Курсовая с практикой Экономические науки Маркетинг

Курсовая с практикой на тему Информационное обеспечение маркетинговой деятельности торгового предприятия.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы информационного обеспечения маркетинговой деятельности предприятия 5
1.1. Понятие маркетинговой информации 5
1.2. Содержание информационного обеспечения маркетинговой деятельности предприятия 8
1.3. Влияние информации на эффективность маркетинговой деятельности 11
Глава 2. Анализ информационного обеспечения маркетинговой деятельности торгового предприятия ООО «Глория Джинс» 16
2.1. Краткая характеристика предприятия 16
2.2. Структура торгового предприятия 19
2.3. Исследование потребительского рынка предприятия 23
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию информационного обеспечения маркетинговой деятельности ООО «Глория Джинс» 27
Заключение 33
Список использованных источников 35

  

Введение:

 

Особое место среди функций управления предприятием занимает маркетинг, призванный обеспечивать приспособление производства к требованиям и спросу рынка. Проблемы маркетинга особенно актуальны в настоящее время не только в силу своей новизны для большинства руководителей, но и из-за сложной конкурентной ситуации на отечественном рынке, куда хлынули новые и в основном высококачественные импортные товары. Особая роль теперь отводится потребителю, выдвигающему свои требования к товару, к его технико-экономическим характеристикам, возрастает значение конкуренции, борьбы за покупателя. Всё это даёт основания для рассмотрения проблем маркетинга как одной из важнейших функций управления, в особенности в условиях финансового кризиса.
Современные направления развития информационного обеспечения, изучение практического опыта влияния информации на динамику развития производственно-хозяйственных и других систем позволяют утверждать, что именно адекватная рыночной экономике информационная инфраструктура способствует формированию устойчивых тенденций их развития. Это достигается путем приобретения дополнительных знаний о возможностях ведения маркетинговой деятельности, основанных на широком и глубоком использовании информации о состоянии внешней среды, что позволяет своевременно реагировать на политические, социально-экономические и другие изменения и, соответственно, вносить коррективы в стратегию и тактику ведения производственно-хозяйственной деятельности. Основой построения эффективной системы информационного обеспечения является установление состава и структуры информационных потребностей, что, в свою очередь, служит основой формирования моделей организационных структур и организационно-экономических механизмов функционирования маркетинговых служб.
Информационное обеспечение бизнеса призвано удовлетворять растущие информационные потребности, предоставляя возможность принимать оптимальные решения и, соответственно, получать лучшие результаты деятельности. Определяющими направлениями при этом являются: обеспечение максимальной степени открытости и доступности информации, ее достоверности и своевременности поступления.
Фактически маркетинговая информационная система выполняет роль информационного посредника, т.е. субъекта информационного обмена, не являющегося производителем или конечным потребителем информации, задача которого состоит в преобразовании информации для приведения ее к заранее намеченной форме, структурировании ее и последующей передачи по определенным информационным каналам.
Цель курсовой работы: анализ информационного обеспечения маркетинговой деятельности торгового предприятия (на примере торгового предприятия ООО «Глория Джинс»).
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:
1. Рассмотреть теоретические основы информационного обеспечения маркетинговой деятельности предприятия;
2. Провести анализ информационного обеспечения маркетинговой деятельности торгового предприятия ООО «Глория Джинс»;
3. Разработать основные направления совершенствования маркетинговой деятельности ООО «Глория Джинс».
Объектом исследования выступает торговое предприятие ООО «Глория Джинс».
Предмет исследования: маркетинговая программа развития торгового предприятия ООО «Глория Джинс».
Теоретическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных авторов и специалистов, освещающих проблемы внедрения и реализации стратегического управления маркетингом на предприятии. Также для освещения теоретической части были рассмотрены различные монографии и научные статьи.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Маркетинг – система управления деятельностью фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе изучения рынка и в интересах получения прибыли. Важная особенность маркетинга как управленческой деятельности состоит в том, что он предполагает принятие решений на базе многовариантных экономических расчетов с использованием компьютерной техники и ориентирован на создание организационных, экономических и юридических условий для эффективного функционирования и развития фирмы в целом. Поэтому важнейшее значение имеют выработка и принятие обоснованных решений по конкретным видам маркетинговой деятельности.
В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка, способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся в нем ситуацию. Совокупность подобных инструментов и составляет основу маркетинговых исследований. Маркетинговые исследования создают научную и практически обоснованную базу для принятия квалифицированных решений управленческим аппаратом предприятия и его высшим руководством.
В последние годы одновременно с возрастанием роли маркетинга увеличилась роль маркетинговых коммуникаций. Эффективные коммуникации с потребителями стали ключевыми факторами успеха любой организации.
Эффективность функционирования маркетинговых информационных систем в большей мере зависит от их организационного и технического оснащения. В этой связи хотелось бы отметить, что постоянный поиск путей эффективного сочетания возможностей человека и машины привел к созданию многообразных систем управления – от высокоскоростной обработки больших массивов первичных данных до информационного и методического обеспечения решения стратегических проблем управления. Большое распространение получают сложные информационно-вычислительные комплексы.
К методам получения данных в маркетинге следует отнести: опрос, наблюдение, автоматическая регистрация данных. Выбор метода зависит от цели, исследуемого признака и носителя этого признака. Таким образом, целью маркетинговых исследований является получение точных и достоверных данных по конкретным проблемам маркетинговой деятельности, необходимых для принятия руководством предприятия обоснованных решений. Подобные данные могут быть собраны путем проведения так называемых «кабинетных» и «полевых» исследований.
Первый вид исследований проводится на основе анализа данных, получаемых из специальных публикаций, справочников, статистических сборников и других источников, называемых вторичными данными.
Второй вид опирается на первичные данные, формируемые непосредственно в местах их сбора в определение сроки. Они получаются в процессе проведения специальных обследований, опросов, тестирования и т.п. При этом широко используются пробные продажи, наблюдения, экспертизы и социальные эксперименты по «проигрыванию» рыночных ситуаций. «Полевые» исследования позволяют оценить поведение потребителей на рынке, выявить эффективность стимулирования и рекламы, исследовать отношение к потребительским параметрам товара, определить намерения поставщиков и посредников.
Рассмотрев возможности предприятия ООО «Глория Джинс», ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы. Максимальное использование возможностей приведет к улучшению предприятия и устранения угроз его слабых сторон. Все время надо быть на контроле, заниматься и обучать свой персонал, приветливо и вежливо общаться с покупателями, чтобы они не меняли мнения о магазине и оставались всегда с хорошими впечатлениями и было желание вернуться вновь и вновь, тем самым увеличивая прибыль магазину.

 

Фрагмент текста работы:

 

Информации как категории, отводится ведущая роль обмена различными сведениями между людьми. Иногда информацию определяют, как содержание категории, отражающей действительность, или как категорию, сочетающую в себе воспроизведение разнообразия действительности. Термин «информация» используют в значении первичных сведений, которые передаются людьми устно, письменно или иным способом (с помощью условных сигналов, технических средств и т.п.). То есть информации как категории, отводится ведущая роль обмена различными сведениями между людьми.
Иногда информацию определяют, как содержание категории, отражающей действительность, или как категорию, сочетающую в себе воспроизведение разнообразия действительности. Поскольку способностью воспроизводить существующую действительность обладает лишь человеческое сознание, то в данном случае термин «информация», наиболее близкий по своей сути к термину «знания».
Многие специалисты считают понятие «информации» краеугольным камнем управления и процесс управления определяют, как получение, обработку и использование информации, являющейся связующим звеном между субъектом и объектом управления. Говоря о соотношении понятий «информация» и «управление», ученые утверждают, что процесс управления всегда и в любом случае сводится к передаче и обработке информации [3, с. 38]. Поэтому, категория «информации» является обязательным условием осуществления управления в организации.
Информация, являясь неотъемлемой составной части действительности, дифференцируясь в процессе управления из общего родового понятия в конкретный вид управленческой информации, должна пройти путь через весь управленческий цикл и в период обработки приобрести форму, необходимую для управления. С этой позиции управленческая информация в динамике означает действия, с помощью которых люди предоставляют сведения, связанные с управлением, а также процесс передачи, распространения информации.
Определение управления как особого вида воздействия на общественные процессы, осуществляемого преимущественно в порядке государственной деятельности с использованием правовых механизмов конкретного государства, дает право говорить о том, что и информация, используемая в вышеуказанных процессах, должна иметь статус особой — управленческой информации.
Зарубежные и отечественные учёные по-разному трактуют роль информации в управленческой деятельности А.В. Дейнека отмечает, что управляющая и управляемая системы не могут существовать без информации. Благодаря информационным потокам обеспечивается прямая и обратная связь в системе управления. Именно информационно-правовая природа процессов управления дает возможность проанализировать виды управленческой деятельности, полнее раскрыть ее элементы, связи, возникающие между различными звеньями системы управления, а также проблемы, возникающие в связи с осуществлением последнего.
Для характеристики роли информации в управлении стоит обратить внимание на то, что она одновременно выступает в нескольких качествах, и эта ее двойственность иногда вносит неоднозначность в обусловленные ею процессы. С одной стороны, информация необходима для осуществления качественного управления любой сферой общественной жизни, так как она является особым ресурсом государственного управления. С другой стороны, деятельность в сфере информации, как и любой другой социальный процесс, является объектом государственного управления; существует установленный законодательством круг субъектов, это управление осуществляющих.
Поэтому, деятельность информационного характера в зависимости от цели можно разделить на несколько направлений:
— деятельность, связанная с реализацией компетенции управления в информационной сфере;
— деятельность по обеспечению информационной доступности;
— деятельность по обеспечению информационной безопасности [4, с. 66].
Итак, очевидно, что для того, чтобы должным образом организовать информационные ресурсы, необходимо представить их как самостоятельное правовое явление в целом, с одной стороны, и как структурированную конструкцию — с другой. Критериев классификации управленческой информации множество и со временем их появляется все больше, что обусловлено увеличением количества объектов управленческого воздействия со стороны. Однако разделение информации на различные составляющие ее качественных подвидов не означает невозможности выделения новых определяющих ее свойства категорий.
Обобщив мнения ученых, можно сделать вывод о том, что чаще всего используется такая выработанная практикой применения, градация информационных ресурсов, которая используются в управлении. Итак, информацию разделяют на:
— официальную и неофициальную (в зависимости от источника ее получения);
— общую и отраслевую (согласно кругу вопросов, ею рассматриваются);
— горизонтальную и вертикальную (в зависимости от источника ее передачи и поступления);
— по содержанию и целевому назначению (в зависимости от конкретного содержания, содержащегося в сообщении);
— по возможным социальным последствиям;
— по мере обработки;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы