Курсовая с практикой на тему Государственный внутренний долг Российской Федерации, его динамика и структура.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические основы регулирования
государственного долга Российской Федерации 5
1.1 Экономическая сущность и значение
государственного долга в экономике страны 5
1.2 Управление государственным долгом. 10
1.3 Сравнение государственного
внутреннего долга с зарубежными странами. 13
2. Анализ государственного
внутреннего долга Российской Федерации. 18
2.1 Причины возникновения и развития
государственного долга Российской Федерации 18
2.2 Динамика и структура внутреннего
государственного долга Российской Федерации 21
3. Оценка управления государственным
долгом в Российской Федерации. 25
3.1 Оценка долговой политики
российской Федерации. 25
Заключение. 33
Список использованной литературы.. 35
Введение:
Государственный
долг — это составная часть экономической системы, которая оказывает прямое и
косвенное влияние на многие ее элементы. В частности, на государственный
бюджет, денежно-кредитную и валютную системы, уровень инфляции, внутренние и
внешние сбережения, иностранные инвестиции.
Управление
государственным долгом, как направление финансовой политики государства, особую
актуальность получило в связи с обострением геополитической напряженности в
начале 2014 года. В условиях санкций со стороны США и Европейского Союза,
связанных с ограничением доступа на финансовые рынки, потребовалась
значительная мобилизация финансовых ресурсов на внутреннем рынке для
обеспечения бесперебойного экономического развития страны.
Для
экономик большинства стран в настоящее время характерным является наличие
государственных внутренних и внешних долгов, причиной этого является недостаток
ресурсов для удовлетворения потребностей страны и обеспечения выполнения
государством своих функций.
Государственный
долг играет немаловажную роль в макроэкономической системе любого государства.
Это объясняется тем, что отношения по поводу погашения, формирования и
обслуживания государственного долга непосредственно влияет на государственные
финансы, инвестиционный климат, денежное обращение и на развитие международных
отношений между государствами. Государственный долг подразделяется на внешний и
внутренний. Глобальной проблемой всех государств является внешний долг. В свою
очередь внешний долг — это составная часть государственного долга по внешним
займам и долговым обязательствам перед нерезидентами. Внешний долг наиболее
опасен для экономики государства, т.к. он предполагает необходимость
рассчитываться ресурсами страны.
Поэтому определение влияния государственного
долга на экономическое развитие России приобретает особую актуальность.
Объект
исследования – государственный внутренний долг Российской Федерации.
Предмет
исследования – государственная политика управления государственным внутренним долгом
Российской Федерации и направления ее совершенствования.
Цель
курсовой работы — провести анализ состояния государственного внутреннего долга
России.
Для
достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1.
Рассмотреть государственный долг как экономическую категорию.
2.
Изучить теоретические аспекты управления государственным долгом.
3.
Выявить причины возникновения и развития государственного долга Российской
Федерации.
4.
Представить анализ динамики и структуры внутреннего государственного долга
Российской Федерации.
5.
Проанализировать проблемы управления государственным долгом России.
Важную
роль в теоретическом и эмпирическом исследовании проблематики государственного
долга играют труды Б.И. Алехина, С.С. Жуковой, М.Ф. Орлова, А.З. Селезнева,
И.П. Хоминич, Е.Н. Пахомовой, С.М. Борисова.
Структура
курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка
использованных источников.
Заключение:
Резюмируя
вышеизложенное, следует отметить то, что государственный долг как экономическая
категория представляет собой определенную систему отношений, возникающую между
органами государственного управления, с одной стороны, частными лицами,
негосударственными институтами, иностранными государствами — с другой, по
поводу формирования и погашения задолженности органов государственного
управления, возникающих в результате формирования дополнительных средств
государства.
Под
государственным долгом Российской Федерации понимается совокупность всех
долговых обязательств, которые обеспечиваются всем принадлежащим имуществом,
составляющим казну.
Главными
целями финансовой политики, проводимой РФ по урегулированию государственного
долга являются:
—
обеспечение стабильного обслуживания как внешнего, так и внутреннего
государственного долга;
—
совершенствование учета и мониторинга долга;
—
внедрение новейших технологий по управлению и обслуживанию государственных
займов.
Снижение
объемов внешнего долга и системная замена его внутренним, формирование
Стабилизационного фонда и Фонда государственного благосостояния,
усовершенствование институциональных подходов к управлению Государственным
долгом, безусловно, считается признаком эффективного управления и развития
бюджетно-кредитной политики страны. Федеральные органы государственной власти
применяют все полномочия по развитию прибыли федерального бюджета с целью
закрытия долговых обязательств РФ и обслуживанию государственного долга страны.
Предоставляя для Российской Федерации возможность получения обязательств в
режиме внутреннего и внешнего долга, Бюджетный кодекс определяет при этом
процедуру установления количественных пределов таких обязательств и процедуру
их выполнения.
Введенные против России санкции в 2014 г. и резко возросшая стоимость заимствований обозначили
отчетливый тренд на снижение объемов долга, при этом необходимо отметить, что
снижение объемов долга произошло в основном за счет внешнего долга, доля
которого составила всего 5,61%, уменьшилась задолженность российских кредитных
организаций, компаний небанковского сектора, органов государственного
управления и самого Банка России.
Проблема
обслуживания государственного долга находится постоянно в центре внимания
Правительства РФ. Ее решение определяет стабильность национальной валюты,
состояние федерального бюджета, золотовалютных резервов, уровень процентных
ставок, инфляции. Однако стоит учитывать и попытки международных кредиторов
использовать долговую проблему для политического давления на Россию.
Фрагмент текста работы:
. Теоретические
основы регулирования государственного долга Российской Федерации
1.1 Экономическая сущность и значение государственного долга
в экономике страны
Проблема
экономического отставания развивающихся стран, особенно проявляется в кризисе
задолженности. Глобальная задолженность — одна из характерных особенностей
современной мировой экономики. Сегодня в мире невозможно найти страну, которая
способна была бы обходиться без долгов: внутренних или внешних. К первым, как
правило, прибегают индустриально развитые страны, ко вторым — страны, которые
развиваются.
Государственный
долг представляет собой определенный макроэкономический показатель, который
описывает суммарный объем задолженности страны перед ее кредиторами.
Кредиторами обычно выступают:
—
иностранные предприятия;
—
другие государства;
—
финансовые организации и различные фонды;
—
частные инвесторы;
—
иностранцы;
—
граждане страны [22, c. 58].
Базис
государственного долга составляют облигации, выпущенные госпредприятиями.
Например, в Российской Федерации это могут быть облигации муниципальные или
федерального займа. В США их функцию выполняют трежерис или казначейские
облигации. Такие ценные бумаги находятся на рынке в открытом доступе, поэтому
приобрести их может каждый желающий. На столичной бирже каждый потенциальный
инвестор может приобрести облигации соседних государств – Украины, Казахстана и
Белоруссии. При желании, в любой момент можно стать кредитором братского
государства.
Приобрести
трежерис на Мосбирже не представляется возможным. Чтобы совершить сделку,
необходимо обратиться к Нью-йоркской бирже. Существует возможность
опосредованно инвестировать в долг США. Для этого достаточно приобрести ETF
FXMM или FXTB.
Государственный
долг можно сопоставить с любым другим потребительским кредитом. Он также имеет
основное тело и проценты, которые начисляются регулярно на остаток долга.
Процентная ставка, в данном случае, регулируется ключевой ставкой Центробанка.
Простая арифметика, чем процентная ставка больше по размеру, тем выше долг
обходится стране.
Допустим,
величина ключевой ставки насчитывает 4,2%. Для бескупонной облигации ставка
может насчитывать от 4,05 до 7,1% годовых. Средняя величина ставки по
государственному долгу России находится в этом диапазоне.
Наиболее
уверенно на рынке внешнего кредитования сегодня чувствуют себя американцы.
Величина базовой ставки ФРС США составляет на сегодняшний день 0-0,25%. Таким
образом, доходность трежерис может насчитывать от 1 до 2%. Американцы могут не
только получать кредиты под 1% годовых, но при этом еще продолжают
самостоятельно печатать новые купюры [18, c. 62].
Внешний
долг может иметь узкое и широкое значение. В последнем случае государство
сотрудничает не только с иностранными инвесторами, но и берет в долг у
собственных граждан. Например, принимает на себя обязательства по выплате
пособий и пенсий. В узком значении государственный долг понимают в «чистом»
виде. Это денежные средства, которые государство использует для покрытия
собственных расходов (это все виды долговых обязательств как внутри страны, так
и внешние, а также обязательства для муниципалитетов).
Государственный
долг может принимать как положительное, так и отрицательное значение. Хорошо,
когда госдолг имеет отрицательное значение. Это означает, что страна имеет
достаточный объем собственных резервов, чтобы покрывать обязательства. К
сожалению, у большинства стран значение госдолга является положительным.
Правительство должно держать ситуацию под контролем и отслеживать текущее
положение дел. Соотношение государственного долга и ВВП не превышало
критическое значение в 77%. Россия имеет традиционно низкое значение госдолга.
Преимущественно, он является внутренним.
Государственный
долг может быть внутренним и внешним. В первом случае, правительство принимает
на себя определенные обязательства перед частными лицами, финансовыми
организациями и корпорациями внутри страны. Используются:
—
облигации муниципального или федерального уровня;
—
любые кредиты, предоставленные государству напрямую;
—
государственные гарантийные обязательства под ценные бумаги;
—
иные обязательные платежи.
Внешний
государственный долг подразумевает под собой долги по ценным бумагам,
выпущенным для приобретения иностранными агентами. К этой категории
принадлежат: