Курсовая с практикой на тему Хозяйственная жизнь и быт Греции эпохи «темных веков» по поэмам Гомера
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1. Общая характеристика развития Древней Греции в XI-IX вв. до н.э. 5
1.1
Начало греческих государств. 5
1.2
Поэмы Гомера как исторический источник по изучению «темных веков» 10
Глава
2. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея» как свидетельства хозяйственной жизни и
быта Древней Греции в XI-IX вв. до н.э. 13
2.1
Хозяйственная жизнь древних греков. 13
2.2
Быт и верования древних греков. 17
Заключение. 20
Список
использованных источников и литературы.. 21
Введение:
Актуальность. Формирование
древней цивилизации пришлось на эпоху бронзы, ее укрепление и распространение
связано с железным веком. Железо применялось не только в оружии и военном деле.
Оно внесло основные изменения в сельское хозяйство и ручное дело, наземный и
морской транспорт, строительство и архитектуру VIII-VI вв. Так, в древнем
обществе наступил период интенсивного распространения железа, определивший
техническую основу всего образа жизни. В то же время, социально-экономические и
политические основы развивались, отделяя Средиземноморское общество и его
культуру от восточных обществ, до и после города, который его окружал. Железный
щит из — за своей дешевизны стал использоваться для простых граждан, и
аристократия — герои бронзового века-были лишены прежних привилегий в военной и
экономической сферах, так как железные орудия позволяли получать навыки ручного
труда. Страны. Тем не менее, соперничество между аристократией и народом, изменяя
формы, пройдет через все древнейшие времена.
Единственным историческим источником данного периода
остаются поэмы греческого поэта Гомера «Илиада» и «Одиссея». В них нашло
отражение как политическое устройство греческих полисов, так и
социально-экономические особенности развития после дорийского нашествия и
упадка крито-микенской культуры. В этом отношении данный источник – наиболее
ценный исторический материал, изучение которого позволяет рассмотреть те
особенно социально-экономического уклада жизни, которые, зародившись в
доисторическую эпоху Древней Греции, в последствии сыграют значительную роль в
становлении античности, «западного», пути исторического развития.
Цель – изучить
особенности хозяйственной жизни и быта Древней Греции эпохи «темных веков» на
основе поэм Гомера.
Исходя из поставленной цели, были сформулированы следующие задачи:
— рассмотреть
историю становления греческих городов-государств;
— изучить социально-политические условия развития Древней
Греции эпохи «темных веков»;
— изучить особенности
хозяйственной жизни древних греков по поэмам Гомера;
— изучить бытовые особенности уклада жизни древних греков по
поэмам Гомера.
Объект исследования –
Древняя Греция в эпоху «темных веков».
Предмет – хозяйственная
жизнь и быт древних греков в эпоху «темных веков».
Структура. Работа
представлена введением, двумя главами, поделенными на параграфы, заключением и
списком использованной литературы.
Заключение:
Исследование поэм Гомера позволяет нам сделать следующие
выводы о хозяйственной жизни и быте древних греков в XI-IX вв. до н.э.:
1. Основой социального деления общества оставался род, а
экономического община, выполнявшая все важнейшие хозяйственные функции (в
первую очередь, выделение и межевание земель).
2. Основой хозяйственного уклада были земледелие и
скотоводство, но появляются первые зачатки садоводства и огородничества.
Ремесло начинает делится на отдельные виды, выделяет гончарное, кожевенное,
оружейное, ювелирное мастерства. Важнейшую часть жизни древни греков составляла
торговля, расширявшая ареал греческих поселений, военных притязаний, научных
представлений.
3. В бытовом отношении, греки жили достаточно просто.
Наиболее зажиточные слои населения могли позволить себе богатые дома,
построенные из ценных пород дерева, и имевшие много комнат хозяйственного назначения.
4. Верования в богов-олимпийцев эпохи «темных веков» были
присуще ограниченному кругу зажиточных греков. Несмотря на это, уже в более
поздний период именно их элитарность будет способствовать тому, что данные
мифологические представления станут всеобъемлющими, распространяться на все
слои населения и станут основой культуры Древней Греции.
Исторические факты из поэм Гомера о хозяйственной жизни
греков, подкрепленные археологическими находками, позволяют определить уровень
экономического развития греческого общества как позднеродовой строй с
развивающимся рабовладельческим характером экономической жизни.
Фрагмент текста работы:
Начало греческих государств Гомеровский период, известный так же как под названием
«Темные века» (XI-IX вв.
до н.э.), был переломным в истории Греции. После крушения крито-микенской
цивилизации греческое общество погрузилось в длительную полосу упадка и
стагнации. На смену централизованным государствам и развитой экономике пришли
самоуправляющиеся сельские общины и натуральное хозяйство. К концу периода в
Греции сложились предпосылки для повторного социополитогенеза, но в силу
сложившихся условий они привели к формированию принципиально новой античной
цивилизации, отличной как от предыдущей крито-микенской, так и современных ей
древневосточных [15, С. 101]. На основании археологического материала «Темные
века» делятся на подпериоды: субмикенский, протогеометрический и
геометрический. Субмикенский период охватывает короткий период — 1150 /
1125-1050 гг. Первые сведения о нем были получены из израильской керамики
(Афины) и некрополя в Саламине. Однако в настоящее время есть сведения об этом
периоде из Микен, Тиринфа, Асинфа, Навалипта. Аргос [2, С. 116].
Время миграции дорийцев в Грецию (примерно IX век до н.э.) было временем, когда все
восточное Средиземноморье было потрясено серией миграций примитивных народов. В
результате все основные центры начали работать в микенский период, сельская
местность была разрушена и разрушена в течение длительного времени. Их
собственный дрейф, возможно, был связан с дорийцами, которые стояли за ними от
иллирийцев и фракций. Некоторые из главных народов, сначала Ахемениды, а затем
дорийцы, которые пошли тем же путем, отвоевали побережье Сирии у этих евреев и
других семитских народов. Этот народ называется филистимлянами, и поэтому вся
страна называется Палестиной. По мнению критика, похоже, что ликийцы тоже
пришли в Малую Азию. [13, с. 100].
Миграция греческой расы на Восток началась в то время, когда
микенцы процветали. Они двинулись через Кипр и Родос в эту Малую Азию. Эта
миграция с древних времен носила в основном торговый характер.
Движение дорийцев усилило эту волну колонизации. Из Салоник
эолийцы захватывают лесную полосу Лесбоса и северную часть западного побережья
Малой Азии. Жители северного побережья Аттики, Эвея и Пелопоннеса занимают
несколько островов и южную часть Эгейского побережья Малой Азии. Карийское
население жили здесь на довольно высоком культурном уровне. Наконец, сами
дорийцы покинуты греческим народом и занимают два небольших острова к югу от
Крита, Родос, архипелаг — Фера и Мелос и юго-западную часть побережья Малой
Азии. Наиболее активными из этих колонистов были охоны, поэтому на языке
народов Востока (особенно евреев) слово "яванский" означает
"греческий": на древнем ионийском языке слово "ионийский"
звучало как "явон".
И сама континентальная Греция, а именно дорические и так
называемые западно-греческие племена, связанные с ними, мигрировали сюда так
много, что, несмотря на их низкий культурный уровень, они сделали дорические
языки почти повсеместными.
Последний период микенской цивилизации сыграл важную роль в
дальнейшей судьбе Эгейского мира. Особый интерес для нас представляют
тенденции, возникшие в этот период: во-первых, обособленность географических
районов и появление местных керамических стилей; во-вторых, проявление новых,
немикенских элементов, очевидно связанных с деятельностью племен, вторгшихся на
территорию Греции. Эти особенности, берущие свое начало в микенской культуре,
приобретут значение в последующие века («темные века»), но их конкретное
историческое содержание изменится. Ионяне, чья деятельность — на
археологическом уровне — разоблачается как чуждая микенской культуре, станут
творцами и носителями своей культуры, а изоляция и автономия регионов станут
характерной чертой Греции в послемикенский период.
С политической точки зрения, постмикенский период был
временем подъема и развития первых греческих городов. Обращаясь к письменным
документам, архивам Пилоса, можно сделать вывод, что таблицы не содержат
никакой информации о политической «надстройке», которая могла бы включать государство
Пилос. То есть нет иных сведений о взаимодействии таких греческих городов, как Тиринф,
Микены, Аргос, Пилос, кроме как из поэм, где Гомер создает следующее
впечатление: Микены — главный центр, которому подчиняются все государства
(включая Пилос), участвующие в кампании против Трои. Согласно эпическим
материалам, материковая Греция и некоторые острова были объединены правлением микенского
правителя Агамемнона [2, С. 108].