Курсовая с практикой на тему Импортные операции: анализ, сущность и содержание сложившегося порядка.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретическое исследование содержания импортных операций 5
1.1. Характеристика импортных операций 5
1.2. Особенности производства импортных операций 10
2. Анализ проблем, возникающих при реализации импортных операций 13
2.1. Специфика порядка осуществления импортных операций 13
2.2. Проблемы, возникающие при производстве импортных операций 15
3. Перспективы развития эффективных способов реализации импортных операций 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
Введение:
В системе органов государственного управления внешнеэкономической деятельностью (ВЭД) главная роль отводится таможенной службе как самой динамично развивающейся, качественно и своевременно обслуживающей участников ВЭД. Обусловлена данная роль увеличением масштабов внешнеэкономических связей. На протяжении последних лет таможенный контроль после выпуска товаров (далее – ТКПВТ) занимает существенное место в системе таможенного контроля. Федеральная таможенная служба России (Далее – ФТС России) отдаёт предпочтение в применении ТКПВТ в целях минимизации контроля на стадии выпуска товаров. Содействие торговле и обеспечение качественного контроля – две главные задачи проведения ТКПВТ. При изучении международного опыта реализации таможенного контроля после выпуска товаров, можно сделать вывод, что зарубежный опыт таможенных служб может быть реализован в форме таможенного аудита.
В настоящее время, таможенный контроль с использованием методов аудита недостаточно популярен, необходимо отметить, что чаще в зарубежной практике стали встречаться такие термины как, «посттаможенный аудит» и «аудит после отчистки». Согласно пересмотренной Киотской конвенции существует стандарт, регламентирующий информацию об использовании системы таможенного контроля на основе аудита. Данный метод представляет комплекс мер, который используется таможенными органами с целью обеспечения достоверности, подлинности документов при помощи проверки соответствующей информации, указанной в декларации на товары, коммерческой информации, которой обладает компания, а также изучение бухгалтерских сведений и систем бизнеса. Проблема недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров в РФ по своим масштабам представляет угрозу экономической безопасности. По разным оценкам, потери бюджета от занижения таможенной стоимости во внешней торговле РФ со странами ЕС составляют примерно 5 млрд. долл. США. В связи с этим появляется необходимость приведения системы контроля таможенной стоимости в то состояние, которое соответствует задачам таможенной российской службы. Таким образом, актуальность работы заключается в выявлении основ сущности и содержания импортных операций
При написании курсовой работы были использованы труды ученых -представителей таможенного и финансового права, которые посвящены доходам бюджетной системы Е М Ашмариной, Н М Артемова, М Е Верстовой, О Ю Бакаевой, Е Ю Грачевой, Д В Винницкого, Н И Землянской, С В Запольского, А Н Козырина, М В Калинина, Т Н Трошкиной, В П Шавшиной, И А Цинделиани, Д М Щекина и т.д. Объект курсовой работы – общественные отношения, возникающие при применении норм, регулирующих содержание импортных операций. Предмет курсовой работы – особенности импортных операций. Цель курсовой работы — изучить порядок импортных операций. Задачи курсовой работы:
– изучить теоретические аспекты сущности и содержания импортных операций,
– рассмотреть практические аспекты сущности и содержания импортных операций,
– определить пути решения проблем, связанных с осуществлением импортных операций. Методологическую базу исследования составляют такие научные методы, как: исторический анализ, системно-структурный, диалектический, сравнительно-правовой, технико-юридический и т.д.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Эксперты отметили вклад в кризис розничной торговли санкций в виде введенного в 2014 году эмбарго на импорт продовольствия из многих стран мира. Цены росли за счет экономических санкций против России, увеличения стоимости сырья, колебания курса валют. Режим экономии заставляет население выбирать не только дешевые товары, но и более дешевые магазины. Традиционными маркетинговыми ходами в торговых сетях стали скидки, бонусные программы, промо-акции при покупке товара. Всё большая часть населения предпочитает услуги интернет-магазинов. Количество проблем перед торговыми сетями продолжает расти. Очень заметна становится экономическая ситуация, когда торговые сети вынуждены уходить с рынка из-за нерентабельности и низкой покупательной способности, и, самое главное, что никто их место не занимает. В 2015 году рубль обесценился в среднем на 37,4% в номинальном выражении по отношению к доллару США, в то время как цены на нефть снизились на 47%. Между тем в результате девальвации реального эффективного курса рубля на 16,5% импорт сократился на 25,7%, что привело почти к двукратному увеличению профицита счета текущих операций в относительном выражении до 5,2% ВВП.
Перед предпринимателями в 2019 году стоит главная задача – сохранить бизнес и выжить в сложившейся ситуации. Незамедлительная дестабилизация последовала со стороны объема продаж и розничного товарооборота. Из-за падения реальных зарплат, торможения реальных располагаемых доходов населения, сокращения инвестиций, экономической неопределенности, ослабления рубля, сохранения продовольственной инфляции, высоких процентов по кредитам и перекредитованности населения, существующих санкций все большее число потребителей переходит в разряд наблюдателей за торговым процессом, но не его активного участника. В прежние кризисы люди стремились покупать продукты на рынках и ярмарках, таким образом, падение товарооборота замедлялось. Теперь возникла устойчивая позиция, чтобы отказываться от случайных покупок.
Спасти рентабельность в условиях снижения уровня потребительского спроса можно за счёт создания новых, менее дорогих, услуг для клиентов, расширения ассортимента дешевых товаров, увеличения маркетинговой активности, изменения условий работы с дилерами, жизни по средствам.
Возобновление практики разработки среднесрочного бюджета является важнейшей задачей. Это будет служить улучшению потребительной и деловой уверенности за счет снижения неопределенности бюджетной политики. Долгосрочная траектория экономического роста России будет зависеть от эффективности структурных реформ. Экономическая политика, направленная на укрепление уверенности инвесторов, может существенно улучшить перспективы долгосрочного роста экономики России.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретическое исследование содержания импортных операций
1.1. Характеристика импортных операций
Платежи, поступающие в государственный бюджет, по своей юридической природе имеют большое разнообразие, что подразумевает необходимость глубокого исследования их сущности. Так, взимание платы за пользование государственным имуществом имеет гражданско-правовую природу и регулируется соответственно диспозитивным методом, государственная пошлина носит в отличие от налога относительно-эквивалентный характер, сборы призваны компенсировать расходы государственного аппарата, т. е. должны быть скорреспондированы с затратами, произведенными при реализации соответствующей государственной услуги в виде юридически значимых действий, взносы имеют целевой характер, отчисления хотя и приближаются по своей правовой природе к налогам, но обычно отличаются от них формой собственности и т. д. Поэтому выработка единого подхода к сущности основных доходных источников бюджета, таких как таможенные платежи и налоги, позволит использовать их правовой потенциал в полной мере .
Импортные операции – операции по ввозу товаров и услуг на территорию России из-за границы для последующей их реализации. Товар (работа, услуга) начинает считаться импортным с момента пересечения товаром таможенной границы Российской Федерации.
Нормативно-правовая база импортных операций включает в себя ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте», утвержденного Приказом Минфина России от 27.11.2006 № 154н (ред. от 24.12.2010) и Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ.
Также следует принять во внимание ПБУ отдельных активов и обязательств, например, при импорте материалов необходимо учитывать нормы ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденного Приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н (ред. от 16.05.2016).
Для того чтобы приобрести товар за границей, необходимо заключить внешнеторговый контракт, которые позволяют контролировать сроки их выполнения. Ввиду этого должны быть ответственные за внешнеэкономическую деятельность организации лица, которые проводят контроль за выполнением таковых обязательств.
Покупая товары за границей, организация оплачивает их стоимость в иностранной валюте. Пересчет стоимости товаров в рубли производится по курсу ЦБ РФ, установленному на дату совершения операции в иностранной валюте (п. 6 ПБУ 3/2006). Под датой совершения операций понимается день, когда у организации появилось право собственности на данный товар.
При переходе права собственности импортные товары приходуются, оцениваются по курсу ЦБ на ту же дату. Затем формируются ее внешнеторговая стоимость, а также показатели для расчетов по НДС и получения налогового вычета. Наконец, в учете отражаются курсовые разницы на дату принятия обязательств и их погашения, а также на отчетные даты. Налог может быть рассчитан по ставкам 10 и 18%. Налоговой базой служит таможенная стоимость товара, увеличенная на таможенную пошлину.
После того, как стороны заключили контракт, импортер оформляет в банке, в котором открыт текущий валютный счет, паспорт сделки, в котором указываются сведения о контракте. Для одного контракта — один паспорт.
Важным аспектом аудита внешнеэкономической деятельности является аудит экспортных и импортных операций. Это объясняется тем, что часто кредиторская задолженность перед поставщиками по импортным операциям отражена в бухгалтерском учете некорректно.
Программа аудита импортных операций предусматривают следующие специфические процедуры:
проверка контрактов, паспортов сделок, инвойсов на правильность оформления;
проверка формирования стоимости приобретенных товаров;
проверка перехода права собственности при совершении внешнеэкономических операций;
проверка полноты отражения сумм НДС, подлежащего уплате на таможне;
проверка порядка отражения задолженности перед таможенными органами по таможенным платежам.
Для выражения своего мнения аудитор должен учитывать, помимо всего прочего, экономическую ситуацию в странах-участницах сделок, особенности их налогообложения, а также характеристику самой организации.
При составлении общего плана и программы проверки аудитору необходимо пользоваться международным стандартом аудиторской деятельности 300 «Планирование аудита финансовой отчетности» [3]. И план, и программа аудита по окончании этапа планирования аудита должны быть документально оформлены и завизированы в установленном порядке.
Как с позиции экономической теории, так и с точки зрения государственного регулирования доходной части бюджета, важным считается применяемый подход к функциям, выполняемым налогами и таможенными платежами.
С точки зрения экономической теории функции обязательных платежей есть выражение их сущности, проявляющейся в различных направлениях, таких как фискальное, экономическое, контрольное .