Курсовая с практикой на тему Интеграция инвалидов в образовательную среду в Современной России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Введение. 3
Глава 1.
Теоретические аспекты интеграции инвалидов в образовательную среду в
Современной России. 5
1.1. Сущность и
содержание понятий «интеграция», «инклюзия». 5 1.2. Инклюзивное
образование в современной России. 7 Глава 2. Прикладные
аспекты интеграции инвалидов в образовательную среду в современной России. 16
2.1. Анализ инклюзивности
образовательной организации. 16 2.2. Рекомендации по
развитию интеграции инвалидов в образовательную среду в Современной России. 21 Заключение. 23
Список
использованной литературы.. 25
Приложения. 36
Введение:
Актуальность исследования.
Современная образовательная система Российской Федерации активно развивается
наряду с образовательными системами европейских стран. Ориентиром становятся
материализм и технический прогресс, вытесняя гуманитарные и духовности
ценности. В такой ситуации усугубляется актуальная проблема инклюзивного
образования – включение детей с ограниченными возможностями здоровья (далее
ОВЗ) в образовательный процесс. И если с материально-технической стороны
интегративное и инклюзивное образование идёт вперед широкими шагами, то
формирование инклюзивной культуры как духовной ценности является проблемой.
Задачей родителей, педагогов и общества в целом является интеракция и
интеграция духовно-нравственных ценностей в процесс воспитания.
Нормативно-правовое регулирование интеграции, или инклюзии
подчеркивает актуальность и необходимость организации такого обучения. Так в ФГОС НОО ОВЗ устанавливает, что
«…интегративным результатом реализации указанных требований является создание
комфортной коррекционно-развивающей образовательной среды для обучающихся с
ОВЗ, построенной с учетом их особых образовательных потребностей, которая
обеспечивает высокое качество образования, его доступность, открытость и
привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей),
духовно-нравственное (нравственное) развитие обучающихся, гарантирует охрану и
укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся…» [55].
Актуальность
процессов интеграции в образовании подчеркивают результаты исследований А.П.
Беляевой, М.Н. Берулавы, Г.А. Бордовского, А.П. Валицкой, А.Я. Данилюка, И.А.
Колесниковой, В.Н. Максимовой, Г.Ф. Федорца и др. Вопросы духовно-нравственного воспитания детей с ОВЗ освещали
в своих трудах В.М. Бехтерев, П.П. Блонский, Л.С. Выготский, П.Ф. Каптерев,
В.П. Кащенко, А.Ф. Лазурский, А.С. Макаренко, В.Н. Сорока-Росинский, С.Т.
Шацкий.
В связи с неоспоримой актуальностью, нами была выбрана тема: «Интеграция
инвалидов в образовательную среду в Современной России».
Объект исследования – образовательная среда современной
России
Предмет исследования – интеграция инвалидов в образовательную
среду Современной России
Цель исследования: изучить
возможности интеграции инвалидов в образовательную среду в Современной России
Задачи исследования:
1. Рассмотреть и раскрыть сущность и
содержание понятий «интеграция», «инклюзия»
2. Проанализировать
состояние инклюзивного образования в Современной России
3. Провести
анализ инклюзивности образовательной организации
4. Разработать
рекомендации по организации инклюзивного образования Методы
исследования.
—
анализ научной, социологической, педагогической и психологической литературы по
теме исследования;
—
анализ нормативно-правовой документации по проблемному вопросу;
—
теоретический анализ и синтез;
—
интервьюирование, беседа, анкетирование;
—
наблюдение.
Заключение:
В нашей работе ставились и были решены следующие задачи:
1. Рассмотрены
и раскрыты сущность и содержание понятий «интеграция», «инклюзия».
В современной образовательной системе эти понятия отождествляются,
но важным будет выделить их отличия, ведь интеграция предполагает включения
«группы» инвалидов в образовательную среду, что предполагает их включение на
теоретическом уровне. Инклюзия же предполагает включение людей с ОВЗ в
образовательную среду в самой естественной форме, где инвалиды становятся не
обособленной частью системы, а полноценным её звеном, наравне с другими
обучающимися.
2. Проанализировано
состояние инклюзивного образования в Современной России
Инклюзивное образование в России развивается широкими шагами, как в
плане материально-технического обеспечения, так и в отношении принятия и
признания правомерности этого процесса. Со стороны нормативно-правовой базы
инклюзия подкреплена множеством документов, которые регулируют необходимость
подготовки садов, школ, вузов для обучения людей с ОВЗ. Конференции, круглые
столы, масштабные проекты и открытие специализаций по инклюзивному образованию
в вузах – всё это направлено на получение дополнительных знаний, повышение
образования в области инклюзии.
Но актуальной проблемой в этой области остается неготовность многих
педагогов, руководителей и родителей принять особенных детей/людей, что
обуславливается низким уровнем духовно-нравственного развития и преобладанием
эгоизма и заботы о личном комфорте.
3. Проведен
анализ инклюзивности образовательной организации
Анализ инклюзивности выбранной нами образовательной школы показал
низкую готовность, в первую очередь, руководства принять детей с ОВЗ; во вторую
очередь, недостаточность технической приспособленности здания; и, непринятие
педагогами идей инклюзии.
4. Разработаны
рекомендации по организации инклюзивного образования
o Необходимо
рассмотреть и принять инклюзивное образование как духовно-нравственную
ценность.
o Соблюдать
нормы законодательства в области образования.
o Всем
сотрудникам образовательной организации рекомендовано получить необходимое
дополнительное образование на тему инклюзии, расширить возможности собственной
помощи и включения.
o Педагогам
образовательной организации следует помнить, кто есть учитель – «дарящий свет»
(с.), быть гуманными педагогами, готовыми любить, принимать, защищать,
оберегать и помогать всем нуждающимся. Иной раз в ущерб себе и своим интересам,
а если потребуется часто – быть готовым часто, ведь именно педагоги становятся
значимым взрослым в жизни ребенка, когда тот начинает школьную жизнь.
o Родителям,
как и другим участникам, необходимо быть терпимее и гуманнее, принимая и уважая
особенности других людей; воспитывать в себе и своих детях любовь и принятие,
понимание и жертвенность.
Таким образом, цель исследования достигнута – изучены возможности
интеграции инвалидов в образовательную среду в Современной России.
Фрагмент текста работы:
Актуальность исследования.
Современная образовательная система Российской Федерации активно развивается
наряду с образовательными системами европейских стран. Ориентиром становятся
материализм и технический прогресс, вытесняя гуманитарные и духовности
ценности. В такой ситуации усугубляется актуальная проблема инклюзивного
образования – включение детей с ограниченными возможностями здоровья (далее
ОВЗ) в образовательный процесс. И если с материально-технической стороны
интегративное и инклюзивное образование идёт вперед широкими шагами, то
формирование инклюзивной культуры как духовной ценности является проблемой.
Задачей родителей, педагогов и общества в целом является интеракция и
интеграция духовно-нравственных ценностей в процесс воспитания.
Нормативно-правовое регулирование интеграции, или инклюзии
подчеркивает актуальность и необходимость организации такого обучения. Так в ФГОС НОО ОВЗ устанавливает, что
«…интегративным результатом реализации указанных требований является создание
комфортной коррекционно-развивающей образовательной среды для обучающихся с
ОВЗ, построенной с учетом их особых образовательных потребностей, которая
обеспечивает высокое качество образования, его доступность, открытость и
привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей),
духовно-нравственное (нравственное) развитие обучающихся, гарантирует охрану и
укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся…» [55].
Актуальность
процессов интеграции в образовании подчеркивают результаты исследований А.П.
Беляевой, М.Н. Берулавы, Г.А. Бордовского, А.П. Валицкой, А.Я. Данилюка, И.А.
Колесниковой, В.Н. Максимовой, Г.Ф. Федорца и др. Вопросы духовно-нравственного воспитания детей с ОВЗ освещали
в своих трудах В.М. Бехтерев, П.П. Блонский, Л.С. Выготский, П.Ф. Каптерев,
В.П. Кащенко, А.Ф. Лазурский, А.С. Макаренко, В.Н. Сорока-Росинский, С.Т.
Шацкий.
В связи с неоспоримой актуальностью, нами была выбрана тема: «Интеграция
инвалидов в образовательную среду в Современной России».
Объект исследования – образовательная среда современной
России
Предмет исследования – интеграция инвалидов в образовательную
среду Современной России
Цель исследования: изучить
возможности интеграции инвалидов в образовательную среду в Современной России
Задачи исследования:
1. Рассмотреть и раскрыть сущность и
содержание понятий «интеграция», «инклюзия»
2. Проанализировать
состояние инклюзивного образования в Современной России
3. Провести
анализ инклюзивности образовательной организации
4. Разработать
рекомендации по организации инклюзивного образования Методы
исследования.
—
анализ научной, социологической, педагогической и психологической литературы по
теме исследования;
—
анализ нормативно-правовой документации по проблемному вопросу;
—
теоретический анализ и синтез;
—
интервьюирование, беседа, анкетирование;
—
наблюдение.