Организация бизнеса в зарубежных странах Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Государственная поддержка малых и средних предприятий в период распространения коронавирусной инфекции на примере Украины

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

Глава 1. Теоретические
аспекты малого и среднего бизнеса. 4

1.1 Сущность малого и
среднего бизнеса. 4

1.2 Хозяйственно-правовая
политика государства относительно малого бизнеса в Украине. 9

Глава 2. Меры поддержки МСП
в условиях пандемии в Украине. 18

2.1 Анализ состояния малого
и среднего бизнеса в Украине. 18

2.2 Анализ деятельности
органов власти Украины по поддержки МСП в период пандемии. 24

Заключение. 30

Список использованных
источников. 32

  

Введение:

 

Стремительно распространяющаяся коронавирусная инфекция и
режим самоизоляции наносят существенный ущерб экономике всех стран. Аналитики
всех стран прогнозируют, что влияние пандемии будет иметь более масштабные
последствия, чем финансовый кризис 2008 года. Так, еще в феврале экономистами
аналитической компании Oxford Economics было установлено, что в условиях
пандемии общемировой ВВП в 2020 году сократится на $1,1 трлн (1,3%). Они
уверены, что ущерб от глобальной пандемии станет очень острым шоком для мировой
экономики[1].

При этом ограничения в наибольшей степени опасны для малого
и среднего бизнеса, не располагающего ресурсами, которые можно сохранить для
предпринимательской деятельности в зарезервированном виде. Вызванный кризис
несоразмерно затронет малые и средние предприятия (МСП), уязвимые к шоку спроса
и предложения (в отношении их ликвидности) с серьезным риском того, что более
50% субъектов малого и среднего бизнеса не выживут в ближайшие несколько
месяцев[2].

В связи с этим организация экономического сотрудничества и
развития (ОЭСР) представила перечень мероприятий, направленных на развитие и
поддержку сектора малого и среднего бизнеса в условиях распространения
коронавирусной инфекции.

Последствия пандемии будут проявляться для субъектов
небольшого бизнеса ещё не один год. На данный момент нет хотя бы
приблизительного представления о потерях сектора малого и среднего
предпринимательства в этих кризисных условиях. Все перечисленные мероприятия,
несомненно, помогут предпринимателям постепенно справиться с последствиями
столь мощного форс-мажорного обстоятельства, но этого явно недостаточно для
восстановления предпринимательского сектора. Налоговые и кредитные каникулы
закончатся, и предпринимателям придётся столкнуться с реальностью, в которой
может возникнуть необходимость перепрофилирования бизнеса.

Поэтому, по нашему мнению, на данный момент актуализируется
важность тех форм поддержки предпринимателей, которые потеряли свою значимость
в последние годы. Этими необходимыми мероприятиями должны стать: создание
условий для расширения возможностей безвозмездного получения информационной,
консультационной поддержки представителей малого, и среднего бизнеса;
обеспечение возможности их обучения, переобучения и повышения квалификации
(особенно дистанционного); помощь в освоении знаний о новых рынках, продуктах,
стратегиях, производственных процессах и процессах обслуживания и т.д. В данной
ситуации повышается также роль наставничества среди предпринимателей, обмен
опытом, проведение бесплатных семинаров с представителями финансовых, налоговых
и инвестиционных структур.

Таким образом, объектом исследования является малый и
средний бизнес Украины, а его предметом – поддержка малого и среднего бизнеса в
условиях пандемии.

Цель исследования – проанализировать государственную
поддержку МСП в условиях пандемии на примере Украины.

Задачи исследования:

1. Изучить сущность малого и среднего бизнеса;

2. Рассмотреть хозяйственно-правовой политики
государства относительно малого бизнеса в Украине;

3. Провести анализ состояния малого и среднего
бизнеса в Украине;

4. Провести анализ деятельности органов власти
Украины по поддержки МСП в период пандемии. [1] Coronavirus pandemic could cut world GDP by
$1tn // Oxford Economics. Доступно: https://www.oxfordeconomics. com/myoxford/publications/540003?utm_ c o
n t e n t = 1 1 7 9 7 5 2 0 6 & u t m _
medium=social&utm_source=twitter&hss_ channel=tw-174586205/ [2] Tackling coronavirus (COVID‑19) – Contributing
to a global effort. SME Policy Responses // Organisation for Economic
Cooperation and Development. Доступно:
https://read.oecd-ilibrary.org/view/?ref=119_119680-di6h3qgi4x&title=Covid-19_SME_Policy_
Responses

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Малые и средние предприятия (МСП) больше подвержены
рискам, связанным с пандемией, по сравнению с крупными компаниями. Чтобы
поддержать этот сектор в период кризиса, необходимо реализовать меры финансовой
(прямое финансирование, налоговые льготы и пр.) и нефинансовой поддержки.

Актуальность темы, затронутой в рамках настоящей работы,
обусловлена тем, что вспышка заболеваний Covid-19 привела к довольно серьезным
изменениям во всех сферах жизни современного общества. В значительной степени
эпидемиологический кризис 2020 года нанес серьезный ущерб главным сферам
народного хозяйства, и, прежде всего, экономике Украины. Мы можем наблюдать
изменение приоритетов развития, а именно, ориентиры, нацеленные на достижение
максимальных финансовых показателей, сменяются, как правило, на ориентиры,
которые обеспечивают поддержку экономической стабильности. Все это
непосредственно связано с осуществлением в последнее время ограничительных мер,
нацеленных на борьбу с пандемией COVID-19 и предотвращением ее дальнейшего
распространения, что сопровождается массовым закрытием организаций и
сокращением производства товаров, ростом безработицы и падением спроса на
товары и услуги. Перечисленные тенденции безусловно привели к значительным
убыткам для компаний на всей территории нашего государства. Тем самым,
распространение COVID-19 стало своего рода вызовом для властей, при этом, меры
по противодействию заболеванию образовали серьезные проблемы, прежде всего, у
субъектов малого и среднего предпринимательства.

Введенные карантинные меры, как правило, затронули сферы
бытовых рыночных услуг, как общественного питания и розничной торговли
непродовольственными товарами, внутреннего и иностранного туризма, гостиничного
хозяйства, городского и межгородского пассажирского транспорта. В меньшей
степени, ограничения коснулись отраслей реального сектора экономики. Ввиду чего
на федеральном уровне были приняты отдельные меры для поддержки субъектов
малого и среднего предпринимательства.

Необходимо отметить, что, как правило, субъекты малого и
среднего предпринимательства осуществляют свою деятельность, прежде всего, в
сферах торговли и предоставления услуг населению. Указанные сферы в настоящий
момент имеют довольно низкую как инновационную, так и инвестиционную активности
вследствие

достаточно высокой неопределенности среды. Такое
обстоятельство, а также высокая сложность процедур государственного
урегулирования, административное давление, а также высокая степень финансовой
нагрузки, привели к определенному росту неформальной занятости в сфере малого и
среднего бизнеса. При этом, рост процентных ставок и риск ликвидности еще более
усугубили ситуацию, иными словами, повысилась себестоимость выпускаемой
продукции, а, тем самым, снизилась рентабельность бизнеса.

Современная ситуация в условиях пандемии коронавируса
безусловно нанесла достаточно серьезный удар абсолютно по всем сферам жизни
общества, в том числе и по малому и среднему бизнесу. Вследствие того, что
многие опасаются коронавируса, поменялись спрос и предложение в мировой
экономике. При этом, приостановка производства в странах оказывает существенное
влияние на снижение предложения, при этом уменьшаются производство и
экономическая активность самих субъектов предпринимательской деятельности во
всем мире.

Можно назвать следующие ключевые виды поддержки малого и
среднего предпринимательства в условиях пандемии COVГО-19. Их можно разделить
на две основные категории, а именно, финансовые и нефинансовые.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты малого и среднего
бизнеса

1.1 Сущность малого и среднего бизнеса

Институт малого и среднего бизнеса был заимствован из
зарубежной практики. Законодатель также не закрепляет сущности определений
малого и среднего предпринимательства и малого и среднего бизнеса. Поэтому
целесообразно считать малый и средний бизнес и предпринимательство в качестве
синонимов.

С целью анализа данных понятий обратимся к ряду мнений
исследователей. Е.А. Ерохина отмечает, что «малый и средний бизнес – это
совокупность структур, связанных с определенным кругом общественных отношений»[1].
Предложенное автором понятие не отражает сущности малого и среднего бизнеса, а
фактически акцентирует внимание только на таких важных элементах, как структура
и общественные отношения. Более того, указанные термины в предложенном автором
определении не раскрываются, поэтому – это содержательный дисбаланс.

Подобного рода позицию можно проследить в определении
М.А. Есенина, который определял малый и средний бизнес всего лишь, как
класс организаций, но не предлагал расшифровку такого класса[2].

Интересную позицию в определении малого и среднего бизнеса
высказывает Е.А. Ковалева. Автор отмечает: «созданные человеком правила,
которые ограничивают поведение людей в малых и средних организациях и
упорядочивают взаимоотношения между ними, что становится возможным, когда
правила подкрепляются соответствующим механизмом принуждения к их соблюдению»[3].
Безусловно, позиция автора имеет право на существование, но при этом автор,
разграничивая малый и средний бизнес не указывает какие-либо критерии, которые
положены в основу разграничения.

М.В. Кочановский придерживается позиции о том, что малый
бизнес – это деятельность малых предприятий, в процессе которых возникает
прибыль. В связи с чем автор предлагает малое предпринимательство определять в
качестве малого бизнеса, субъектом которого признается предприниматель[4].
Фактически автор указывает на отсутствие различий между малым бизнесом и малым
предпринимательством. Стоит согласиться с мнением автора.

По мнению А.К. Иванова малое и среднее
предпринимательство необходимо именовать в качестве устойчивого комплекса
формальных и неформальных правил, норм, установок с помощью которых происходит
регулирование различных сфер общества[5].
Анализ представленного определения свидетельствует о том, что малое и среднее
предпринимательство определяется через правила и нормы, которые в свою очередь
не расшифровываются. Предложенное определение автора по – сути не раскрывает
сущности терминов «малое» и «среднее» предпринимательство. [1] Ерохина Е.А. Развитие
малого предпринимательства в кризисных условиях // Экономические науки. – 2010.
– № 12. – С. 226-234. [2] Есенин
М.А. Статистический анализ состояния и особенности развития малых
предприятий в России // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. –
2011. – № 2. – С. 157-162. [3] Ковалева Е.А. Финансовый
механизм обеспечения развития малого и среднего бизнеса в регионах //
Экономические науки. – 2011. – № 2. – С. 270-274. [4] Кочановский
М.В. Развитие институциональной среды малого бизнеса: Автореф. дис. …
канд. экон. наук. – Нижний Новгород, 2000. – 22 с. [5] Иванов
А.К. Современные механизмы поддержки малого предпринимательства //
Экономика и управление. – 2011. – № 3. – С. 92-95.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы