в правовые
общепризнанных мерок на городском уровне, в частности, перемен в
административных и правовых нормах, связанных с потребностью применения
информационные технологии.
Сарафанов акцентирует внимание, собственно что
личность административной власти ни в коем случае не имеет возможность быть
«вечным», неизменным, а еще, собственно что концепция и практическая работа
настоятельно просят последующего исследования и улучшения темы административной
власти. На данном рубеже некто отмечает, собственно что становление
муниципального управления, а еще облика общественной работы привело к
надобности законодательного регулировки сего облика работы.
Не считая такого, Н. Ковалева выделяет объект
административной власти в сфере регулировки муниципального управления, который
подключает в себя работа сообразно продвижению еще концепции сообразно разным
обликам дел, применению данных муниципальных средств.
Это, в собственную очередь, приводит к выводу о том,
собственно что численность регулирующих органов муниципального управления
возрастает, собственно что разъясняет надобность регулировки применения
информационных технологий подобно что, как государственное управление есть при
наличии данной производительности.
Не считая такого, под воздействием применения
информационных технологий саммнение муниципального управления покупает
особенную специфику.
С поддержкой информационных технологий государственная
власть определяет надлежащие веяния собственного формирования: правовые,
координационные и административные способы формирования надлежащих критерий для
ублажения информационных необходимостей всевозможных субъектов власти и
управления; распространение инноваторских вероятностей информатизации
муниципального управления.
При наличии данных информационных технологий процессы
ведут взаимодействие, реорганизуются, а еще предполагают перемещение такового
объекта как источника инфы, который в предоставленном случае принадлежит 1 из
субъектов гос власти. ИТ-процессы числятся важной частью информационной
области, а их внедрение является инвентарем для обеспечивания взаимодействия
меж органами власти, учреждениями и отдельными лицами.
Отсель идет по стопам, собственно что информационная
область имеет возможность быть подвержена административному воздействию совета
директоров организаций муниципального управления. Информационная среда,
процессы информационных технологий и информационные концепции числятся ведущими
компонентами структуры информационной области для ублажения информационных
необходимостей общества и государства.
Субъекты муниципального управления в критериях
использования информационных технологий имеют все шансы быть классифицированы
как городские и городские органы власти, муниципальные информационные ресурсы,
публичные и общественно-политические организации.
Этим образом, информационная среда страны считается в
одно и тоже время местом реализации гос информационной политические деятели и
объектом административного влияния. Трудная конструкция сего появления
подразумевает вероятность влияния страны на отдельные объекты, которые, в
собственную очередь, выступают структурными веществами информационной среды. В
то же время как раз внедрение информационных технологий считается связывающим
звеном, объединяющим все объекты муниципального управления в информационной
сфере, потому что внедрение информационных технологий в работы муниципальных и
городских органов гарантирует не лишь только информационное взаимодействие меж
штат. организаций, но еще улучшает качество муниципальных предложений в сфере
связей с населением.
Социальная эффективность нормативных актов зависит от
уровня административной поддержки использования информационных технологий в
государственной деятельности. Следовательно, эффективность административной
поддержки использования информационных технологий в общественной деятельности
во многом зависит от эффективности взаимодействия всех заинтересованных сторон
общественной деятельности. В свою очередь, взаимодействие во многом
обеспечивается информационными технологиями не только между государственными органами
Российской Федерации и субъектов Федерации, но и с гражданами, СМИ и другими
институтами гражданского общества[1].
Из этого можно сделать вывод [1] Ильин А.С.,
Панченко Г.М., Ковалёва М.В. Роль искусственного интеллекта в управлении //
Academy. 2018. №12 (39).
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы использования информационных технологий в органах государственной власти 5
1.1 Понятие информационных технологий 5
1.2 Развитие и применение информационных технологий в органах государственной власти 10
2. Совершенствование использования информационных технологий в органах государственной власти 19
2.1 Проблемы развития информационных технологий в государственном управлении 19
2.2 Повышение эффективности деятельности государственного аппарата за счет внедрения информационных технологий 21
Заключение 28
Список использованных источников 33
Приложение 1 36
Приложение 2 37
Введение:
Актуальность темы. Информация и коммуникация являются стратегическими национальными ресурсами, одними из основных богатств государства, играющие все большую роль в системе государственного управления. Развитие средств коммуникации привело к выделению информационных ресурсов в отдельный специфический вид инструментов государственной политики. Информационно-коммуникационные технологии на современном этапе развития общества стали участником всех сфер, где накапливаются, хранятся и перерабатываются большие потоки информации, а последствия принятия решений важны для жизнедеятельности. Поэтому изучение использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов государственной власти является важным научным направлением.
Анализ последних исследований и публикаций. Информационно-коммуникационные технологии изучали такие отечественные и зарубежные исследователи как С. Белорусов, А. И. Венгер, И. Захарова, Л. А. Мажник, А. И. Семенченко, А. Н. Холод, Н. А. Шпак и другие. Ученые изучали понятие «Информационно-коммуникационные технологии», социально-коммуникационные технологии, проблемные вопросы по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов государственной власти, преимущества при использовании информационно-коммуникационных технологий в России.
Тема является частично разработанной, поскольку ученые изучают информационно-коммуникационные технологии, указывают на преимущества от их применения. Однако не определяются конкретные проблемы, которые могут возникать при использовании информационно-коммуникационных технологий в органах государственной власти и пути их решения.
Целью исследования является анализ использования информационных технологий в органах государственной власти.
Исходя из заявленной цели были поставлены следующие задачи:
— изучить понятие информационных технологий;
— охарактеризовать развитие и применение информационных технологий в органах государственной власти;
— выявить проблемы развития информационных технологий в государственном управлении
— рассмотреть повышение эффективности деятельности государственного аппарата за счет внедрения информационных технологий.
В рамках написания данной курсовой работы использовались такие методы: анализа и синтеза, диалектический, классификации, систематизации и обобщения.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, в котором раскрывается актуальность выбранной темы, ставятся цели и задачи, двух глав и четырех параграфов, в которых раскрывается сущность рассматриваемого в данной работе вопроса, заключения, в котором делаются выводы и списка использованной литературы, который содержит перечень материалов, использованных при написании данной курсовой работы.
Заключение:
На данном этапе большая часть современных государств расценивают построение информационного общества как основу социально-экономического, политического и культурного роста, с чем непосредственно связано и улучшение качества жизни населения страны .
Успешное функционирование и развитие хозяйствующих субъектов различного уровня по-прежнему возможно лишь при условии использования эффективных методов ведения конкурентной борьбы и обеспечения высокого уровня конкурентоспособности . Достичь этого можно отчасти за счет развития информационных технологий, поскольку именно информационно-коммуникационные технологии и информационное обеспечение превращаются в средства развития информационного общества. В связи с этим постоянно изменяются экономические и социальные условия, внедряются ключевые достижения научно-технического прогресса.
В контексте развития сферы государственного управления развитие и совершенствование информационных технологий становится залогом ее эффективности.
Переход общества к стадии постиндустриального развития ознаменовал новый этап его развития. Множество авторов по-разному называют этот этап «века информации», его сущность предопределяет появление различных трактовок. В частности, Дж. Лихтхайм упоминал постэкономическое общество, Р. Сейденберг – постисторическое, Р. Барнет – постнефтяное. Однако все эти определения восходят к понятию «постиндустриального» общества.
Основное отличие информационного общества – необходимость переоценки факта производства, преобразования, хранения и потребление информации. Еще советские специалисты выявили специфику современного периода развития общества – это изменение роли информации. Информация стала стратегическим ресурсом общества, который обуславливает его способности к эффективному экономическому развитию.
Информация стала играть ведущую роль, превратилась в один из факторов производства. Различные типы информации и технологических инноваций необходимо рассматривать в качестве средства снижения затрат. Роль информации на сегодняшний день непрерывно возрастает, что обусловлено изменениями экономических и социальных условий, внедрением новых технологий и научных разработок. Информационное обеспечение становится инструментом максимальна эффективной деятельности, отвечающей требованиям современности.
Благодаря расширению возможностей компьютерного оборудования, появились новые источники информации. К ним относятся данные, которые содержатся в оперативной памяти компьютера, на жестких дисках, что предопределило выделение новых источников информации – информационных. Информационное обеспечение представляет собой совокупность методов и средств построения информационной базы.
Информационное обеспечение можно подразделить на внешнее и внутреннее. В широком понимании его можно классифицировать следующим образом:
− информация, необходимая для бизнеса, в качестве определенного направления деятельности:
− информация, необходимая для полноценного выполнения производственных функций организаций;
− информация, используемая не для управления отдельными технологическими процессами, а деятельностью предприятия в целом.
Благодаря переходу к постиндустриальному этапу развития, произошли существенные изменения в структуре общества, которые характеризуются, в первую очередь, расширением сферы государственного управления. За счет этого информации начала играть первостепенную роль, превратилась в некий производственный фактор. Это связано отчасти и с достижениями НТП и с информатизацией общества, которые сопровождаются расширением категорийного аппарата, возникновением новых определений.
Сегодня сеть информационно-вычислительных комплексов очень развита, благодаря чему постиндустриальное общество практически полностью трансформировалось в информационное, естественным следствием чего является разработка и внедрение информационного обеспечения.
Информационные технологии в государственном управлении представляют собой реализацию действий по предоставлению своевременной и полной информации субъектам управления с заданной периодичностью. Основной предмет и продукт информационной системы – информация. Информационные технологии строятся на основе технического и программного обеспечения. Информационное обеспечение становится ключевым компонентом любой системы управления, который определяет эффективность принимаемых на всех уровнях решений.
Отличительной особенностью применения информационного обеспечения является его взаимодействие с информационными технологиями. Информационные технологии являются собой совокупностью способов, методов сбора, хранения, поиска, накопления, анализа данных на основе использования аппаратных и программных средств.
Существует три класса технологий:
1) производственные, которые обеспечивают оптимизацию процессов;
2) информационные, которые увеличивают эффективность процессов информационной сферы общества;
3) социальные, которые заключаются в рациональной организации социальных процессов.
Главная цель информационных технологий в государственном управлении заключается в производстве информации для анализа людьми, и принятия решений.
Информационные технологии нацелены на решение структурированных задач, имеющих необходимые входные данные и процедуры обработки. Внедрение информационных технологий может существенно повысить производительность труда персонала, освободив его от рутинных обязанностей, что особенно важно для государственной сферы.
Информационные технологии в сфере государственного управления направлены на реализацию коммуникационных процессов на основе компьютерных сетей, а также иных современных средств работы с информацией. Информационные технологии повышают производительность труда персонала, помогают ему справляться с большими объемами работ. Также в управленческой деятельности широко используются специализированные программы: контроля за исполнением приказов, ведения документов.
Сфера государственного управления является ключевой сферой общественной жизни, которая представляет собой совокупность организаций, определяющих благосостояние общества. В связи с этим учреждения данной отрасли вовлечены в процесс информатизации своей хозяйственной деятельности.
Очевидно, что информационные технологии на практике по-разному влияют на хозяйственную деятельность субъекта, так как технология сама по себе выступает аспектом, позволяющим более быстро и эффективно выполнять необходимую работу, также она может преобразовывать процесс хозяйственной деятельности. Примером применения информационного обеспечения, являются «технологии автоматизированного офиса», представляющие собой сочетание баз данных, компьютерных и не компьютерных технологий. Особое место занимают системы управления базами данных, которые представляют собой программный комплекс, предназначенный для обеспечения систематического, всестороннего и гибкого подхода к организации данных и доступа к ним.
Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что структура общества существенно изменилась за счет перехода к постиндустриальному обществу. Информация на сегодняшний день не только выступает производственным фактором, но и играет решающую роль во всех сферах жизнедеятельности. Именно за счет этого информационные технологии в сфере государственного управления становятся значимой частью управленческой и профессиональной деятельности.
Фрагмент текста работы:
Теоретические основы использования информационных технологий в органах государственной власти
1.1 Понятие информационных технологий
Обратимся к содержанию понятий «технология» и «информация».
Современные трактовки информационных технологий (далее – ИТ) и порождаемых ими реальностей связывают с расширенным толкованием термина «технология». Д. Гэлбрейт определяет технологию как «систематизированное применение научных знаний» для практических целей . Х. Брукс, чью неопубликованную работу цитирует Д. Белл, специально подчеркивает роль научного знания в разработке технологии и обязательность его применения .
Норман Виг заключает, что широко понимаемая технология становится сегодня «фундаментальной человеческой характеристикой» .
Актуальным остается вопрос о сущности и содержании технологических революций, первой из которых, по мнению Д. Белла, следует считать революцию пара. Вторая технологическая революция связана с химией и электричеством, третья – с компьютерами и телекоммуникациями . Концепцию технологических революций продолжает концепция информационных революций. К примеру, концепция Д. Робертсона, согласно которой «цивилизация – это информация» .
Рассматривая феномен информации, следует, прежде всего, отметить общенаучный подход, в рамках которого изучались закономерности управления и передачи информации в разных системах: социуме, живых организмах и машинах (Н. Винер, К. Шеннон, У. Г. Уолтер). Информация постепенно обретала статус философского понятия в дискуссиях представителей «функциональных» (Д. Дубровский, Н. Моисеев, Н.И. Жуков, Б.С. Украинцев, П.В. Копнин и др.) и «атрибутивных» подходов (К. Колин, А. Уемов, Ю. Урманцев, А. Урсул и др.). В многочисленных научных работах дается подробный критический анализ этих направлений с выделением их достоинств и недостатков (А. Я. Фридланд, Д. С. Чернавский, Ж. Ю. Бакаева, В. В. Саночкин, Г. В. Фазлиева, С. Л. Попова). Разрабатываются различные варианты комплексного подхода к характеристике информации как таковой и пониманию сущности человека как информационного существа.
В.В. Саночкин обосновывает концепцию «Информация-структура». Автор рассматривает взаимосвязь структур внешнего мира, получаемой и перерабатываемой информации, которая на всех этапах существует в мозге в виде структуры и мозговых структур (результатов мышления). Реализация созданных мозгом структур может приводить к позитивным или негативным последствиям относительно условий жизни человека .
Человек предстает как информационное существо в трояком отношении. Как отмечает А. Д. Еляков, во-первых, человек – внутренняя причина получения информации самим субъектом извне и изнутри него. Во-вторых, человек – самоуправляемая система, что предполагает поиск эффективных способов применения информации для получения нужных результатов. В-третьих, человек – уникальный банк информации: физической, биологической, социальной .
Социальная информация – заслуживает более пристального внимания в контексте социально-философского подхода. Вслед за С. Л. Поповой будем понимать ее как «весь объем сведений о мире и человеке, конституирующий стержень социальности, использующийся в процессе производства и воспроизводства социальной жизни» . Понятие социальной информации раскрывает жизнедеятельность людей через взаимосвязь и взаимодополнительность различных видов информации: связанной (например, социальной памяти, обеспечивающей связь времен, смену и преемственность поколений) и свободной (текущих процессов передачи информации). Диалектика традиций и инноваций, типичного и конкретного в их информационных аспектах имеет важное значение для понимания жизненных реалий современного человека.