Курсовая с практикой на тему Информационная система ЖКХ в Тюменской области
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.
Аналитическая часть в сфере информационной системы ЖКХ в Тюменской области. 5
2. Проблемная
часть анализа информационной системы ЖКХ в Тюменской области 13
3. Проектная
часть по разработке информационной системы ЖКХ в Тюменской области. 26
Заключение. 36
Список
использованной литературы.. 38
Приложения. 40
Введение:
Актуальность исследования обусловлена тем, что компьютеры
применяются почти во всех отраслях деятельности человека. Они заменяют
однообразную работу, повышая эффективность работы. Сфера использования
компьютеров в настоящее время настолько широка, что нет такой области, где их
применение было бы нецелесообразным. Особенно важна роль компьютеров для
развития науки, роста промышленного производства и повышения эффективности
управления. Программные средства являются непосредственной производительной
силой, так как от них в ряде случаев зависят эффективность промышленного
производства и качество продукции, создаваемой в технологическом процессе с
применением компьютеров.
База данных является одним из наиболее распространенных методом
хранения большого количества информации. Все данные, хранимые в базе, имеют
некоторую логическую структуру, то есть описываются некоторой моделью данных [8].
Система «Жилищно-коммунальное хозяйство» должна поддерживать
ведение базы данных показаний счетчиков, квитанций и стоимости тарифов
коммунальных услуг, а также обеспечивать ввод, удаление, хранение и
редактирование информации, которая содержится в таблицах данных.
Целью данной работы является анализ информационной системы ЖКХ в
Тюменской области на примере реализации приложения, автоматизирующего расчёт
стоимости услуг и генерацию квитанций для клиентов.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены
следующие задачи:
1. Проведение анализа информационной системы ЖКХ в Тюменской
области.
2. Выявить проблему в создании информационной системы ЖКХ в
Тюменской области.
3. Разработать проектную часть по разработке информационной
системы ЖКХ в Тюменской области.
Объектом исследования курсовой работы является информационная
система для функционирования жилищно-коммунального хозяйства.
В качестве предмета работы выступает информационная система ЖКХ в
Тюменской области.
Теоретической основой работы стали труды отечественных и
зарубежных исследований по рассматриваемой в рамках данного исследования
проблеме.
При написании работы использованы методы анализа, синтеза,
сравнения, абстрагирования, дедукции, индукции.
Данная работа структурирована на введение, три части –
аналитическая, проблемная, проектная, заключение, список использованной
литературы.
Заключение:
Проведенное
исследование позволило выявить основные проблемы в сфере ЖКХ, по мнению
населения и непосредственно органов власти:
1)
Плохая информированность населения по вопросам ЖКХ. Эта проблема не зря стоит
на первом месте, данную проблему выделяет как население, так и органы власти;
2)
Низкая активность населения в управлении жилищным фондом;
3)
Большое количество должников по оплате услуг ЖКХ;
4)
Плохое качество предоставляемых услуг, грубость в общении и нарушение прав
потребителей услуг ЖКХ;
5)
Завышенные тарифы на услуги предприятий ЖКХ, включение в счет оплат фактически
не предоставляемых услуг.
Проблемы реформирования ЖКХ на этом не заканчиваются. Их, конечно,
больше. Сегодня идет процесс анализа ошибок и недоработок, сделанных за годы
реформирования в жилищной сфере. Мы только стоим на пути освоения нового для
России рынка услуг. Главное – не бросать людей наедине с проблемами ЖКХ, и
чтобы государство не самоустранилось от поддержки населения. Для этого
необходимо разрабатывать новые модели совершенствования системы ЖКХ, при
которых население и государство будут взаимодействовать для достижения главной
цели — обеспечения благоприятных условий
проживания и жизнедеятельности людей.
В ходе выполнения курсовой
работы была реализована программа для автоматизации работ по ведению учета в
сфере ЖКХ.
В процессе
выполнения проекта был произведен следующий комплекс работ:
1. разработано приложение, соответствующее требованиям курсовой
работы;
2. проведено тестирование системы;
Результатом выполнения
курсовой работы является программа «Жилищно-коммунальное хозяйство». Реализация
системы проводилась с использованием СУБД MySQL. При написании программы было
уделено внимание удобству работы пользователя.
Автоматизированная
информационная система «Жилищно-коммунальное хозяйство» выполняет следующие
функции:
3. просмотр обслуживаемых домов;
4. редактирование справочников;
5. формирование отчетов;
6. учет выписанных квитанций.
Фрагмент текста работы:
1. Аналитическая
часть в сфере информационной системы ЖКХ в Тюменской области Жилищно-коммунальное
хозяйство является одной из основных отраслей народного хозяйства, охватывающей
многофункциональный производственно-технический комплекс, призванный
обеспечивать условия для нормальной жизнедеятельности населения и работы
городских структур.
От
уровня благоустроенности, качества и надежности коммунально-бытового
обслуживания зависит состояние здоровья, социальное настроение населения. Предприятия
ЖКХ призваны обслуживать материально-бытовые потребности населения в
жилищно-коммунальных услугах. Главными целями реформирования
жилищно-коммунального хозяйства города Тюмени являются [15]:
—
перевод жилищно-коммунального хозяйства города на рыночные, социально
ориентированные принципы функционирования; —
обеспечения социальных гарантий в области жилищных прав граждан при переводе
жилищной сферы в безубыточный режим функционирования; —
снижение бюджетных затрат на содержание и эксплуатацию жилищного фонда,
издержек производителей услуг и, соответственно, тарифов при поддержании
стандартов качества предоставляемых услуг;
—
создание конкурентной среды в системе управления и обслуживания жилищной сферы
путем демонополизации предоставления жилищно-коммунальных услуг, разделения
функций управления и обслуживания жилищного фонда между службами заказчика и
подрядными организациями, введения конкурсных процедур отбора подрядчиков:
—
рационального разделение функций и организация взаимоотношений между субъектами
ЖКХ.
Для
реализации поставленных целей решаются следующие задачи:
1.
Совершенствование системы управления жилищно-коммунальным хозяйством.
2.
Снижение стоимости и повышение качества жилищно-коммунальных услуг.
3.
Совершенствование механизмов финансирования ЖКХ города Тюмени.
4.
Обеспечение органами местного самоуправления контроля за состоянием жилищного
фонда и уровнем оказания коммунальных услуг [1].
Для
решения жилищных вопросов в настоящее время делается многое: развивается
ипотечное кредитование, строится жилье. При этом упор делается на квартиры
небольшой площади, доступные по стоимости для молодых семей и граждан с
небольшим достатком. В Тюмени также стартовал новый проект — строительство
жилого комплекса на федеральных землях. Это так же должно помочь решить вопрос
доступности жилья. В настоящее время в состав жилищного фонда города Тюмени
входит 20 618 домов общей площадью 15 046 тыс.кв.м. Из них, 3 805 домов площадью 12 875
тыс.кв.м. (85,6%) – многоквартирные жилые дома и 16 813 домов площадью
2 172 тыс.кв.м. (14,4%) (рис. 1). Рис. 1. Структура
жилищного фонда города Тюмени (по площади)
По данным на конец 2019 г. года в Тюмени 19 888 домов с износом до
70% общей площадью 14 833 тыс.кв.м. и
730 домов отнесенных к ветхому жилищному
фонду площадью 212 тыс.кв.м. (рис. 2). Что же касается коммунальной
инфраструктуры города, то она включает в себя:
1)Теплосетевой комплекс: 2 ТЭЦ; 55 котельных;
сети теплоснабжения – 584 км.;
180 тепловых пунктов, 5 повысительных насосных станции.
2) Электросетевой комплекс: 2 ТЭЦ; сети
электроснабжения – 2 616 км.; 989 трансформаторных подстанции, 1 738
трансформаторов.
3) Водопроводно –канализационное хозяйство: 5 водозаборов; городские очистные сооружения
канализации; сети водоснабжения – 834 км, сети водоотведения – 544 км.; 79 водопроводных и
55 канализационных насосных станции.
4) Газоснабжающий комплекс: ГРС-1 и
ГРС-2; сети газоснабжения – 1 288 км.