Курсовая с практикой Экономические науки Налогообложение организации

Курсовая с практикой на тему Налог на имущество организаций: практика применения, объемы поступлений и пути совершенствования.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ 5
1.1. Сущность налога на имущество организаций и ее роль в налоговой системе 5
1.2. Оценка зарубежного опыта имущественного налогообложения 13
2. ОСОБЕННОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ И ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ 19
2.1. Налоговая база исчисления и уплаты налога на имущество 19
2.2. Особенности исчисления налога на имущество юридических лиц, исходя из кадастровой стоимости 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. В российской налоговой системе, как и в системах большинства других стран, число имущественных налогов ограничено. Самый массовый из них — это налог на имущество организаций. Этот налог уплачивается большинством хозяйствующих субъектов страны, поэтому к установлению его основных элементов следует подходить особенно взвешенно, не допуская чрезмерного налогового гнета и обеспечивая соблюдение принципа равенства и справедливости. Все вышеизложенное и обуславливает актуальность темы данной работы.
В процессе исследования с помощью методов сравнительного и системного анализа раскрыты особенности налоговых элементов по налогу на имущество. В данной работе показана роль налога на имущество в бюджетной системе страны, определены особенности и возникающие проблемы при налогообложении имущества организаций, описаны существующие подходы к налогообложению имущества и определены возможные направления реформирования имущественного налогообложения в России.
На современном этапе развития налоговых правоотношений можно говорить об отсутствии комплексных научных исследований в области регулирования исчисления имущественных налогов. Вместе с тем создаются фундаментальные, и по сей день актуальные исследования, в том числе и по налоговому праву, основные методы, система, выводы которых определили вектор дальнейшего всестороннего развития данного направления имущественного налогообложения.
Объектом исследования данной работы являются экономические отношения, возникающие в процессе имущественного налогообложения юридических лиц.
Предмет исследования – налог на имущество, взимаемый с юридических лиц.
Основной целью данной работы является изучение налога на имущество с организаций и перспектив его развития. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи.
1. Изучить теоретические основы имущественного налогообложения физических лиц.
2. Проанализировать действующую практику имущественного налогообложения физических лиц.
3. Рассмотреть перспективы развития налога на имущество.
Налогообложение имущества рассматривается такими авторами, как: Ж.Г. Голодова, Н.Гаврилова, И.В. Горский, Л.А. Елина, М.А. Климова, М.М. Коростелкин, В. Колбасов, А.В. Хорошавкина, Л. Сорокоумова, Н.В. Прокудина, и др. Кроме указанных авторов, при написании данной работы были использованы труды Ю.Д.Шмелева, А.В. Касьянова, Т.Н. Межуева, и других авторов, которые способствовали раскрытию теоретической части материала. Кроме того, были использованы данные с официальных сайтов ФНС РФ и Минфина РФ, а также большое внимание было уделено нормативным документам, регламентирующим порядок налогообложения имущества юридических лиц, действующим в настоящее время.
В ходе написания был проанализирован широкий спектр литературы, включая периодические издания и интернет источники.
Курсовая работа состоит из введения, где обосновывается актуальность темы, ставятся цели, задачи, которые раскрыть в ходе исследования. Двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключение проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Налог на имущество организаций появился в современной российской налоговой системе почти 25 лет назад. На сегодняшний день налог на имущество регулируется гл. 30 «Налог на имущество организаций» НК РФ.
Особенностью имущественных налогов является то, что их объектом является имущество само по себе, а не как источник дохода.
Российские организации самостоятельно исчисляют налоговую базу по итогам налогового периода на основе среднегодовой стоимости имущества, которое относится к объектам налогообложения на основании п. 1 ст. 375, п. 3, абз. 2 п. 4 ст. 376 НК РФ. Исключение составляют отдельные объекты недвижимого имущества, указанные в ст. 378.2 НК РФ. По ним налоговая база определяется в особом порядке на основе их кадастровой стоимости.
Если основные средства организации облагаются налогом на имущество исходя из балансовой стоимости, налоговой базой является их остаточная стоимость, которая определяется по данным бухгалтерского учета и равна первоначальной стоимости основных средств за вычетом амортизации.
Объект недвижимости облагается налогом на имущество исходя из кадастровой стоимости, если одновременно выполняются четыре условия, указанные в п. п. 1, 2, 7, 10, пп. 2, 3 п. 12 ст. 378.2 НК РФ. Если по состоянию на 1 января текущего года в перечне субъекта РФ объекта нет или не определена его кадастровая стоимость, налог за этот год рассчитывается и платится исходя из балансовой стоимости объекта.
С 1 января 2016 г. отчетные периоды по налогу на имущество организаций зависят от вида имущества:
— по недвижимости, с которой этот налог считается исходя из кадастровой стоимости, установлены отчетные периоды: I квартал, II квартал и III квартал календарного года;
— по другим основным средствам отчетные периоды остались без изменений: I квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года.
При этом субъект РФ вправе не устанавливать отчетные периоды по налогу на имущество.
С одной стороны, введение налога на имущество с кадастровой стоимости в России привело к оценке объекта налогообложения на основе кадастровой стоимости, что неизбежно приведет к повышению налоговой нагрузки хозяйствующих субъектов.
С другой стороны, в условиях снижения темпов экономического роста и роста негативных тенденций по увеличению дефицитов региональных бюджетов проблема наполняемости консолидированного регионального бюджета становится одной из ключевых, стоящих перед регионами. В связи с этим во многих регионах начиная с 2016 г. принят расчет налога на имущество по кадастровой стоимости с целью решения проблемы дефицитов региональных бюджетов
Анализ практики имущественного налогообложения юридических лиц в экономически развитых странах показал, что юридические лица в рамках имущественного налогообложения имеют весомые льготы, выступающие одной из форм их финансовой поддержки
Привлечение современного зарубежного опыта имущественного налогообложения юридических лиц, разработка политики поддержки этого сегмента, реализация соответствующих пилотных проектов в сотрудничестве с заинтересованными регионами могли бы улучшить экономическое развитие
При этом определение путей реализации фискальной политики с нацеленностью на повышение фискальной значимости имущественных налогов позволит обеспечить стабилизацию и прогнозируемость доходных частей территориальных бюджетов. Это укрепит экономический фундамент регионального развития и приведет к формированию крепкой финансовой основы органов местного самоуправления.
Введение налога на имущество с кадастровой стоимости в России привело к оценке объекта налогообложения на основе кадастровой стоимости, что неизбежно приведет к повышению налоговой нагрузки хозяйствующих субъектов.
Методика ее установления должна быть единой на территории страны со схожими ценообразующими факторами для различных направлений его использования. Учесть дифференциацию стоимости недвижимого имущества в разных регионах можно через корректирующие региональные коэффициенты, устанавливаемые на федеральном уровне.
Считаем, что в России на федеральном уровне целесообразно выделить шесть — восемь интервалов стоимости объекта налогообложения, сохранив практику использования прогрессивных ставок. Кроме того, необходимо вести активную работу по снижению задолженности по имущественным налогам с организаций. В частности, нужно развивать систему информирования налогоплательщиков по имущественному налогообложению с помощью электронных сервисов, в том числе используя сервис электронной сдачи отчетности. Эти меры в рамках предполагаемого реформирования налогообложения имущества позволят увеличить уровень собираемости данного налога.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ

1.1. Сущность налога на имущество организаций и ее роль в налоговой системе

Налоги как основной источник образования финансов государства используются с незапамятных времен. Налогообложение существует во всех государственных системах, не только рыночного, но и нерыночного типа хозяйствования. Поэтому с уверенностью можно говорить о налогообложении как о важнейшем феномене человеческой цивилизации, её неотъемлемой части. История развития налогов и налоговых систем насчитывает тысячелетия.
По словам английского экономиста С. Паркинсона: «Налогообложение старо, как мир, и его начальная форма возникла, когда какой-нибудь местный вождь перегораживал устье реки, место слияния двух рек или горный перевал и взимал плату за проход с купцов и путешественников» [8, c.87].
Налоги представляют собой обязательные, безвозмездные, невозвратные, собираемые на регулярной основе платежи, взыскиваемые уполномоченными государственными учреждениями с целью удовлетворения потребностей государства в финансовых ресурсах.
Денежные средства, получаемые государством в виде налогов, направляются на содержание армии, финансирование медицины и образования, социальной сферы (санатории, детские сады и пр.), содержание государственных органов и Правительства страны и другие аналогичные расходы, предусмотренные бюджетом государства.
Совокупность налогов, пошлин и сборов, взимаемых на территории государства в соответствии с Налоговым законодательством, а также совокупность налоговых органов, норм и правил, определяющих правомочия сторон, участвующих в налоговых правоотношениях составляет налоговую систему государства.
Налоговая система непрерывно развивалась. Движущей силой налоговых инноваций было постоянное отставание государства от развития экономики и постоянная необходимость подстраиваться под новые условия.
Налог на имущество организаций появился в современной российской налоговой системе почти 25 лет назад. На сегодняшний день действует гл. 30 «Налог на имущество организаций» НК РФ, которая за более чем десятилетнюю историю своего существования не раз подвергалась существенным изменениям, последние произошли в 2015 г. [17, c.70]
Имущественное налогообложение рассматриваются в научных трудах современных теоретиков и практиков налогового и финансового права. А.В. Аронов определяет экономическую сущность имущественного налогообложения юридических лиц как изъятие части предполагаемого среднего дохода, получаемого в конкретных экономических условиях от использования облагаемого налогом имущества [4, c. 78]. Имущественные налоги с юридических лиц относятся к категории традиционных налогов и известны с древнейших времен. Около 130 стран мира в настоящее время включают их в состав своих налоговых систем [27].
М.М. Коростелкин считает, что особенность имущественных налогов состоит в том, что их объектом является имущество само по себе, а не как источник дохода. Имущественные налоги, по мнению данного автора, принадлежат к числу старых, традиционных платежей, которые хорошо известны большинству современных государств. В советское время большая часть жилых помещений находилась в государственной собственности, что исключало обложение их налогом. Лишь с начала 90-х годов вопрос налогообложения имущества стал актуален [13, c. 36].
Независимо от государственной формы правления, типа государственного устройства и содержания осуществляемой государственной политики ни одно современное государство не может обходиться без финансовых средств, которые позволили бы ему осуществлять возложенные на него функции.
Для того, чтобы располагать финансовыми средствами, достаточными для осуществления государством присущих ему функций, государству необходимо иметь источники формирования данных финансовых ресурсов, используемых для покрытия возникающих у государства расходов.
Как правило, основным источником формирования государственных финансовых ресурсов являются налоги.
Обязанность каждого платить налоги закреплена в ст.57 Конституции Российской Федерации, которая указывает, что обязанность платить налоги и сборы, законным образом установленные на территории РФ, относится к любому человеку, на законных основаниях постоянно находящемуся на территории страны, вне зависимости от его гражданства. Кроме того, данная обязанность относится к любому человеку, получающему доходы от источников, происхождение которых связано с Российской Федерацией.
Принимая во внимание общепризнанную классификацию конституционных прав, обязанностей и свобод человека и гражданина, можно утверждать, что сама по себе обязанность по уплате налогов относится к группе социально-экономических прав, обязанностей и свобод граждан нашей страны, наряду с соблюдением Конституции и исполнением законов [12, c.76].
Итак, в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, под налоговой обязанностью понимается конституционная обязанность граждан и организаций в полном объеме и своевременно уплачивать законным путем установленные налоги и сборы в пользу государства и муниципальных образований.
Как правило, налоговая обязанность рассматривается в широком и узком аспектах. В широком аспекте налоговая представляет собой комплекс мер должного поведения налогоплательщика, состав которых определен в статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
В узком же аспекте налоговая обязанность представляет собой часть существующих налоговых обязанностей налогоплательщика, в то же время являясь реализацией конституционно установленных мер должного поведения налогоплательщика по уплате установленных в законном порядке налогов и сборов.
Особенно необходимо отметить, что исполнение налоговой обязанности по отношению к прочим имущественным обязанностям налогоплательщика является обязанностью первоочередной, что определяет развитие всех прочих налоговых правоотношений. Суть исполнения налогоплательщиком возникшей у него налоговой обязанности заключается в уплате налога или сбора.
Налоговая обязанность возникает у налогоплательщика с момента возникновения у него законодательным путем установленных обстоятельств, предусматривающих уплату конкретного налога или сбора. Например, налоговая обязанность может возникнуть у физического лица в связи с получением им дохода [17, c.65].
Таким образом, налоговая обязанность представляет собой важную категорию налогового права Российской Федерации, относительно которой складывается большинство налоговых правонарушений. Надлежащее исполнение налоговых обязанностей является первоочередной конституционной обязанностью по отношению к прочим имущественным обязанностям налогоплательщика.
Организации, в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете, обязаны соблюдать правила, установленные положениями (стандартами) по бухгалтерскому учету.
Непринятие организацией приобретенного или созданного имущества к учету в качестве основных средств, когда для этого существуют все условия, предусмотренные п. п. 4, 7, 8 ПБУ 6/01, рассматривается правоприменителями как нарушение правил бухгалтерского учета, повлекшее занижение налоговой базы по налогу на имущество организаций (п. 8 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.11.2011 N 148). Как правило, организации допускают такое нарушение в связи с тем, что дожидаются оформления документов, необходимых для официального ввода объекта в эксплуатацию.
Арбитражные суды прежде всего ссылаются на то, что имущество, в связи с которым налоговыми органами был доначислен налог на имущество организаций, фактически эксплуатируется и соответствует признакам основных средств, установленным п. 4 ПБУ 6/01 (Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 27.10.2009 по делу N А58-8541/2008, Постановление Дальневосточного округа от 27.08.2012 N Ф03-3703/2012).
Арбитражные суды также указывают, что:
 одним из обязательных условий для признания имущества основным средством в целях исчисления налога на имущество является использование данного имущества в производственных целях (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 27.06.2012 по делу N А75-71/2011);
 включение объекта в состав основных средств определяется его экономической сущностью (Постановление ФАС Поволжского округа от 19.07.2012 по делу N А55-22505/2011).
В судебной практике была сформирована позиция и по обратной ситуации, когда недвижимое имущество было создано с регистрацией права собственности или приобретено, например, по договору купли-продажи, однако такое имущество в проверенные налоговыми органами периоды еще не соответствовало признакам основных средств, предусмотренным ПБУ 6/01.
Так, Президиум ВАС РФ в Постановлении от 16.11.2010 N ВАС-4451/10 указал, что выводы судов апелляционной и кассационной инстанций о признании гостинично-административного комплекса в качестве основного средства и, как следствие, о необходимости его учета при определении налоговой базы по налогу на имущество до момента доведения объекта до состояния готовности и возможности эксплуатации не соответствуют положениям действующего законодательства.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы