Курсовая с практикой на тему Имидж первого лица компании как важная составляющая корпоративной культуры
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа и корпоративной культуры 6
1.1 Сущность и понятие имиджа 6
1.2 Особенности формирования корпоративной культуры 12
Глава 2. Особенности влияние имиджа руководителя на формирование корпоративной культуры 21
2.1 Анализ имиджа руководителя и корпоративной культуры ПАО «НК «Роснефть» 21
2.2. Рекомендации по формированию имиджа первого лица компании с целью влияния на корпоративную культуру 29
Заключение 36
Список литературы 38
Введение:
Корпоративная культура относится к убеждениям и ценностям, которые существовали в организации в течение длительного времени, а также к убеждениям персонала и предполагаемой ценности их работы, которые будут влиять на их отношение и поведение. Первые лица организации обычно корректируют свое лидерское поведение, чтобы выполнить миссию организации, и это может повлиять на удовлетворенность работой сотрудников. Поэтому важно понимать взаимосвязь между корпоративной культурой и сформированным имиджем руководителя организации.
Особое значение в формировании имиджа организации и ее корпоративной культуры имеет имидж первого лица, так называемого «лидера организации». Руководитель является самым непосредственным представителем компании, именно он «заявляет» различным социальным группам о деятельности организации, ее результатах и планах дальнейшего развития. Поэтому общественность, формируя свое мнение о компании, изначально формирует мнение об ее руководстве. Каждый современный здравомыслящий управленец должен понимать, что он является «лицом» целой команды, коллектива и от его поведения, манеры общения, личностных характеристик зависит то, как будет воспринята эта команда социальными группами. Именно первых лиц чаще всего общественность видит в средствах массовой информации и именно от них получает большую часть информации о функционировании организации, следовательно, ассоциируем с ними всю деятельность компании.
Проблема исследования состоит в том, что в условиях современной рыночной экономики и ожесточающейся конкуренции руководители организации вынуждены заниматься разработкой и формированием своего имиджа для продвижения корпоративной культуры организации.
Проблемы формирования имиджа достаточно широко освещаются в трудах отечественных и зарубежных авторов.
Цель работы заключается в исследовании степени влияния имиджа руководителя компании на формирование корпоративной культуры.
Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи:
1. определить сущность имиджа, истории его возникновения;
2. изучить особенности формирования корпоративной культуры;
4. провести анализ имиджа руководителя ПАО «НК «Роснефть»;
5. рассмотреть корпоративную культуру ПАО «НК «Роснефть», с точки зрения влияния имиджа руководителя;
6. дать рекомендации по формированию имиджа первых лиц организации с целью повышения уровня корпоративной культуры.
Предмет исследования: имидж руководителя как основа формирования корпоративной культуры.
Объект исследования: имидж руководителя и корпоративная культура ПАО «НК «Роснефть».
В работе были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ литературных источников по исследуемой проблеме, сравнение, статистическая обработка и анализ полученных данных.
Теоретической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных авторов, периодическая литература, а также публикации в сети Интернет по теме работы.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее данные и выводы можно применить в качестве способа повышения уровня корпоративной культуры за счет формирования положительного имиджа руководителя организации.
Настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении дается обоснование актуальности работы, определяется цель, формируются задачи для ее реализации, выбираются методы и приёмы исследования, указывается практическая значимость данной работы.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты имиджа, особенности формирования корпоративной культуры.
Во второй главе проведен анализ имиджа руководителя ПАО «НК «Роснефть» и корпоративной культуры данной организации, даны рекомендации по формированию имиджа первых лиц компании с целью влияния на повышение уровня корпоративной культуры.
Заключение содержит основные выводы, соотносимые с целью и задачами работы.
Заключение:
В рамках данной работы было рассмотрены теоретические основы формирования имиджа и корпоративной культуры.
Если перевести на русский язык, то имидж означает «образ», то есть это некая система признаков, отличающих конкретную личность от других. Множество факторов оказывают влияние на его создание и восприятие другими людьми.
Руководитель обладает определенными ценностями – установками, на основе которых принимаются решения и совершаются действия. Ценности влияют не только на имидж руководителя организации, но и на поведение коллектива. У либерально настроенного директора допустим свободный стиль в одежде, более лояльное отношение к режиму отдыха, дружеские связи внутри компании, тогда как у жесткого – строгий дресс-код, штрафы за опоздания и запрет общения во время работы.
Корпоративная культура — это объединение ценностей, видения, миссии и повседневных аспектов коммуникации, взаимодействия и операционных целей, которые создают организационную атмосферу, которая пронизывает работу людей. Корпоративная культура компании определяется рядом материальных и нематериальных компонентов, которые вместе создают среду, способствующую или не способствующую хорошей работе, к которым относятся ценности, сотрудники, окружающая среда, действия, корпоративные мероприятия.
Во второй главе был проведен анализ имиджа руководителя ПАО «НК «Роснефть» и корпоративной культуры данной организации. По результату проведенного анализа было выявлено, что внешне Игорь Сечин создает впечатление серьезного, грозного человека, который четко понимает свои цели и добивается их вопреки всему. Данный образ подкрепляют упоминания данной персоны в СМИ, которые, как правило, носят деловой характер, связаны с деятельность ПАО «НК «Роснефть», или скандальный характер, связаны с конфликтами и судебными разбирательствами самого Игоря Сечина.
Сформированный имидж Игоря Сечина накладывает отпечаток на внешнем имидже предприятия ПАО «НК «Роснефть», а также на формирование корпоративной культуры.
Также были разработаны рекомендации относительно формирования имиджа руководителя и его влияния на развитие положительной корпоративной культуры.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа и корпоративной культуры
1.1 Сущность и понятие имиджа
На протяжении многих веков происходило формирование и развитие понятия «имидж». Еще до появления термина «имидж», многие люди хотели представать перед обществом такими, какими бы их желали увидеть остальные люди. В XX в. возникло понятие «имидж» в сфере предпринимательства, в качестве средства психологического воздействия на потребителей. Первоначально термин «имидж» применялся в коммерческой рекламе с целью дифференциации товаров и услуг и имел очень узкий смысл. Понятие «имидж» в активный лексикон пришло из журналистской практики в 1960-х годах, когда оно использовалось для акцента внимания на сценическом образе известных музыкантов. Уже позже имидж становится инструментом теории и практики связей с общественностью, прочно входит в общественную и политическую жизнь. В 70-е годы первые научные работы, посвященные имиджу, рассматривают его на примере США, в качестве средства манипулирования общественным сознанием. Имидж с 90-х годов XX века становится предметом повышенного внимания со стороны общества из-за новых социально-экономических условий жизни общества .
При большом количестве практической и научной литературы, посвященной управлению имиджем различных политических и социальных субъектов нельзя говорить о методологической определенности и единодушии в определении понятия имиджа. При этом, первоначально слово в английском языке «image» переводится следующим словами с различным смыслом: описывать, образ, отражать, икона, оскорбление, изображения, обида, имидж.
Далее проанализируем определения понятия «имидж».
В настоящее время существует несколько, в том числе полярно различающихся определений термина «имидж», некоторые из которых дополняют друг друга. Понятие имиджа рассматривается зарубежными и российскими авторами с различных точек зрения, а так же с позиции различных социальных наук (психологии, социологии и, собственно, имиджелогии). В ряде определений разными авторами в качестве опорного понятия используются категории «образа», «мнения», «единства типичных признаков», «представления» и др. .
Объектом имиджа является аудитория (социальная группа), для которой имидж создается, или у которой формируется символический образ субъекта. В то же время, объектом имиджа выступает сам субъект — конкретный человек или группа, товар или услуга. Таким образом, получается, что с одной стороны имидж выступает в качестве объекта, а с другой в качестве субъекта.
Основная функция имиджа состоит в том, чтобы вызывать у аудитории заданные ассоциации при любом упоминании объекта.
Абельмас Н.В. выделяет три функции имиджа:
1. Формальная функция — состоит в назывании, определении объекта имиджа (политик, марка или идея).
2. Эстетическая функция — обеспечивает заданные объекту характеристики.
3. Адресная функция. Суть ее — в направленности воздействия PR на определенную целевую аудиторию.
Выделяют три типа имиджа персоны или человека (рис. 1).
Далее рассмотрим основные типы имиджа персоны (человека) более подробно.
1. Зеркальный имидж. Как следует из обозначения, он должен что-либо отображать. В данном случае — имиджевые характеристики, существующие непосредственно в сознании их владельца. Нередки случаи, когда человек, подобно чёрной дыре, вбирает в свой зеркальный имидж те черты, которые он сам для себя считает убедительными. Наиболее часто такое явление наблюдается среди людей, занимающих в обществе позицию лидера.
2. Объективный (текущий) имидж. Он представляет собой некий «взгляд со стороны» — то впечатление, которое формируется в сознании общественности. На его создание влияет множество факторов: психологическая культура, ценностные ориентации, личное впечатление. Объективная модель имиджа довольно гибкая, поскольку способна неожиданно изменяться под влиянием социальных, культурных и экономических ситуаций, порой даже без ведома самого имиджмейкера.
3. Желаемый (моделируемый) тип имиджа — образ, которому человек желает соответствовать, находясь в обществе. Как правило, он формируется на основе первого впечатления. Для создания желаемого образа необходимо тщательно изучить уже имеющиеся личностные характеристики и на их основе делать выводы об идеальной модели, которая индивидуальна для каждого человека.
Руководитель обладает определенными ценностями – установками, на основе которых принимаются решения и совершаются действия. Ценности влияют не только на имидж руководителя организации, но и на поведение коллектива. У либерально настроенного директора допустим свободный стиль в одежде, более лояльное отношение к режиму отдыха, дружеские связи внутри компании, тогда как у жесткого – строгий дресс-код, штрафы за опоздания и запрет общения во время работы.