Курсовая с практикой Экономические науки Система государственного и муниципального управления

Курсовая с практикой на тему Государственная поддержка местного самоуправления, ее основные направления и формы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы местного самоуправления в России 6

1.1.Государственная поддержка местного самоуправления 6

1.2 Основные направления государственной поддержки местного самоуправления 13

1.3 Формы государственной поддержки местного самоуправления 16

Глава 2. Государственная поддержка местного самоуправления, ее основные направления и формы 20

2.1. Инвестиции в местное самоуправление 20

2.2. Развитие и поддержка местного самоуправления в России 22

Заключение 24

Библиографический список 25

  

Введение:

 

Актуальность темы. Современное развитие местного самоуправления в Российской Федерации свидетельствует о том, что целевые установки, предполагающие создание эффективного, основанного на общепризнанных демократических принципах местного самоуправления на благо населения и в его интересах при отсутствии научно обоснованных программ преобразования, сталкиваются с необходимостью частых, противоречивых корректировок курса государственной политики развития местного самоуправления.

Объектом исследования являются правоотношения, возникающие в ходе государственной поддержки местного самоуправления в Российской Федерации и зарубежных странах.

Предмет исследования — целостность государственной поддержки местного самоуправления позволяющей строить отношения государственной власти и власти местного самоуправления в целях достижения общественной пользы и прогресса, реализуемого на основе единства интересов.

Цель исследования является изучение государственной поддержки местного самоуправления, ее основные направления и формы. Становление и развитие местного самоуправления в условиях перманентного реформирования усложнило задачу раскрытия особенностей, связанных с изменениями сущностной характеристики местного самоуправления, его места в системе государственных и общественных отношений.

Для достижения этой цели в диссертации поставлены следующие задачи исследования:

— раскрыть идейные и научно-теоретические основы местного самоуправления и его пределов;

— оценить значение и влияние традиций российского самоуправления на его современное развитие, выявить его основные сущностные черты;

— провести сопоставление современных зарубежных реформ местного самоуправления и влияния этого опыта на развитие местного самоуправления России.

Методы исследования. Методологической основой работы служат диалектический метод, а также идеи, изложенные в трудах Аристотеля, Канта, Гегеля и других философов, концепции современных отечественных и зарубежных ученых, философов, юристов, социологов, психологов, посвященные проблемам формирования гражданского общества, соотношению права, государства и общества, правового государства и гражданского общества и демократическим принципам устройства органов государственной власти.

Практическая значимость исследования. Получены выводы и сделаны рекомендации о путях реформирования различных сфер жизни российского общества, совершенствования и повышения эффективности деятельности местного самоуправления по обеспечению фактической реализации конституционных прав и свобод человека и гражданина, безопасности личности, общества и государства, стабилизации развития федеративных отношений, организации и деятельности местного самоуправления и т. д., имеющие непосредственное отношение к проблемам формирования гражданского общества в России.

Обосновывается необходимость существенного реформирования системы местного самоуправления в Российской Федерации, однако в рамках существующей конституционной модели.

Степень изученности вопроса. Роль поддержки местного самоуправления освещалась в трудах известных русских ученых и государственных деятелей: В.ГТ. Безобразова, И.Д. Беляева, А.В. Васильчикова, JI.A. Велихова, А.Д. Градовского, Б.Д. Грекова, А.В. Дамашке, А.В. Ельчанинова, Н.М. Коркунова, А.И. Никитского, Н.И. Лазаревского, И.А. Покровского, М.И. Свешникова, Б.Н. Чичерина и других.

Анализ источников и литературы. Сравнительно-правовые исследования развития местного самоуправления проводились В.В.Еремяном и А.И.Черкасовым. Проблематика взаимодействия гражданского общества и местного самуоправления как уровня публичной власти привлекает внимание к вопросам отчуждения власти вообще. Проблема отчуждения в новейшей их постановке посвящена обстоятельная монография В.Е.Гулиева и А.В.Колесникова.

Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Для современной модели местного самоуправления в России харак-терен поиск наиболее оптимальных методов и средств управления территориями. В тоже время развитие данного уровня власти в целом идет в рамках общемировых тенденций, которые определяют четыре главных составляющих:

во-первых, органы местного самоуправления должны действовать в соответствии с законом;

во-вторых, они имеют право распоряжаться материальными и экономическим ресурсами муниципалитета;

в-третьих, органы местного самоуправления должны действовать в рамках своих полномочий и нести ответственность за свои решения;

в-четвертых, местное самоуправление в РФ должно организовываться с учетом тех исторических и культурных традиций, которые существу¬ ют в том или ином регионе.

Органы местного самоуправления в зависимости от характера компетенции могут быть органами общей компетенции и специаль¬ной. Все вопросы местного значения одного муниципального образования находятся в ведении органов общей компетенции. К таким органам мож¬но отнести представительный орган местного самоуправления или мест¬ная администрация. Вопросами, относящимся к какой-либо конкретной сфере занимаются органы специальной компетенции — это, например, контрольный орган местного самоуправления, контрольно-счетная палата.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы местного самоуправления в России

1.1.Государственная поддержка местного самоуправления

Организация и порядок деятельности органов местного самоуправления устанавливаются самими гражданами в пределах, установленных законом. Независимость органов местного самоуправления гарантируется в пределах их полномочий, установленных законом. Государство устанавливает их деятельность и пределы их полномочий на уровне законности только в общих рамках. В остальных случаях органы местного самоуправления решают вопрос самостоятельно. Поэтому создание таких органов на местном уровне может отличаться не только по названию, но и по направлению, форме, режиму работы, дополнительным источникам доходов, способам взаимодействия с акимами, маслихатами. Деятельность местного самоуправления формируется с учетом внутренних особенностей каждого государства. В мире в основном используются англосаксонская французская и советская модели местного самоуправления. Государство устанавливает их деятельность и пределы их полномочий на уровне законности только в общих рамках. В остальных случаях органы местного самоуправления решают вопрос самостоятельно.

Деятельность местного самоуправления формируется с учетом внутренних особенностей каждого государства. В мире в основном используются англосаксонская французская и советская модели местного самоуправления.

Государство устанавливает их деятельность и пределы их полномочий на уровне законности только в общих рамках. В остальных случаях органы местного самоуправления решают вопрос самостоятельно. Поэтому создание таких органов на местном уровне может отличаться не только по названию, но и по направлению, форме, режиму работы, дополнительным источникам доходов, способам взаимодействия с акимами, маслихатами. Деятельность местного самоуправления формируется с учетом внутренних особенностей каждого государства.

В мире в основном используются англосаксонская французская и советская модели местного самоуправления. Способы взаимодействия с маслихатами тоже могут быть разными. Деятельность местного самоуправления формируется с учетом внутренних особенностей каждого государства. В мире в основном используются англосаксонская французская и советская модели местного самоуправления. Способы взаимодействия с маслихатами тоже могут быть разными. Деятельность местного самоуправления формируется с учетом внутренних особенностей каждого государства. В мире в основном используются англосаксонская французская и советская модели местного самоуправления.

Организация местного самоуправления входит в круг фундамен-тальных проблем функционирования демократического общества и государства. Процессы реформирования всех сторон общественной жизни в современной России проходят в условиях кардинальных изме¬нений гражданского сознания, когда демократические формы организа¬ции жизни общества сталкиваются с консервативными устремлениями к упрощенному пониманию отношения человека и общества, гражда¬нина и государства. Анализ природы местной власти позволяет сделать вывод о том, что в ней одновременно сочетаются два начала: обще¬ственное и государственное. Правильное осознание особенностей мест¬ ной власти и механизма ее взаимодействия с государственной властью позволяет органам местного самоуправления эффективно осуществлять свою деятельность.

