Курсовая с практикой на тему Государственная политика в сфере борьбы с наркоманией на современном этапе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Научно-теоретические основы
реализации государственная политика в сфере борьбы с наркоманией. 6
1.1. Цель, задачи и направления
реализации государственной политики в сфере борьбы с наркоманией. 6
1.2. Объекты, субъекты, направления
и принципы реализации государственной политики в сфере борьбы с наркоманией. 10
2. Современное состояние
наркоситуации в Российской Федерации и проводимая государственная политика в
сфере борьбы с наркоманией. 15
2.1. Фактическое состояние
наркоситуации в Российской Федерации в последние годы.. 15
2.2. Реализации государственной
политики в сфере борьбы с наркотиками на современном этапе. 20
2.3. Проблемы реализации
государственной политики в сфере борьбы с наркоманией. 24
3. Пути повышения эффективности
реализации государственной политики в сфере борьбы с наркоманией. 28
3.1. Повышение эффективности
проводимой государственной моложенной политики. 28
3.2. Пропаганда здорового образа
жизни как профилактика в борьбе с наркоманией. 31
Заключение. 35
Список использованных источников и
литературы.. 38
Введение:
Актуальность темы исследования заключается в следующем.
Вопросы борьбы с наркоманией чрезвычайно актуальны на современном этапе
развития социально-экономических отношений. Это связано сразу с несколькими
факторами. Наркомания, как явление в социальной сфере, влияет на многие аспекты
жизни населения и на развитие социально-экономических процессов. Наличие
наркоманов это: дополнительные расходы государственного бюджета на систему
здравоохранения, рост преступности и экономических потерь от преступлений,
снижение численности трудоспособного населения, а также увеличение потребности
в социальных выплатах, так как последствия наркомании приводят к ухудшению
состояния социальной сферы.
Проблема наркомании может быть решена только на самом
высоком уровне, региональные и местные органы власти, также влияют на состояние
наркоситуации, однако без продуманной и эффективной государственной политики в
сфере борьбы с наркоманией сложно противодействовать данному социальному
явлению. Сложность реализации государственной политики в сфере борьбы с
наркоманией заключается в том, что на состояние наркоситуации влияет огромное
количество факторов, в том числе и факторы личного характера, которые
формируются под воздействием семьи и ближайшего окружения наркомана или
преступника в сфере наркоторговли, что предполагает определенную сложность в
реализации мероприятий государственной политики.
Таким образом, актуальность темы исследования заключается в
том, что продуманная и эффективная государственная политика в сфере борьбы с
наркоманией – это возможность снизить уровень преступности, повысить качество жизни
населения и снять напряженность в социальной сфере.
Характеризуя степень изученности темы можно отметить крайне
незначительное внимание современных специалистов к вопросам формирования
государственной политики в сфере борьбы с наркоманией. Как правило,
рассматриваются отдельные аспекты данной темы, например, состояние
наркоситуации в период пандемии (А.О. Артеменко) или усовершенствование методов
борьбы с наркоманией (Е.Н. Головкина, М.Ю. Кашинский, А.А. Кралько и др.). В
тоже время комплексный подход к вопросам борьбы с наркоманией именно с позиций
государственной политики раскрыт слабо. Это предопределяет необходимость
дальнейшего изучения вопросов государственной политики в сфере борьбы с
наркоманией.
Цель курсового проекта – на основании исследования
фактического состояния государственной политики в сфере борьбы с наркоманией
разработать мероприятия и рекомендации по повышению ее эффективности.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
— рассмотреть цели, задачи и направления
реализации государственной политики в сфере борьбы с наркоманией;
— исследовать состав объектов и субъектов
государственной политики в сфере борьбы с наркоманией, а также установить
направления и принципы ее реализации;
— проанализировать фактическое состояние
наркоситуации в Российской Федерации в последние годы;
— провести анализ процесса реализации
государственной политики в Российской Федерации за последние годы;
— систематизировать проблемы реализации
государственной политики в сфере борьбы с наркоманией;
— разработать мероприятия по повышению
эффективности государственной политики в сфере борьбы с наркоманией.
Объектом практического исследования выступает
непосредственно государственная политика в сфере борьбы с наркоманией в
Российской Федерации на современном этапе развития социально-экономической
сферы.
В качестве предмета исследования выступают фактически
применяемые методы и инструменты государственной политики в сфере борьбы с
наркоманией.
Заключение:
Проведенное
исследование позволило достичь поставленной цели и решить сформированные
задачи. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты формирования
государственной политики в сфере борьбы с наркоманией. В результате чего было
установлено следующее.
Государственная политика – это система мер, методов и
инструментов, применяемых государственными институтами власти, с целью
обеспечения стабильности и поступательного развития социально-экономической
сферы и в части определения места страны на мировой арене в политической жизни.
Основная цель государственной политики в сфере борьбы с
наркоманией – это планомерное снижение уровня наркомании на территории
Российской Федерации.
На современном этапе, нормативно-правовое регулирование
вопросов реализации государственной политики в сфере борьбы с наркоманией
регулируются Указом Президента РФ от 23 ноября 2020 г. № 733 «Об утверждении
Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на
период до 2030 года».
Государственная политика в сфере борьбы с наркоманией
затрагивает большую часть аспектов социальной и экономической жизни страны.
Наличие наркоманов и наркоторговцев – это не только рост преступности, но и
экономические потери государства от сокращения численности трудовых ресурсов,
роста расходов бюджета на здравоохранение и социальную сферу.
Проведенный во второй главе анализ сложившейся наркоситуации
в Российской Федерации позволил установить следующее.
За 2018-2020 гг. можно отметить некоторые позитивные
тенденции в динамике совершенных преступлений в сфере незаконного оборота
наркотиков. Так, общее количество преступлений в указанной сфере сократилось на
10 401 ед. или на 5,19%.
Отмечается некоторый рост расследованных преступлений,
связанных с незаконным оборотом наркотиков на 371 ед. Это привело к тому, что
доля раскрытых преступлений выросла с 50,23 до 53,17% за анализируемый период.
Позитивной тенденцией выступает снижение количества преступлений, совершенных
наркопотребителями на 7 186 ед. и количества преступлений, совершенных в
состоянии наркотического опьянения на 6 046 ед.
За 2018-2020 гг. численность пациентов с психическими и поведенческими
расстройствами, связанными с потреблением наркотиков сократилась на 41 895
чел. или почти на 10%.
С другой стороны можно отметить рост количества отравлений
наркотическими средствами на 1 677 ед. случаев. Отрицательным фактором
также выступает рост числа умерших от наркотиков на 2 921 чел. или на
65,71%.
Несмотря на изменение макроэкономической обстановки, в 2020
году государственная политика в сфере борьбы с наркотиками реализовывалась
практически в полном объеме. Отрицательной тенденций выступает тот факт, что
отдельные программы и подпрограммы по данному направлению были профинансированы
не полностью (на 93,3%), другим отрицательным моментом является
переоборудование части наркологических диспансеров под ковидные отделения. Тем
не менее, в целом, предпринятые карантинные меры в связи с пандемией
короновируса, оказали позитивное влияние на наркоситуацию в Российской
ситуации.
Во второй главе
также была проведена систематизация проблем реализации государственной политики
в сфере борьбы с наркотиками. В частности были установлены следующие основные
проблемы. Низкий уровень жизни населения, что связано, в том числе, и со
сложной макроэкономической обстановкой. Проблемы в финансовой сфере негативным
образом отразились и на формировании государственного бюджета, что
отрицательным образом сказалось на реализации программ и подпрограмм в сфере
борьбы с наркоманией. Высокий уровень коррупции, как результата
правоохранительные органы, вместо того, чтобы выступать органом борьбы с
наркоманией, становятся частью организации нелегального оборота наркотиков. Как
показывают данные аналитических исследований, именно в сфере правоохранительных
органов сосредоточена большая часть преступлений в сфере коррупции.
Низкий уровень информированности населения о вреде
наркотиков – это подтверждает тот факт, что 8,4% опрошенных граждан не считают
страшным попробовать наркотики хоть один раз. Следующая проблема – сложность
международного взаимодействия в рамках борьбы с наркоманией. Частично данная
проблема связана с разным подходом к оценке последствий наркомании, так в 14
странах отдельные виды наркотических средств являются разрешенными. Неоднозначное
отношение мирового сообщества к потреблению и распространению наркотиков
составляет проблему для Российской Федерации.
Третья глава посвящена вопросам повышения эффективности
государственной политики в сфере борьбы с наркоманией.
В связи с
изложенными проблемами и опираясь на тот факт, что 48% наркоманов впервые
пробуют наркотики до момента совершеннолетия (18 лет), было предложено особое
внимание уделить вопросам формирования и реализации молодежной политики.
Особое внимание также должно быть уделено процессу
информированности населения о том вреде, которые наносят наркотики здоровья и
социальной жизни граждан. В этой ситуации возможно создание социальной рекламы
с целью информирования населения о пагубном влиянии наркотиков, включая такое
их свойство как быстрое привыкание.
Фрагмент текста работы:
Цель, задачи и направления реализации государственной политики в сфере
борьбы с наркоманией В рамках проводимого исследования кратко остановимся на
содержании понятия «государственная политика». В современной учебной литературе
можно встретить следующие подходы к определению данной экономико-правовой и
политической категории:
— государственная политика – это система мер,
методов и инструментов, применяемых государственными институтами власти, с
целью обеспечения стабильности и поступательного развития
социально-экономической сферы и в части определения места страны на мировой
арене в политической жизни;[1]
— государственная политика – система действий и
мер, законов и финансово-экономических приоритетов по направлениям
государственного регулирования, которые провозглашаются органами власти или их
представителями;[2]
— государственная политика – это целенаправленная
деятельности органов государственной власти по решению общественных проблем,
достижению целей и задач развития общества или отдельных его сфер;[3]
— государственная политика – это сфера
деятельности государственных органов власти на стыке политической и
управленческой деятельности. В рамках государственной политики формируется
система государственного управления всеми сферами жизни государства, а также
выбираются приоритетные направления его развития.[4]
Значение государственной политики сложно переоценить. Именно
государственная политика определяет уровень жизни населения. Выбор инструментов
и методов регулирования социальных, политических и экономических процессов
предопределяет стабильность социальной, политической и экономической сферы.
О значении государственной политики можно также судить по
такому факту. Современное положение стран мира сильно дифференцированно по
уровню развития экономик и, соответственно, уровню жизни населения, стабильности
политической сферы, социальному обеспечению граждан, экологии и другим
показателям, отражающим успешность становления и развития государства.[5]
Основная цель государственной политики в сфере борьбы с
наркоманией – это планомерное снижение уровня наркомании на территории
Российской Федерации.[6] [1]
Кормишкина Л.А., Еремин А.Р., Коваленко
Е.Г. Государственное и муниципальное управление: Учебник. – М.: НИЦ Инфра-М,
2021. – С. 27. [2]
Заметина Т.В. Принципы государственной национальной политики в современной
России // Polish Journal of Science.
— 2020. — № 2(26). — С. 51. [3]
Барциц И.Н. Система государственного и муниципального управления. Том 1:
лекции: Учебник. – М.: Издательство «Дело», 2019. – С. 34. [4]
Орешин В.П. Государственное и муниципальное управление: Учебник. – М.: ИЦ РИОР,
2019. – С. 9. [5]
Захаров Н.И., Попов В.Д., Есин В.А. Государственное и муниципальное управление:
Учебник. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. – С. 13. [6]
Барциц И.Н. Система государственного и муниципального управления. Том 1:
лекции: Учебник. – М.: Издательство «Дело», 2019. – С. 35.