Курсовая с практикой на тему Городские целевые программы в сфере национальной политики
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава I. Теоретические основы реализации городских целевых программ в сфере национальной политики 4
1.1. Характеристика реализации городских целевых программ в сфере национальной политики 4
1.2. Особенности реализации городских целевых программ в сфере национальной политики 7
Выводы по 1 главе 10
Глава II. Анализ реализации городских целевых программ в сфере национальной политики 11
2.1. Специфика реализации городских целевых программ в сфере национальной политики 11
2.2. Проблемные аспекты осуществления реализации городских целевых программ в сфере национальной политики 18
Выводы по 2 главе 24
Заключение 25
Список использованных источников 27
Введение:
Одним из основных механизмов осуществления целей социальной политики является разработка городских целевых программ и претворение их в жизнь. Эти программы позволяют сосредоточить имеющиеся ресурсы муниципального уровня на решении наиважнейших проблем социального характера в регионе, развитии образовательного муниципального уровня и повышении степени развития других сфер на определенной территории (спорт, здравоохранение, политика молодежного направления, образование и т. д.) [7].
Актуальность данной работы очевидна и заключается в необходимости рассмотрения основ реализации городских целевых программ в сфере национальной политики.
Целью написания данной работы явилось выявление содержания реализации городских целевых программ в сфере национальной политики. Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач:
1. Рассмотрение теоретических основ реализации городских целевых программ в сфере национальной политики.
2. Анализ реализации городских целевых программ в сфере национальной политики.
3. Формирование рекомендаций по совершенствованию развития реализации городских целевых программ в сфере национальной политики.
Предметом исследования являются особенности, присущие реализации городских целевых программ в сфере национальной политики.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в ходе исследования норм, определяющих развитие реализации городских целевых программ в сфере национальной политики.
Большой вклад в разработку проблем реализации городских целевых программ в сфере национальной политики внесли исследователи различных сфер знаний, в том числе: Д. Л. Абрамович, М. М. Благовещенская, И. А. Василенко, А. А. Васильев, Г. И Савин, А. В. Садовничий, А. В. Старовойтов, Ю. Н. Столяров, Е. В. Филимонова, В. Н. Цыгичко, Д. С. Черешкин, С. Г. Чубукова, В. Д. Элькин, М. В. Якушев и др.
Методологическую основу написания работы составляют сравнительно — сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Заключение:
По результатам проведенного исследования, мы можем прийти к следующим выводам.
Следует признать, что, несмотря на несомненный прогресс в формировании нормативно-правовой базы, в течение переходного периода не были решены многие проблемы территориального планирования и градостроительного регулирования. Так, авторы проекта Градостроительной доктрины РФ в числе таких проблем отмечают:
• отставание в разработке государственной градостроительной политики, не ориентированной на рациональное сочетание стратегических и текущих задач;
• низкий уровень управления и регулирования градостроительной деятельности: отсутствие сформировавшейся системы органов управления градостроительством на всех территориальных уровнях власти; дефицит профессиональных кадров в органах управления градостроительством на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
• слабая согласованность между органами, ответственными за земельные и имущественные отношения, за развитие архитектурно-градостроительной сферы; отставание информационного и научно-методического обеспечения;
• несогласованность работы органов власти различного уровня. Так, в Свердловской области стратегии большинства муниципальных образований должны быть закончены к концу 2017 года, а разработка проекта схемы территориального планирования заложена Минстроем только на 2019 год. То же касается и отраслевых схем;
• критическое положение с доступностью жилья, состоянием жилого фонда и жилищно-коммунального хозяйства: рост ветхого и аварийного жилого фонда, возрастающий износ инженерного оборудования. В многоквартирных домах с износом от 30 до 65 % проживает 45 млн. человек; 31 % населения страны не имеет газа; 41 млн. человек обходится без горячего водоснабжения (в городах 17 %, в селе 66 %); у 33 млн. человек санитарно-техническое обеспечение (туалеты) – вне жилища (в городах 10,2 %, в селе 62,9 % домохозяйств);
• состояние экологической безопасности, угрожающее здоровью населения страны: ежегодные потери ВВП России от ухудшения окружающей среды, роста заболеваемости и смертности населения оцениваются в 4−6 %. В экологически неблагополучных районах живут более 17 млн. человек; не менее 15 % территории страны находится в неудовлетворительном экологическом состоянии. Объем отходов, связанных с прошлой экономической деятельностью, составляет 31 млрд. т; площадь под ними ежегодно возрастает на 300 – 400 тыс. га.
В качестве первоочередных мер по реализации градостроительной политики и градостроительной стратегии предлагается на государственном уровне:
• разработать и утвердить долгосрочную градостроительную стратегию Российской Федерации, прогнозные основы и Генеральную схему расселения Российской Федерации, а также пакет необходимых для их реализации государственных программ и проектов;
• разработать и принять пакет федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации, обеспечивающих системную институциональную основу для решения задач градостроительной политики Российской Федерации.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ В СФЕРЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
1.1. Характеристика реализации городских целевых программ в сфере национальной политики
Городские целевые программы являются комплексом мероприятий, которые согласовываются по срокам, целям, исполнителям и материально-технической базе. Определение городских целевых программ включает направленность мероприятий на решение поставленных задач и целей в отношении экономического и социального развития на местном уровне. Органы самоуправления местного типа утверждают порядок создания и оформления целевых городских целевых программ. Указанные программы разделяются на среднесрочные, ведомственные, долгосрочные и прочие. Городские целевые программы — это составляющие элементы соответствующих региональных и федеральных планов социального развития. Они могут относиться к текущим или перспективным планам. Денежные средства, которые затрачиваются на исполнение программ целевого характера, формируют соответствующий бюджет. Разработка городских целевых программ зависит от проблем социально-экономического характера на разных уровнях[9]. В связи с этим органы управления местного уровня обязаны владеть различными технологиями разработки, согласования и применения программ целевого назначения, которые имеют разный статус.
Городские целевые программы муниципальных районов включают несколько разделов, в совокупности отражающих цель программ и способы их реализации. Их всего восемь: Описание конкретной проблемы, решить которую призвана данная программа целевого характера. Социальное и экономическое положение и базовые пути развития данной муниципальной территории, которые являются обоснованием для необходимости реализации данной программы. Цели, поставленные на их основе задачи, этапы реализации городских целевых программ, показатели и индикаторы, которые характеризуют достижение результатов программы. Система разработанных в рамках программы мероприятий[18].
Механизм претворения программы в жизнь. Обеспечение ресурсами муниципальной программы. Это также прописывается в составляемых планировщиками сметах. Оценка социальной, экологической и экономической эффективности плана. Организация контроля за ходом выполнения плана и варианты проверки муниципальной программы в действии. Каждая программа целевого назначения, помимо указанных разделов, должна включать данные о паспорте, который составляется по форме специального образца. Паспорт отражает третий раздел (целевые показатели и индикаторы, которые характеризуют эффективность плана). Также он способствует оптимизации расходов из бюджета. Направления реализации целевых программ муниципального уровня Основных направлений городских целевых программ муниципального района всего семь: создание хорошего предпринимательского и инвестиционного климата на территории; проведение преобразований нормативно-правового характера; формирование климата, благоприятно влияющего на деятельность и здоровый образ жизни людей; проведение оздоровительных мероприятий для улучшения качества окружающей среды, а также для предупреждения возникновения чрезвычайных происшествий; содействие проведению реформ в сфере промышленности; развитие транспортной инфраструктуры и связи, а также сохранение работы жилищно-коммунальных служб без перебоев; развитие связей муниципальной территории с другими регионами и странами. В некоторых регионах налицо связь разрабатываемых городских целевых программ с культурой, в связи с чем разрабатывается также отдельное культурное направление[15].
Содержание городских целевых программ — это совокупность их элементов (разделов, подразделов и т.д.) в каждом отдельном направлении. Программа формирования хорошего предпринимательского и инвестиционного климата на территории муниципального образования предполагает проведение преобразований институционного типа, которые направлены на развитие инфраструктуры финансовой сферы: создание на муниципальной территории филиалов и отделений бизнес-центров, страховых и консалтинговых компаний, различных фондов, привлечение этих компаний со стороны; упрощение регистрационных и лицензионных процедур для субъектов среднего и малого предпринимательства[16].
Определение городских целевых программ в сфере преобразований нормативно-правового характера включает урегулирование особенностей отношений в сфере труда; создание стабильных и прозрачных правил проведения работы в сфере экономики, которая будет способствовать стимулированию развития предпринимательских инициатив; дебюрократизация экономики (упорядочение работы контрольно-ревизионных и регулирующих органов на местном уровне, уменьшение степени вмешательства администрации в деятельность предпринимателей, повышение уровня эффективности контроля за управлением муниципальной собственностью). Формирование городских целевых программ в социальной сфере включает построение и переоборудование объектов, связанных со здравоохранением; развитие служб, специализирующихся на охране детства и материнства; реализацию мероприятий, связанных с борьбой с опасными для общества заболеваниями; усовершенствование материального обеспечения образовательных объектов; строительство и переоборудование культурных и спортивных объектов и т.п. [10]
Экологические целевые программы — это комплекс запланированных мероприятий, связанных с оздоровлением окружающего мира, предупреждением возникновения чрезвычайных происшествий, мониторингом кризисных зон и стимулированием инвестиций, которые направлены на уменьшение отрицательной нагрузки на окружающий мир. Содействие субъектов промышленной сферы и администрации по муниципальным программам технического реформирования выражается в перевооружении и модернизации муниципальных организаций и предприятий. Планы по развитию транспортной инфраструктуры и связи, а также сохранению работы жилищно-коммунальных служб без перебоев включают выработку комплекса мер по внедрению энергосберегающих типов технологий, повышению работоспособности систем в сфере жизнеобеспечения и предотвращения техногенных аварий и катастроф. Каждое из указанных направлений городских целевых программ и порядок их разработки и реализации оцениваются по нескольким критериям: поставленные цели на основе выявленной проблемы, планируемые производственные объемы, сроки осуществления планов, источники и объемы финансирования, показатели результативности по каждому направлению (периоды окупаемости, бюджетные платежи, число новых мест трудоустройства и прочее) [13].