Особенности местного самоуправления в Российской Федерации Основной целью создания демократического государства являет¬ся полное обеспечение реализации прав и свобод его граждан. Вопрос оптимального государственного устройства должен решаться созданием такой системы власти, при которой поставленная цель реализовывалась наиболее эффективно. Однако в настоящий момент существует ряд про¬блем, которые могут быть решены только на общегосударственном уровне с привлечением средств и ресурсов центральных органов власти. К таким проблемам следует отнести: — создание единой нормативно-правовой базы; — обеспечение территориальной целостности и независимости; — разработка и реализация внешнеполитической и внешнеэкономи¬ческой государственной политики; — принятие и реализация программ государственной поддержки и развития таких областей как наука, культура, образование, здравоохра¬нение, социальная защита, национальная безопасность, содействия мало¬му и среднему предпринимательству и проч.

При этом реализация многих из перечисленных проблем обеспе¬чения качественного уровня жизни населения должна осуществляться не только на общегосударственном уровне, но и в конкретных терри¬ториальных муниципальных образованиях. Именно в муниципалитетах необходимо ежедневно и на постоянной основе обеспечивать безопас¬ность граждан, предоставлять медицинское обслуживание, давать воз¬можность получения стандартного образования, создавать рабочие места, оказывать качественные транспортные, бытовые, коммунальные и прочие услуги. Для того чтобы решать поставленные цели и задачи необходимо обеспечивать правовые основы для деятельности органом местного самоуправления. Местное самоуправление является важнейшей составной частью управления обществом.

К основным источникам нормативно-правового регулирования сле-дует отнести федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. от 29.03.2018) «Об общих принципах организации местного самоуправ¬ления в Российской Федерации». Данный закон характеризует органы местного самоуправления двумя основными признаками: — они наделены полномочиями по решению вопросов местного значения; — не входят в систему органом государственной власти [2]. Муниципальное образование является основой органов местной власти в России. К муниципальным образованиям относятся: сель¬ские и городские поселения, районы, округа, внутригородские терри¬тории, обладающие особым федеральным статусом, определенной экономической и финансовой самостоятельностью. При этом полномочия муниципальных образований строго разграничены не только с сосед¬ними образованиями, но и с региональными и федеральными органа¬ ми власти.

Следует отметить, что местное самоуправление как разносторонний, универсальный орган специального назначения, решает стоящие перед ним задачи и проблемы, главной целью которого является улучшение качества жизни населения и его состояния на определенном административно-территориальном образовании государства. Основополагающим законом в функционировании местного самоуправления в России выступает Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» [12] (далее — ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации»).

Так, в ч. 1 ст. 1 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» закреплено, что местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя РФ, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории России, а в ч. 2 дается понятие местного самоуправления как «формы осуществления народом своей власти, обеспечивающая самостоятельное и под свою ответственность решение населением, непосредственно и (или) через органы местного самоуправления, вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций» [12].

В ст. 2 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» даются основные термины и понятия, в том числе: сельское поселение, городское поселение, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, муниципальное образование, вопросы местного значения и т. д. Исходя из предмета исследования, представляет интерес определение термина «органы местного самоуправления». В ст. 2 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» под органами местного самоуправления (ОМС) понимается избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения [12].

В ст. 3 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» определяются права граждан в части осуществления местного самоуправления и указываются такие формы, как местный референдум, муниципальные выборы, иные формы Таврический научный обозреватель www.tavr.science № 6 (23) — июнь 2017 37 прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления [12].

Автор разделяет научный подход, что самый демократичный и эффективный способ решения важных вопросов на местном уровне является местный референдум, в ходе которого граждане муниципального образования осуществляют в полной мере свои права. В разных государствах значение итогов референдума различно: в одних странах он являются обязательным, в других референдум носит факультативный характер. На референдум выносятся наиболее важные вопросы местного значения и требующие участия всех граждан в части организации жизни населения, его комфорта, защищенности и т. д. Но не все вопросы можно решить с помощью референдума.

Вопросы, выносятся на референдум лишь те, что не противоречат Конституции РФ и не должны ограничивать или отменять конституционные права и свободы человека и гражданина, а также конституционные гарантии их реализации. Необходимо также отметить и тот факт, что большие изменения произошли в правовом статусе иностранных граждан, которые постоянно проживают в России.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы