Контрольная работа на тему Мир и литература: теории происхождения литературных архетинов в современной науке
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 11
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
«Литературная теория» — это совокупность идей и методов, которые мы используем в практическом чтении литературы. Под теорией литературы мы имеем в виду не значение литературного произведения, а теории, раскрывающие, что может означать литература. Теория литературы — это описание основных принципов, можно сказать инструментов, с помощью которых мы пытаемся понять литературу. Всякая литературная интерпретация основана на теории, но может служить оправданием для самых разных видов критической деятельности.
Именно теория литературы формулирует отношения между автором и произведением; Теория литературы раскрывает значение расы, класса и пола для изучения литературы как с точки зрения биографии автора, так и с точки зрения их тематического присутствия в текстах.
Теория литературы предлагает различные подходы к пониманию роли исторического контекста в интерпретации, а также уместности лингвистических и бессознательных элементов текста. Литературные теоретики прослеживают историю и эволюцию различных жанров — повествовательного, драматического, лирического — в дополнение к более недавнему появлению романа и рассказа, а также исследуют важность формальных элементов литературной структуры.
Наконец, в последние годы литературная теория пыталась объяснить, в какой степени текст является скорее продуктом культуры, чем отдельным автором, и, в свою очередь, как эти тексты помогают создавать культуру. Лирика — в дополнение к более недавнему появлению романа и рассказа, а также исследует важность формальных элементов литературной структуры.
Заключение:
Традиционное разделение литературных и нелитературных текстов, «великой» литературы и популярной литературы, также фундаментально затруднены. Для «нового историка» все акты самовыражения встроены в материальные условия культуры. Тексты изучаются на предмет того, как они раскрывают экономические и социальные реалии, особенно когда они порождают идеологию и представляют силу или подрывную деятельность.
Становление архетипических представлений имеет связь с религией, так как невозможность окончательного познания чего-либо была следствием того, что человек не может постичь мир и его явления только с помощью ума, некоторые вещи она должна воспринимать априори. Сущность Бога понималась как такая, которая не может быть познана до конца, потому что человек не может познать Бога с помощью органов чувств. Мир вечных идей Платона — первый зародыш системного изучения архетипов. Понятие архетипа в психоанализе и литературоведении несколько отличаются. Но в любом смысле архетип имеет связь с коллективным бессознательным.
Архетипные образы являются доминирующими в личных фантазиях носителей определенной культуры и составляют базис мифологии. Архетип способен производить похожи мифические идеи, создавать предрасположенность к определенному типу поведения. С помощью архетипа происходит реконструкция первобытного мира, мифического мировоззрения, расширяется семантика текста, максимально обобщается, стирая сверхтекст хронотопного предела.
Архетип обращен к первоосновам бытия и на национальном, и на расовой и общечеловеческом уровнях, помогая декодировать образ, осознать его внутреннюю невидимую сущность.
Фрагмент текста работы:
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
«Теория литературы», которую иногда называют «критической теорией» или «теорией», а сейчас претерпевает трансформацию в «теорию культуры» в рамках литературной дисциплины, может пониматься как набор концепций и интеллектуальных предположений, на которых строится работа. объяснения или интерпретации художественных текстов.
Литературная теория относится к любым принципам, полученным из внутреннего анализа литературных текстов или из знаний, внешних по отношению к тексту, которые могут быть применены во многих интерпретационных ситуациях. Вся критическая практика в отношении литературы зависит от базовой структуры идей, по крайней мере, двумя способами: теория дает обоснование того, что составляет предмет критики — «литературное» — и конкретные цели критической практики — сам акт интерпретации. Структура идей, которая позволяет критиковать литературное произведение, может признаваться или не признаваться критиком, и статус теории литературы в академической дисциплине литературных исследований продолжает развиваться [7].
Теория литературы и формальная практика литературной интерпретации проходят параллельный, но менее известный курс с историей философии и очевиден в исторических записях, по крайней мере, еще со времен Платона.
Современная литературная теория постепенно возникает в Европе в XIX веке. В одном из самых ранних этапов развития теории литературы немецкая «высшая критика» подвергла библейские тексты радикальной историзации, которая порвала с традиционной интерпретацией священных писаний. «Высшая», или «критика источников», анализировала библейские сказки в свете сопоставимых повествований из других культур, подход, который