Финансы, денежное обращение и кредит Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Государственная финансовая поддержка развития малого предпринимательства в России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Понятие и сущность малого предпринимательства. 5

1.1. Определение малого
предпринимательства. 5

1.2 Особенность деятельности малого
предпринимательства. 6

2. Развитие малого предпринимательства в России и его
поддержка со стороны государства. 11

2.1 Роль малого предпринимательства в
развитии экономики России. 11

2.2 Государственная финансовая
поддержка малого предпринимательства  15

3. Текущее состояние развития малого предпринимательства
на примере ТФ Вернисаж, Тамбов. 21

3.1 Условия развития
предпринимательства на примере ТФ Вернисаж, г.Тамбов  21

3.2 Проблемы и перспективы развития
малого предпринимательства в Российской Федерации. 25

Заключение. 29

Список использованной литературы.. 31

  

Введение:

 

Малый
бизнес занимает особое место в экономической системе развитых стран. В России развитие
малого предпринимательства – это сравнительно новая тенденция в развитии экономики.
Малый бизнес не требует крупных стартовых вложений и способна наиболее быстро и
экономно решать проблемы формирования и насыщения рынка потребительских товаров,
способствует преодолению монополизма в экономике, развитию конкуренции.

Несмотря
на важную роль, которую играет малый бизнес в экономике государства, чаще всего
оно не в состоянии способствовать своему развитию самостоятельно, ему не хватает
как финансовой, так и нефинансовой поддержки. Мероприятия, проводимые государством
не всегда эффективны, их не всегда бывает достаточно. Актуальность темы исследования
заключается в исследовании малого предпринимательства в России как сектора российской
экономики, который наиболее быстро решает проблемы повсеместного обеспечения занятости
населения, насыщения рынка конкурентоспособными и дешевыми товарами отечественного
производства, повышения уровня национального благосостояния, расширения налогооблагаемой
базы региональных и местных бюджетов, смягчения остроты социально–экономических
последствий рыночных реформ.

Актуальность
выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что малый бизнес обладает большей
мобильностью к постоянно изменяющимся условиям рыночной экономик, находится ближе
к потребителю и способен удовлетворять их потребности. Все это приводит к необходимости
понять роль предпринимательства в экономике страны, определить какое место оно занимает
в современных рыночных условиях, а также каков его потенциал. Эффективная деятельность
предпринимателей имеет практическую значимость для рыночной экономики, следовательно,
государство заинтересовано в поддержке и развитии малого предпринимательства.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, после проведенного исследования
по теме работы можно сказать, что ее цель достигнута. Сделаем следующие выводы.

Малый бизнес на данный момент считается одним из базовых
сегментов рыночной экономики, от степени результативности существования
которого непосредственно зависят темпы экономического роста и структура
валового национального продукта. Высокий уровень развития предпринимательства в
его малых и средних формах выступает необходимым ключевым элементом современной
модели рыночной высококонкурентной экономики.

Вклад в экономику субъектами малого
предпринимательства (СМП) является важнейшей составляющей развития государства.
Государственная финансовая поддержка малого предпринимательства существует в
странах Америки, Европы и в некоторых странах Азии.

Не смотря на поддержку правительства и важность роли
МСП в экономике, малый бизнес стагнирует. Отрицательно сказывается рост
налоговой нагрузки, ухудшение бизнес-климата, отсутствие роста реальных доходов
населения, а следовательно, платёжеспособного спроса. По всей стране
расширяются федеральные сети, «поглощая» все большую часть малых торговых
предприятий, которые не выдерживают конкурентной борьбы. Безусловно, льготное кредитование или популяризация малого
предпринимательства – в ближайшее время незначительно увеличат рост количества
предприятий и число занятых. Но этот меры, эффект от которых может быть
краткосрочным. Выделенные средства из бюджета попадают лишь к 2-3 %
предпринимателей, так как, чтобы получить их необходимо соответствовать
завышенным требованиям государства, а также строго отчитываться по расходам.

Эксперты предлагают добавить в национальный проект
работу по улучшению системы госзакупок и тендеров. Это связано с тем, что
многие малые предприятия не могу участвовать в них из-за слишком большого
объема бумажной волокиты или сжатых сроков. Зачастую результаты некоторых таких
мероприятий уже известны. По мнению экономистов, увеличение доли МСП до 40 % в
нынешнем нацпроекте вряд ли возможно.

Таким образом,
можно сделать вывод, что место и роль малого предпринимательства в рыночной экономике
определены объективными экономическими закономерностями. Структура
занятости свидетельствует, что на данный момент проблема обеспечения рабочими местами
решается за счет крупных предприятий, где трудится больше половины трудоспособного
населения.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Понятие и сущность малого
предпринимательства 1.1. Определение
малого предпринимательства

В России малый бизнес развивается сравнительно
недолго. Первые кооперативы стали основой строительства малого
предпринимательства.

Малый бизнес на данный момент считается одним из базовых
сегментов рыночной экономики, от степени результативности существования
которого непосредственно зависят темпы экономического роста и структура
валового национального продукта. Высокий уровень развития предпринимательства в
его малых и средних формах выступает необходимым ключевым элементом современной
модели рыночной высококонкурентной экономики.

Развитие малого
предпринимательства  активизирует
перестройку структуры экономики, дает большую свободу рыночного выбора, создает
новые рабочие места, способствует быстрой окупаемости затрат, чутко реагирует
на любое изменение спроса со стороны потребителя. Малый бизнес поддерживает
обеспечение насыщения рынка товарами и услугами, помогает преодолеть отраслевой
и региональный монополизм, расширить конкуренцию, внедрить достижения
научно-технического прогресса, укрепить экономическую базу в селах и небольших
городах.

Малый бизнес – ведущий сектор экономики
страны. Она определяет важнейшие аспекты процветания государства, в том числе: экономический
рост, состояние занятости населения, валовой продукт и его структуру, развитие.
А также улучшает структуру экономики, делает ее гибче, ведет к созданию адекватной
модели хозяйствования. Все это способствует развитию рынка. Но и сам данный сектор
экономики требует от государственных властей поддерживающей внешней и внутренней
политики[1].

В частности, предприниматель – это как бы
некрупное предприятие, управляет ей независимый владелец или назначенный владельцем
сотрудник.

Так же особенностью малого
предпринимательства является то, что она не занимает лидирующих позиций в своем
секторе экономики и отрасли. Предприятие отвечает установленным законодательным
нормам, критериям по численности работников и доходу, полученному в отчетном периоде
.

Карпович О.Г. определяет более узкий смысл
малого предпринимательства и представляет его как частное, коммерческое предприятие.
Оно должно отвечать определенным государством, на законодательном и нормативном
уровне, требованиям и критериям[2].

Так же в различных источниках
литературы дается понятие «предпринимательство». Оно подразумевает под собой, что
физическое или юридическое лицо ведет определенную рисковую деятельность, которая
имеет главную цель – получение и максимизация прибыли. Получение прибыли производится
за счет производства, торговли, различных работ и оказанию услуг. Малый бизнес осуществляется
в рамках установленной предприятием организационной формы. Форму выбирают собственники
предприятия исходя: личных интересов, профессии, сферой деятельности, наличием [1] Паламарчук
А.С. Экономика предприятия: учебник / А.С. Паламарчук. – М.: ИНФРА–М, 2020. –
458 с. [2] Карпович
О.Г. Финансовый менеджмент : учебник / О.Г. Карпович, А.Е. Суглобов, Б.Т.
Жарылгасова ; под общ. ред. О.Г. Карповича. –Москва :Издательско–торговая корпорация
«Дашков и К°», 2020. – 396 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы