Курсовая теория Экономические науки Основы таможенного дела

Курсовая теория на тему Цели, задачи и правовой статус Евразийского экономического союза

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Анализ процессов создания и становления Евразийского экономического союза 5
1.1 Евразийская интеграция в СНГ, ЕврАзЭС и союзы государства Белоруссии и России, как основа для формирования ЕАЭС 5
1.2 Принципы и предпосылки создания ЕАЭС 9
Глава 2. Характеристика ЕАЭС как организации региональной интеграции. 13
2.1 ЕАЭС: цели и задачи 13
2.2 Анализ деятельности Евразийского экономического союза 18
2.3 Проблемы совершенствования деятельности Евразийского экономического союза 27
Заключение 31
Список использованной литературы 33

 

 

 

 

 

  

Введение:

 

Евразийский экономический союз (ЕАЭС) был создан в январе 2015 года. В то время его создание было провозглашено историческим событием Владимиром Путиным, ключевым инициатором проекта.
В основе этого утверждения лежала разработка функциональной, основанной на правилах структуры для продвижения углубление экономических связей между членами ЕАЭС и тем самым интеграция государств в новый сплоченный экономический субъект — первый такой орган на постсоветском пространстве.
ЕАЭС получила неоднозначную реакцию на свой запуск. В то время как некоторые считают это просто фикцией, служащей геополитическим целям России, другие, более прагматично, рассматривают сотрудничество ЕС-ЕАЭС как средство ослабления напряженности в отношениях Россия-ЕС. Кажется, что ни одна из этих позиций не основана на аналитическом исследовании новой организации с точки зрения ее явных целей, не говоря уже о том, как она на самом деле функционирует.
Актуальность работы. Основной интерес России в евразийской интеграции заключается в усилении своего глобального влияния. У других государств-членов есть разные причины участвовать в евразийской интеграции, но они не заинтересованы в глубокой экономической интеграции в региональном контексте.
Таким образом, конкурирующие цели государств-членов фактически мешают проекту стать подлинным экономическим союзом. Отсутствие приверженности среди стран-членов отражается в значительных институциональных недостатках в рамках ЕАЭС. В профсоюзе уже произошли некоторые ранние успехи в интеграции.
Отсутствие обязательств в сочетании со слабыми институтами может сделать организацию неэффективной в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Но, даже несмотря на то, что союз будет по-прежнему не достигать своих целей, ЕАЭС не может быть легко списана.
Несмотря на свои недостатки, Россия по-прежнему сильно заинтересована в продолжении существования ЕАЭС. Так что, скорее всего, это будет продолжаться, за исключением любых непредвиденных событий катастрофического характера в самой России. Эта работа призвана объяснить политические истоки ЕАЭС, ее архитектуру и прогресс на сегодняшний день.
Целью работы является изучение целей, задач и правового статуса Евразийского экономического союза.
Задачи работы:
1. Рассмотреть Евразийскую интеграцию в СНГ, ЕврАзЭС и союзы государства Белоруссии и России как основа для формирования ЕАЭС
2. Изучить принципы и предпосылки создания ЕАЭС
3. Проанализировать цели и задачи ЕАЭС
4. Проанализировать деятельность Евразийского экономического союза
5. Рассмотреть проблемы совершенствования деятельности Евразийского экономического союза
Объект работы — Евразийский экономический союз.
Предмет работы — особенности реализации деятельности Евразийского экономического союза.
Методологическую основу работы составляет метод анализа и синтеза, индукции и дедукции, обобщения, сравнения, в работе также используется систематический подход.
В качестве теоретической основы в работе использовались научные труды как отечественных, так и зарубежных авторов.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Евразийский экономический союз (ЕАЭС) был создан в январе 2015 года с целью интеграции постсоветских государств, включая Россию, в новый сплоченный экономический субъект.
Быстрый запуск союза стал возможен благодаря двусторонним соглашениям, инициированным Россией с отдельными странами-членами, а не благодаря особому аппетиту к интеграции со стороны государств-членов.
Все государства-члены стремятся минимизировать обязательства и максимизировать гибкость в рамках общего режима. Отсутствие приверженности глубокой экономической интеграции проявляется в институциональной архитектуре союза.
Отсутствие обязательств проявляется также в медленном прогрессе дальнейшей интеграции после впечатляющего запуска ЕАЭС и распада раннего успеха первоначальной интеграции — Таможенного союза.
Удовлетворенная созданием союза, Россия не озабочена тем, чтобы заставить его работать. Россия отказалась от ограничений в рамках евразийского проекта, как и следовало ожидать в качестве члена общего режима.
Для достижения глубокой экономической интеграции требуется обязательство, в основном со стороны России, не только уважать уже принятые правила ЕАЭС, но и возглавить нормативную и институциональную модернизацию государств-членов, все из которых страдают от плохого управления.
В связи с различными мотивами и предпочтениями стран-членов и слабыми общими институтами, ЕАЭС не в состоянии соответствовать великому повествованию и фанфарам, которые помогли его запустить. Тем не менее, ЕАЭС вряд ли распадется, поскольку он остается слишком важным для региональной и глобальной повестки дня России.
Существует вероятность стагнации в развитии интеграционных процессов в Евразийском экономическом союзе из-за внешних и внутренних факторов.
Наименее вероятные, но заслуживающие пристального внимания варианты развития событий, в которых ЕАЭС не будет показывать гражданам стран-участниц конкретные преимущества участия в этой интеграционной ассоциации и не будет заключать новые преференциальные торгово-экономические соглашения с третьими странами.
Риски для ЕАЭС также включают стагнацию торговли внутри Союза.

 

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Анализ процессов создания и становления Евразийского экономического союза
1.1 Евразийская интеграция в СНГ, ЕврАзЭС и союзы государства Белоруссии и России, как основа для формирования ЕАЭС
С идеологической точки зрения, этот масштабный международный проект родился в речи, произнесенной Президентом Республики Казахстан Нурсултаном Назарбаевым в марте 1994 года в МГУ. В речи президента Назарбаева была представлена инновационная парадигма интеграции, в которой подчеркивается необходимость создания Евразийского союза с четким акцентом на экономические вопросы. В практическом плане отправной точкой стал 2007 год.
На реализацию идеи интеграции ушло 20 лет, и на этом пути было несколько неудачных попыток. За это время Содружество Независимых Государств сняло много серьезных угроз распада. Советы по транспорту и электроэнергетике, которым удалось обеспечить технологическое единство и сохранить энергосистемы, сыграли особую роль. Тем не менее, по ряду объективных причин, как организация, СНГ удалось добиться только «цивилизованного развода».
В 1995 году «Тройка» (Беларусь, Казахстан и Россия) — три страны, которые до сих пор составляют ядро интеграционного объединения — подписала Договор о Таможенном союзе . Этот инструмент был разработан для устранения барьеров, препятствующих свободному экономическому взаимодействию между экономическими агентами, облегчения свободного обмена товарами и обеспечения добросовестной конкуренции между сторонами. Это был фальстарт № 1.
В 2000 году пять государств создали Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС). Под эгидой этой организации было подписано более 100 соглашений. Более того, ЕврАзЭС должен был стать институциональным плацдармом для инициатив, которые будут реализованы в 2006–2010 годах. Таким образом, Комиссия Таможенного союза была технически органом ЕврАзЭС. ЕврАзЭС был официально распущен 1 января 2015 года, одновременно с созданием Евразийского экономического союза.

 

 

 

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы