Курсовая с практикой Экономические науки Основы государственного и муниципального управления

Курсовая с практикой на тему Государственная региональная политика РФ.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Сущность государственной региональной политики и ее особенности ее формирования в Российской Федерации 5

1.1. Понятие и сущность государственной региональной политики 5

1.2. Формирование государственной региональной политики Российской Федерации 13

ГЛАВА 2. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ ПОСЛЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕФОРМ 19

2.1. Состояние государственной региональной политики в России 19

2.2. Тенденции развития государственной региональной политики Российской Федерации 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

Список использованных источников и литературы: 33

  

Введение:

 

Актуальность темы определяется ролью вопросов государственной региональной политики для общественного развития. Развитие государственного управления во все времена занимало важное место в политике и имело прикладной характер.

Особый интерес исследования государственной региональной политики получили после разграничения соответствующих полномочий между государством и обществом, созданием основ науки о государственном управлении. С конца XIX века эти вопросы обрели новое значение. Это было связано с формированием политологии как науки.

В XX веке вопросы государственного управления привлекали большое внимание со стороны государств, международных организаций, в том числе, Организации Объединенных Наций, исследователей.

В России вопросы государственного регионального управления актуальны в связи с происходившими в недавнем прошлом процессами кардинальной перестройки политической системы общества. После слома государственно-партийной системы управления наступил период формирования новой государственной региональной политики, который вызывает значительный исследовательский интерес.

Целью исследования является анализ государственной региональной политики РФ.

Основными задачами работы являются следующие:

1) рассмотреть понятие и сущность государственной региональной политики;

2) охарактеризовать формирование государственной региональной политики Российской Федерации;

3) проанализировать состояние государственной региональной политики в России;

4) выявить тенденции развития государственной региональной политики Российской Федерации.

Объект исследования – государственная региональная политика Россиию

Предмет исследования – процесс осуществления государственной региональной политики РФ.

Теоретическая основа разработки темы курсовой работы. В работе были использованы материалы таких отечественных исследователей, как Р.З. Алтынбаев , О. Пацук , Я. Самарин , В. Южаков ., а также зарубежных исследователей, таких как М. Вебер , Н. Макиавелли , Г. Нив .

Методы исследования. Основой работы стали принципы объективности и системного анализа. В работе использованы системный, сравнительно-исторический, комплексный и иные методы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Понятие государственное управление включает в себя государственный аппарат, выполняет функции реализации курса стратегического развития государства, который определяется политическими лидерами.

Применительно к сфере государственного, регионального и муниципального управления можно выделить такие теории, как теория элит, технократическая, плюралистическая теории, концепции государства всеобщего благоденствия, правового государства, классовой борьбы, нового государственного менеджмента (NPM), институционализма, а также структурно-функциональная, системная и ситуационная теории.

Региональное управление является частью системы государственного управления, которое включает в себя также центральное правительство и местное самоуправление.

Региональное управление является частью государственного управления, которое осуществляется органами государственной власти в административно-территориальных границах соответствующими подведомственными отраслями и сферами, входящими в их компетенцию, на основе разграничения предметов ведения и полномочий.

в ходе реформ XXI века было завершено формирование единой системы регионального управления, действующей на основе Конституции Российской Федерации и других нормативно-правовых актов. Наполнение общих конституционных положений конкретным содержанием исходя в том числе из разграничения полномочий федерального правительство, регионального и местного управления стало ее главным итогом.

Четкое разграничение предметов ведения органов государственного управления и полномочий между ними стало основой создания полноценной системы регионального управления в Российской Федерации.

Единая система регионального управления в системе государственного управления Российской Федерации позволяет формулировать общую стратегию развития, определять критерии, по которым целесообразно выстраивать региональную политику, добиваться положительной динамики развития.

Особенностью остается сильная дифференциация регионов по ключевым показателям развития. Разрывы свидетельствуют о необходимости совершенствования работы в данном направлении.

Основными тенденциями развития регионального управления Российской Федерации являются вопросы его цифровизации и дальнейшего совершенствования на этой основе, сокращение разрывов между регионами, развития инфраструктуры и межрегионального взаимодействия.

Регионам с низкими показателями развития необходимо уделять приоритетное внимания, создавать условия для опережающего развития с тем, чтобы устранить коренные причины их отставания и трансформировать их в модели социально-экономического развития для остальных субъектов и для всей Российской Федерации.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Сущность государственной региональной политики и ее особенности ее формирования в Российской Федерации

1.1. Понятие и сущность государственной региональной политики

Государственное управление представляет собой достаточно сложное и многоплановое явление, изучаемое по всему миру. К настоящему времени можно отметить различные определения понятия государственного управления.

Так, энциклопедия «Britannica» под данным термином подразумевает реализацию государственной политики. Государственное управление также включает в себя ответственность за принятие политических решений и программ правительств. Оно практикуется на центральном, промежуточном (региональном) и местном уровнях. Отношения между различными уровнями власти в пределах одной системы государственного управления представляют собой комплекс растущих проблем в рамках государства .

Отличительной чертой данного определения является фактическое отсутствие различий между государственным, региональным и муниципальным управлением.

Между тем, в большинстве стран мира государственное управление не включает в себя, например, местные органы власти, а также государственные организации, которые формально не входят в систему органов государственной власти, такие как компания «Газпром».

В некоторых случаях, особенно если муниципальная администрация входит в состав центрального правительства, ее сотрудники определяются в качестве государственных служащих. В Соединенных Штатах все уровни правительства, общенациональный, уровня штатов или местного управления, имеют свои собственные службы, и такая гражданская служба является частью правительственной службы, для которой чиновникам необходимо сдавать специальные экзамены на соответствие.

Государственное управление можно определить как осуществляемую «на основе законов и других нормативных актов организующую, исполнительную и распорядительную деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, общественных и иных негосударственных формирований, наделенных соответствующими государственно-властными полномочиями» .

В США выделяют термин «государственно-административное управление» (public administrative management). Он был впервые использован в предвыборной программе Республиканской партии в 1986 году.

Исторически вопросы государственного управления интересовали мыслителей, начиная с древних времен, в Древней Греции, Индии, Китае, Египте.

Однако для исследований того времени характерно, что различия между государством и обществом не проводились, другими словами, различия между государственной политикой и общественным управлением не существовало. Только начиная с Н. Макиавелли начался процесс разделения государства и общества . Впоследствии этот процесс выразился в развитие самостоятельной теории государственного управления, которая окончательно сформировалась на рубеже XIX-XX веков.

Важным шагом в развитии науки государственного управления стала работа, опубликованная в 1887 году будущим президентом США, профессором Вудро Вильсоном под названием «Наука государственного управления». В ней изучались проблемы организации и методов работы правительственных учреждений США и высказывалось мнение, что наука администрирования будет искать способы улучшения деятельности правительства, сделать его работу менее трудоемкой, приведет в порядок организацию управления. В. Вильсон подчеркивал специфику государственного управления и его отличия от непосредственно политической сферы .

Позднее М. Вебер подчеркивал, что «количественное увеличение государственного аппарата и расширение его социальных функций может сослужить плохую службу. Требовать механического роста государства – значит еще больше ухудшать положение» . М. Вебер также считал, что чиновники не должны заниматься политической деятельностью. Их задача состоит в выполнении своих управленческих функций.

Региональное управление обладает собственной спецификой. Как отмечает О.В. Пацук, «одним из наиболее важных организационных вопросов регионального управления является определение и понимание его функций, к которым относятся конкретные виды управляющих воздействий государственных структур, направленные на достижение цели. Через функции управления реализуются экономические законы развития регионов» .

Функции можно разделить по критериям содержания, характера и объема воздействия. Исходя из этого, их можно разделить «на общие (основные) и специфические. К числу общих функций управления относятся такие, которые отражают сущностные моменты управления, имеют место практически в любом взаимодействии между собой и с управляемыми объектами. Их состав может быть представлен планированием, организацией, регулированием, мотивацией и контролем» .

В этой связи можно отметить, что законодательством России определяются такие понятия как государственная политика регионального развития, макрорегион и регион. Термин государственная политика регионального развития включает в себя систему «приоритетов, целей, задач, мер и действий федеральных органов государственной власти по политическому и социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» .

Под макрорегионом понимается «часть территории Российской Федерации, включающая в себя территории двух и более субъектов Российской Федерации, социально-экономические условия в пределах которой требуют выделения отдельных направлений, приоритетов, целей и задач социально-экономического развития при разработке и реализации документов стратегического планирования» .

Регион означает «часть территории Российской Федерации в границах территории субъекта Российской Федерации» .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы