Теория рекламы Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Информационные войны в современных медиа

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Информационные войны и медийное пространство 5

1.1 Понятие информационной войны 5

1.2 Различные аспекты ведения информационных войн 11

Глава 2. Информационные войны в современных медиа 17

2.1 Способности современных медиа в информационном обществе. 17

2.2 Проблемы информационной войны в современной России 25

Заключение 32

Список литературы 34

  

Введение:

 

Рубеж XX – XXI вв. начался с массовой компьютеризацией, внедрением новых технологий во все сферы общественной жизни. Сегодня страна, которая стремится быть полноправным субъектом мировой политики, не может обойтись без развития информационно — коммуникационных технологий – основы, обеспечивающей соответствующий статус на международной арене. Однако, помимо очевидных выгод, научно — технический прогресс порождает новые угрозы безопасности отдельных государств и мирового сообщества в целом. Становится очевидной уязвимость информационного пространства, что доказывает, в частности, появление понятия «информационная война».

Информация на сегодняшний день занимает одну из главенствующих позиций в современном мире. Развитие интернета позволило распространять информацию мгновенно, и, кроме того, появилась возможность транслировать прямые репортажи с места событий – достаточно иметь при себе телефон.

Здесь существует ряд определенных проблем: недостоверность или неофициальность самих источников, недостоверность информации, и целенаправленное мaнипулировaние информацией различными источниками. Эти проблемы тесно связаны с понятием информационных войн, которые из борьбы за популярность между двумя новостными ресyрсами сегодня переросли в противостояние различных стран на междyнародной арене.

Актуальность данной работы вызвана обострением политической ситуации в мире. С точки зрения своевременности и социальной значимости проблема ведения информационных войн является актуальной как никогда и носит глобальный характер. Информационная война по сравнению с обычной затрагивает все аспекты жизни общества и касается каждого, ее последствия непредсказуемы.

Цель работы — выявить сущность, виды и цели современных информационных войн. Задачи исследования:

1) определить понятие, функции информационной войны, используемые методы;

2) определить методы манипуляций сознанием и их воздействие на человека;

3) проследить тенденцию к устойчивому информационному давлению, оказываемому СМИ, направленное на формирование определенного типа мышления среди населения;

Объект исследования: агрессивная информационная борьба за мировое лидерство, проводимая с помощью современных медиа в последнее десятилетие.

Предмет исследования: процессы ведения различных информационных войн.

В написании курсовой работы были использованы литературные издания современных авторов, в том числе специалистов в области связей с общественностью, исторические справки, интернет-сайты. Литературные источники, использованные в данной курсовой работе, помогли более полно раскрыть основной ее замысел и более глубоко вникнуть в существующую проблему.

Общий анализ источников и литературы: в написании курсовой работы были использованы литературные издания современных авторов, в том числе специалистов в области связей с общественностью, исторические справки, интернет сайты, в том числе иностранные. Литературные источники, использованные в данной курсовой работе, помогли более полно раскрыть основной ее замысел и более глубоко вникнуть в существующую проблему.

Авторская новизна настоящего исследования заключается в выведении закономерных признаков поведения населения России в условиях информационного прессинга, выявление стереотипного образа о стране.

Гипотеза исследования заключается в предположении, что методы и приемы ведения информационной политической войны в международных делах губительно воздействует на социум, порождая ненависть между народами.

Основная теоретическая база — книги Расторгуева С.П. «Информационная война», Почепцова Г.Г. «Информационные войны». Теоретико-методологической базой для данного исследования послужили работы известных авторов в области информационно психологических войн, в частности, Вепринцев В. Б., Ворошилов В.В., Грачев Г.В., Манойло А.В., Почепцов Г.Г. и др.; в области манипуляции сознанием — Кара-Мурза С.Г., Почепцов Г.Г., Ворошилов В.В

Методологической основой курсовой работы являются общенаучные методы исследования: диалектический, сравнительно-сопоставительный, а также метод анализа и синтеза. В процессе работы также были использованы методы наблюдения, изучения документов, писем и интервью.

Практическая значимость данной работы заключается в том, что результаты исследований будут полезны начинающим журналистам. В них можно почерпнуть для себя определенные знания о специфике информационно-психологической войн, о новых формах ее подачи. Теоретическая значимость курсовой работы в том что расширено представление о понятие информационных войн выявлены методы ведения информационных войн. Проведен анализ информационных войн для лучшего представления о проблеме.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Сегодня информационная война — это уже напрямую война цивилизаций, столкновение различных базовых целей, знаний, теорий. Сегодня как никогда актуальна проблема противостояния крупнейших мировых держав на информационном фронте. По результатам социологических вопросов большее количество россиян считают США главным противником России в этой войне. Развитые страны во главе в США все успешнее осваивают технологии информационной войны. Ее главная цель-установить контроль над важными процессами и поддерживать его как можно дольше. Явным проявление такого рода политики становиться американизация.

Следует также отметить, что информационная война отличается от других типов войн, и главное из ее черт является навязывание противнику мыслей, настроений, формирование ложной идеологии. При этом СМИ и «новые медиа» действительно широко используются участниками информационной войны для оказания давления на соперника, для дезинформации, манипулирования, дискредитации и формирования позитивного ил негативного образа как самого политического конфликта, принявшего форму информационной войны, так и любого из его участников.

Участники информационной войны проводят через каналы СМИ информационные кампании, направленные против соперников, осуществляют вбросы и контролируемые утечки информации и т.д. Инфосфера активно используется для распространения слухов и создания политических мифов, а также для консолидации союзников, разложения противников, внедрения в массовое сознание программных установок на борьбу с кем-либо, для продвижения своей идеологии.

СМИ  являются  одним  из  важнейших  институтов  общества,  конкурентной  площадкой  для  быстрого и  широко охватного  доведения  информации  той  или  иной  направленности  до  населения,  становятся  субъектами  и  объектами  долговременных  ‘медиавойн’.  Они влияют  практически  на  все  сферы  и  институты  общества.  Очевидно,  что  средства  массовой  информации  играют  важную  роль  в  формировании  и  эволюции  общественного  сознания.  Многие  отмечают, что  современный  мир  подчинен  правилу: реальное  событие  только  тогда  существенно,  когда  о  нем  широкой  публике  рассказали  СМИ.

Современные информационные войны все же не являются смертельной угрозой государству и обществу: в информационных войнах и связанных с ними политических конфликтах побеждает тот, кто умеет предсказать действия своих противников на несколько шагов вперед, просчитать их с высокой степенью точности. Для этого весьма полезными становятся технологические схемы операций и контропераций информационной войны, разрабатываемые российскими учеными на примере американского опыта, с адаптацией к российским условиям.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Информационные войны и медийное пространство

1.1 Понятие информационной войны

Попытки воздействовать с помощью информации на сознание человека прослеживаются еще в трудах Н. Макиавелли «Государь» или Сунь Цзы «Искусство войны». Во все времена всегда ценилось умение собрать качественную информацию и ввести противника в заблуждение. На раннем этапе своего развития информационная война была сопутствующей частью вооруженного конфликта, целью которого был захват территорий.

Прежде чем непосредственно перейти к понятию информационная война, сначала необходимо рассмотреть, что такое информация. По словарю С.И. Ожегова , она представляет собой сведения об окружающем мире и протекающих в нём процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством, а также теорию информации. С середины ХХ века под информацией стали традиционно понимать общенаучное понятие, включающее обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом; обмен сигналами в животном и растительном мире, а также одно из основных понятий кибернетики.

Хотя о значении информации в военном деле было сказано еще в V–VI вв. до н. э. древнекитайским философом и полководцем Сунь Цзы в «Трактате о военном искусстве»: «Подрывайте престиж руководства противника и выставляйте его в нужный момент на позор общественности. Разжигайте ссоры и столкновения среди граждан враждебной вам страны. Сковывайте волю противника песнями и музыкой. Делайте все возможное, чтобы обесценить традиции ваших врагов и подорвать их веру в своих богов. Будьте щедры на предложения и подарки для покупки информации и сообщников, вообще не экономьте на деньгах, это приносит прекрасные результаты».

«Кто владеет информацией, тот владеет миром». И сегодня не только обладание определенными знаниями может сыграть решающую роль в победе, но куда большее значение приобретает манипуляция информацией и использование ее для управления людьми.

Когда мы слышим слово «война», сразу возникают такие ассоциации, как оружие, насилие, противоборство. Война – противостояние между политическими образованиями, включающее в себя боевые действия. Информационная война не предполагает наличия оружия, но также подразумевает борьбу. Противостояние происходит с использованием информационных технологий. Информация и дезинформация превращаются в опасное оружие сообразно тому, в чьих руках оказались сведения и с какой целью они применяются.

Феномен массового человека , свидетельствует о том, что все сферы жизни современного общества сегодня находятся под властью масс. Массовый человек отличается тем, что лишен умения критически мыслить, обычно следует за остальными и мыслит стереотипами. И такими людьми легко управлять в собственных целях, выдавая им ложную информацию за действительную, что мы и можем наблюдать в реалиях современного мира.

Но это имеет последствия, если говорить о международной арене: здесь любая провокация или манипуляция может иметь различные последствия — от манифестаций до вооруженного конфликта. И сегодня «деятельность, направленная на достижения информационного превосходства, поддержку национальной военной стратегии с помощью воздействия на информацию и информационные системы противника при одновременном обеспечении безопасности и защиты собственника информации» именуют информационной войной .

На сегодняшний момент в научной литературе наиболее часто используются такие определения информационной войны, как:

Информационная война – это «межгосударственное военное противоборство, осуществляемое преимущественно или исключительно путем программно-технического, радиоэлектронного и физического поражения военной и гражданской информационной инфраструктуры государства-противника, дезорганизации его систем государственного и военного управления, дезориентации военно-политического руководства, оказания управляющего информационно-психологического воздействия на личный состав армии и гражданское население, как государства-противника, так и его союзников и соседних государств, при одновременной защите собственных аналогичных объектов» .

Информационная война – это коммуникативная технология по воздействию на информацию и информационные системы противника с целью достижения информационного превосходства в интересах национальной стратегии, при одновременной защите собственной информации и собственных информационных систем;

Информационная война – это новый способ осуществления вооруженных конфликтов, в которых столкновение сторон происходит в форме психологических операций с применением информационного оружия.

Все три подхода к определению информационной войны, лишены универсальности и недостаточно точно отражают суть и природу столь сложного социально-политического явления. Главная цель любой войны – не достижение абстрактного «превосходства», а вполне конкретное нанесение противнику военного поражения.

Современная информационная война – это межгосударственный конфликт, возникающий на этапе осознания и обострения политических противоречий между будущими соперниками, формирующий будущую структуру конфликтных отношений и создающий условия для применения одним из участников прямой вооруженной силы.

Информационная война – это стадия, охватывающая предварительную и подготовительную фазы развития конфликта; после перехода конфликтных отношений в фазу прямого столкновения информационная война теряет свое самостоятельное значение и становится функцией войны традиционной.

Обобщая существующие определения информационной войны, можно выделить ряд специфических черт, которые данной войне присущи: объектом информационной войны является массовое и индивидуальное сознание; в ходе информационной войны происходит навязывание нужных целей; в качестве каналов доведения управляющего воздействия до массовых аудиторий используются СМИ, Интернет; в операциях информационных войн широко используется фальсифицированная информация.

Организация и проведение информационных войн предполагает наличие этапов: формулировка целей; разработка стратегии; разработка плана тактических мероприятий.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы