Курсовая с практикой на тему Групповая форма обучения на уроках истории
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Теоретическое обоснование групповой работы 4
1.1. Задачи и принципы групповой работы 6
1.2. Достоинства и недостатки групповой работы 7
1.3. Варианты комплектования групп. Виды групповой работы 8
Глава 2. Организационные формы обучения в школе: основные виды 16
Глава 3. Групповая работа на уроках истории как средство развития
у обучающихся коммуникативных универсальных учебных действий 21
3.1. Преимущества групповой учебной работы на уроке истории 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
Введение:
Современный этап развития образования характеризуется интенсивным поиском нового в теории и практике. На сегодняшний день недостаточно владеть знаниями, умениями и навыками, необходимо постоянно повышать эффективность обучения.
Каждый учитель может внести свой вклад в совершенствование образования, применяя новые приемы и методы обучения, потому что новая ситуация требует новых подходов.
Актуальность данной темы в том, что еще два десятка лет назад групповая форма работы на уроке была редкостью, но в настоящее время на современном уроке использование групповых занятий стало необходимостью.
Важнейшим принципом работы учителя является ориентация на обновление методов обучения, использование эффективных образовательных технологий. Это выражается в замене монологических методов предъявления учебной информации диалоговыми формами общения педагогов с учениками и учащихся между собой, в повышении уровня самостоятельности обучающихся в своей учебной деятельности, в использовании в образовательном процессе ролевых и учебно-деловых игр, метода моделирования жизненно-практических ситуаций, социально-психологических тренингов.
Каждый учитель, знает, как не просто сохранить познавательный интерес у ребёнка, и развить в нём желание учиться. Становясь партнерами в процессе обучения, ученик и учитель вместе решают эти сложные образовательные и воспитательные задачи.
Целью данной работы является исследование понятия и сущности групповой формы работы в обучении учащихся.
Объект работы: групповая форма работы в обучении учащихся.
Предмет работы: групповая форма работы на уроках истории.
Согласно поставленной цели выделим следующие задачи: проанализировать литературу по проблеме исследования, рассмотреть модели и методы обучения учащихся, дать характеристику групповой форме обучения.
Процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех учащихся. Ученик и учитель являются равноправными субъектами обучения.
Совместная деятельность учащихся означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Атмосфера доброжелательности и взаимной поддержки, позволяет получать новые знания, развивает познавательную деятельность, переводит её на более высокие формы сотрудничества.
В ходе обучения ребята учатся критически мыслить, решают сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивают альтернативные мнения, принимают обдуманные решения, участвуют в дискуссиях, общаются с другими людьми. Для этого на уроках организуют индивидуальную, парную и групповую работу, применяют ролевые игры, работают с различными источниками информации, используют творческие работы.
Работа в группе помогает ребёнку осмыслить учебные действия. Поначалу, работая совместно, учащиеся распределяют роли, планируют деятельность. Кроме того, работа в группе даёт школьникам эмоциональную и содержательную поддержку, без которой многие вообще не могут включиться в общую работу, например, робкие или слабые ученики.
Группы могут выполнять одинаковые или разные задания. В зависимости от этого различают единую и дифференцированную групповую работу, причём в обоих случаях она тесно связана с фронтальной и индивидуальной работой учащихся.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях современного общества, перехода на новые образовательные стандарты необходимо создание условий для формирования внутреннего субъектного мира личности школьника с учетом уникальной ценности ребенка. Вследствие этого, в современной школе происходит изменение идеологии коллективизма на личностно-ориентированное образование, что предполагает внимание к личности ученика. В этом помогают гуманитарные технологии, которые основываются на практическом использовании знаний о человеке в целях создания условий для свободного и всестороннего развития личности.
Групповая работа может применяться для решения почти всех основных дидактических проблем: выполнения заданий и упражнений, закрепления и повторения, изучения нового материала. Как и при индивидуальном обучении, в группах организуется самостоятельная работа, но выполнение дифференцированных групповых заданий приучает школьников к коллективным методам работы, а общение, как утверждают психологи, является непременным условием формирования правильных понятий, поскольку позволяет освободиться от субъективности.
Групповая работа предполагает свои правила: нельзя принуждать детей к такой работе или высказывать своё недовольство тому, кто отказывается от неё. Совместная работа не должна превышать 10-15 минут, чтобы избежать утомления и снижения эффективности; не стоит требовать от детей абсолютной тишины и т.п. Педагогу часто приходится прикладывать усилия по налаживанию взаимоотношений между учениками. Необходимо поощрять детей высказывать свою точку зрения, а также воспитывать у них умение слушать других людей и терпимо относиться к их мнению. Решающая роль в этом принадлежит учителю, который сам должен быть образцом неавторитарного стиля ведения дискуссии и обладать достаточной общей коммуникативной культурой.
Групповая работа на уроке может применяться на различных этапах урока. Наиболее применима и целесообразна она при отработке навыков разговорной речи, при изучении исторических источников, различных исторических документов и текстов. Она позволяет максимально использовать такие формы работы, как коллективные обсуждения, взаимные консультации при одновременной интенсивной самостоятельной работе.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретическое обоснование групповой работы
Опыт организации групповой формы деятельности является актуальным и перспективным, так как современное образование требует от школы, а значит и от учителя, сохранить психическое и физическое здоровье детей. Поддержать их инициативность, самостоятельность, сберечь ту оптимистическую самооценку, с которой ребенок приходит в школу, сформировать у него навыки сотрудничества, общения, научить делать самостоятельный выбор. Работа в группе позволяет индивидуально регулировать объем материала и режим работы, дает возможность формировать умение сообща выполнять работу, использовать прием взаимоконтроля. Возможность самостоятельно оценивать свою работу без привычной пятибалльной системы позволяет соблюсти принцип «отметочной безопасности», развивать интерес к предмету.
Для мировой педагогики сегодня характерен переход к таким моделям обучения, которые ставят ученика в активную позицию. Учебный процесс строится как поисковая, исследовательская деятельность, в ходе которой происходит обмен мнениями, разворачиваются дискуссии (1). Переход классно-урочной системы от фронтальной к индивидуальным и групповым формам работы – это требование времени, а не дань моде. И в этой связи представляется не совсем оправданным то скромное место, которое пока еще занимает в школе групповая работа.
Обучение новому зависит от того, что человек уже знает и понимает. Работа в группе помогает развитию речи, мышлению, пониманию и решению проблемы в сотрудничестве с более способными учащимися, возникает добрый командный дух. Здесь ученик не обучается изолированно, а работает сообща, что помогает ему в работе над собой. Работа в группе помогла моим ученикам сплотиться, раскрыться и показать свои способности. Групповая форма работы очень эффективна, так как, работая в группах, учащиеся получают пользу от сотрудничества с разными людьми (2). Кроме того, в ходе групповой работы на уроках с целью повышения познавательного интереса учащихся прослеживается применение различных стратегий. Так, например, стратегия