Курсовая с практикой на тему Инновационные стратегии развития
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы развития предприятия по инновационному типу 5
1.1. Инновационный потенциал предприятия 5
1.2. Этапы разработки и реализации инновационной стратегии на предприятии 11
2. Анализ инновационной деятельности ООО «Эфко Пищевые Ингредиенты» 17
2.1. Характеристика ООО «Эфко Пищевые ингредиенты» 17
2.2. Анализ инновационной деятельности предприятия 23
3. Разработка рекомендаций по инновационному развитию ООО «Эфко Пищевые Ингредиенты» 26
3.1. Разработка инновационного предложения 26
3.2. Оценка эффективности внедрения инноваций 29
Заключение 32
Список литературы 34
Введение:
В современной экономике на сегодняшний день существует тенденция, которая постепенно переворачивает традиционное понимание составляющих элементов предприятия. Новое поколение предприятий создает инновацион-ный продукт с новыми технологиями и организацией деятельности. Постоян-ное ускорение научно-технического прогресса, изменяющееся окружение в условиях неопределенности, ужесточение рыночной конкуренции требуют от предприятий постоянного развития и совершенствования. Все больше ком-паний готовы инвестировать в повышение своей конкурентоспособности для поддержания роста уровня доходов в будущем.
Для каждого предприятия, как правило, не существует одной един-ственной стратегии, ведь все субъекты хозяйствования имеют свои отличи-тельные характеристики. В современном мире существует множество подхо-дов к разработке и реализации инновационных стратегий развития предпри-ятия.
Под инновациями понимаются в узком смысле слова нововведения, а в широком – такие результаты научных исследований, разработок, изобрете-ний и предпринимательской деятельности, которые способны улучшить тех-нические, экономические, потребительские характеристики существующих продукций, процессов, услуг или стать основой создания новых. Такие до-стижения науки и предпринимательства становятся источником новой (до-полнительной) прибыли, а значит, могут стать самостоятельным рыночно востребованным товаром и иметь свою рыночную стоимость.
Инновации, или нововведения, играют важную роль не только в макро-экономическом развитии и обеспечении экономического роста, но и, в до-стижении целей различных компании на микроуровне. В наиболее общем виде инновации можно охарактеризовать как внедрение новшеств в произ-водственную, маркетинговую, сбытовую, инвестиционную и финансовую де-ятельность компании.
Сегодня инновации выступают как средство в конкурентной борьбе, повышают имидж производителя и его продукции. Без инновационной дея-тельности немыслим научнотехнический прогресс. Инновационная деятель-ность – это деятельность по созданию, доведению научно-технических идей, изобретений, разработок до результата, который можно практически ис-пользовать и распространять. Целями инновационной деятельности является: инициатива, новые идеи, создание условий для разработки и вывода иннова-ционной продукции на рынок.
Теоретические подходы к разработке и реализации инновационных стратегий развития предприятия исследуются разными авторами, каждый из которых выделял свои этапы и шаги формирования и осуществления инно-вационной стратегии. Среди таких авторов выделяют: Ансоффа И.Н., Аль-берта М., Мескона М., Хедоури Ф., Томпсона А.А., Стрикленда А.Д., Вутона С., Хорне Т., Виханскова О.С., Маркову В.Д., Кузнецову С.А., Трифилову А.А.
Целью исследования является внедрение производственных инноваций на предприятии.
Задачи исследования:
а) рассмотреть понятие и элементы инновационного потенциала предпри-ятия;
б) изучить этапы разработки и реализации инновационной стратегии на предприятии;
в) охарактеризовать исследуемое предприятие;
г) изучить наличие инновационных процессов на предприятии;
д) предложить внедрение производственной инновации на предприятии;
е) оценить эффективность рекомендаций.
Объектом исследования является ООО «Эфко Пищевые ингредиенты».
Предметом исследования является инновационная стратегия предприя-тия.
При написании работы использовались методы систематизации и обобщения, методы горизонтального м коэффициентного анализа.
Заключение:
Инновации играют решающую роль в прогнозировании долгосрочно-го выживания и развития организации, определении успеха и сохранения не-обходимого уровня конкурентоспособности в окружающей среде, где техно-логии и требования клиента изменяются очень быстро, а жизненный цикл продуктов и услуг становится короче.
Инновационная культура не является основным элементом инноваци-онного потенциала, но именно она дает возможность оценить восприимчи-вость организации ко всем нововведениям, проходящим в организации, опыт внедрения новых инновационных проектов, отношение персонала к иннова-ционным изменениям.
На сегодняшний день успех в деятельности любого предприятия не об-ходится без реализации эффективной инновационной стратегии. Понятие ин-новационной стратегии подразумевает под собой базовый инновационный процесс, основной целью которого является создание системы определенных условий и факторов, обеспечивающих дальнейшее развитие и воплощение инновационного потенциала предприятия. Все хозяйствующие субъекты, так или иначе, нуждаются в выборе определенной инновационной стратегии, так как она является одним из основных направлений развития его предприятия в дальнейшем.
На сегодняшний день «ЭФКО» входит в тройку крупнейших компаний пищевой промышленности России, в тройку крупнейших компаний АПК России и является крупнейшим масложировым холдингом на рынке стран Евразийского экономического союза.
За 2018 год годовая выручка равнялась 19559071 тыс. руб. Снижение выручки за анализируемый период (31.12.15–31.12.18) составило 8186855 тыс. руб.
За последний год прибыль от продаж составила 942926 тыс. руб. За весь анализируемый период имело место незначительное повышение финан-сового результата от продаж.
За 2018г. организация по обычным видам деятельности получила при-быль в размере 4,8 копеек с каждого рубля выручки от реализации. К тому же имеет место положительная динамика рентабельности продаж по сравне-нию с данным показателем за 2016 год (+1,4 коп.).
Рентабельность, рассчитанная как отношение прибыли до налогообло-жения и процентных расходов (EBIT) к выручке организации, за последний год составила 4,9%. Это значит, что в каждом рубле выручки организации содержалось 4,9 коп. прибыли до налогообложения и процентов к уплате.
Инновации являются частью философии «ЭФКО». В каждом дивизионе Компании созданы исследовательские лаборатории и центры прикладных исследований. На базе Центра прикладных исследований регулярно прово-дятся научно-практические семинары, на которых специалисты «ЭФКО» де-лятся знаниями со своими партнерами.
Оценка внешней и внутренней среды функционирования выявила, что на деятельность ООО «Эфко Пищевые Ингредиенты» наибольшее влияние оказывают такие факторы, как экономическая нестабильность в РФ, платеже-способный спрос заказчиков, стоимость сырья для производства и условия финансирования деятельности.
Рассмотрена возможность внедрения инноваций в производство с це-лью снижения его себестоимости на примере маргарина, реализация которо-го составляет в выручке более 40%. Инновационное решение, которое пред-лагается ООО «Эфко Пищевые Ингредиенты» — внедрение в производство высококачественных спредов с 10-процентным содержанием жиров.
В 2018г. ООО «Эфко Пищевые Ингредиенты» реализовало маргарина на 8851163 тыс. руб., себестоимость производства составила 6549861 тыс. руб., из нее затраты на покупку жиров составили 4106639 тыс. руб. Произ-ведено и реализовано было 53107 кг маргарина. Следовательно, себестои-мость производства снизится на 3695975 тыс. руб.
Фрагмент текста работы:
Теоретические основы развития предприятия по инновационному типу
1.1. Инновационный потенциал предприятия
Для получения преимущества в инновационном развитии компании за-действуют все имеющиеся возможности и ресурсы – потенциал предприятия. При успешном использовании потенциала предприятие имеет возможность оптимизировать бизнес-процессы, максимизировать прибыль и добиться ли-дирующей позиции на рынке.
Современные технологии производства, рост конкуренции и возраста-ющие требования к сбыту на первый план выводят инновационный потенци-ал предприятия как фактор обеспечения конкурентных преимуществ. Многие российские и зарубежные авторы занимались и продолжают заниматься изу-чением понятия, составляющих и методов оценки инновационного потенциа-ла: В. Г. Зинов, П.Н. Завлин, А.Е. Воронкова, Е.Н. Сафонов, Г.А. Палама-ренко и другие.
Некоторые авторы рассматривают инновационный потенциал как сово-купность ресурсов, необходимых для осуществления деятельности по инно-вационному развитию предприятия, другие – как способность предприятия разрабатывать и реализовывать проекты, способствующие инновационному развитию. На данный момент не существует общепринятого подхода к опре-делению инновационного потенциала и его составляющих. Различные иссле-дователи выделяют такие группы факторов, как ресурсные, технологические, культурные, организационно-структурные, экономические, информационные и прочие .
Существуют различные научные подходы к определению инновацион-ного потенциала. Так, по мнению В.Н. Гунина , инновационный потенциал предприятия – это мера его готовности выполнить задачи, обеспечивающие достижение поставленных инновационных целей, то есть мера готовности к реализации инновационного проекта или программы инновационных преоб-разований и внедрения инноваций. А.А. Трифилова считает, что инноваци-онный потенциал – это способность хозяйствующего субъекта наиболее эф-фективно реализовывать ту или иную функциональную задачу при макси-мальном использовании имеющихся экономических ресурсов.