Фонетика Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Гендерный фактор в произношении английского языка

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Гендер и лингвистика. 5

1.1    Понятие
«гендер». История возникновения, специфика, междисциплинарный характер
. 5

1.2    Аспекты
гендерных стереотипов и их функционирование в современном обществе
. 7

Глава 2. Гендерные различия в
произношении
. 10

2.1 Общая характеристика английской
устной речи и произношения
. 10

2.2 Особенности
фонетико-фонологического характера в речи мужчин и женщин
  12

2.2.1 Анализ устной речи мужчины.. 12

2.2.2 Анализ устной речи женщины.. 16

Заключение. 21

Список использованной литературы.. 22

  

Введение:

 

Говоря
о феномене гендерной лингвистики, стоит отметить, что она заняла свое особое
место в корпусе лингвистических исследований. Гендерный фактор как предмет
научного исследования стал важным компонентом анализа сравнительно недавно,
поскольку прежде этот вопрос трактовался исключительно на основании
стереотипного восприятия действительности, в т.ч. и гендера. Современная
лингвистика учитывает андроцентрическую природу большинства современных языков,
что делает изучение гендерного фактора еще более актуальным.

         Актуальность темы настоящего
исследования объясняется тем фактом, что сама по себе работа с гендерным
аспектом в контексте лингвистических исследований является новой и
перспективной областью научной работы. Более того, изучение и сопоставление
фонетико-фонологических особенностей речи мужчин и женщин предполагает
выявление новых закономерностей, формирование новых выводов относительно
влияния гендера на язык и речь.

         Цель настоящего исследования состоит в
том, чтобы сопоставить речь спикера-женщины и спикера-мужчины и
проанализировать фонетико-фонологические особенности их речепроизводства.

Поставленная цель подразумевает выполнение
следующих задач:

1.     Охарактеризовать
междисциплинарный характер гендера;

2.     Обозначить
особенности гендерных исследований в современной лингвистике;

3.     Дать
краткую характеристику устной речи на английском языке;

4.     Сопоставить
речь спикера-мужчины и спикера-женщины в контексте оформления их устной речи.

Материал исследования: лекция Kaitlyn Sadter “How we could teach our bodies to heal
faster”;
лекция
Addison Anderson “What is depression?” (
https://www.ted.com/talks).

Научно-методологическая
база

настоящего исследования содержит работы Д.В. Воронцова, С.Л. Бема, О.Л.
Каменской, В.В. Потаповой, А.В. Кирилиной, М.В. Ермолаевой, Л.А. Городецкой,
А.М. Поликарпова и т.д.

         Практическая
значимость
настоящего исследования заключается в том, что его результаты
могут быть применены как практический материал в рамках гендерных исследований
в области лингивистики.

Структура
работы
. Настоящее исследование состоит из введения, двух
глав, заключения и списка использованной литературы.

Во введении формулируется актуальность,
цель и задачи исследования, указываются материалы исследования, представляются
научно-исследовательская база и практическая значимость исследования.

В первой главе рассматривается
междисциплинарный характер понятия гендера, а также изучается роль гендерных
исследований в современной лингвистике.

Во второй главе кратко характеризуются
особенности устной англоязычной речи, а также проводится практическое
сопоставление речей мужчины и женщины на английском языке с учетом их
фонетико-фонологических особенностей.

В заключении приводятся ключевые
результаты проведенного исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Мы
установили, что в современной исследовательской литературе принято
разграничивать категории пола и гендера. Пол относится к биологической сторон
вопроса, в то время как гендер обуславливается особенностями социального
развития общества, факторами социализации конкретного человека и т.д.

         Мы также определили, что изучение
гендера в современных исследованиях носит междисциплинарный характер, а само по
себе изучение гендера как научного аспекта стало неотъемлемой частью
большинства научных дисциплин сравнительно недавно.

         Мы установили, что гендерная
лингвистика в значительной степени работает с гендерными стереотипами. Кроме
того, стоит подчеркнуть, что подавляющее большинство функционирующих в
современном мире языков являются андроцентричными. Также следует отметить, что
сам по себе рост научного интереса к направлению гендерной лингвистики связан с
усилением феминистических общественных организаций.

         Мы установили отличительные особенности
устной речи на английском языке, определив разницу между спонтанной и
подготовленной речью. Кроме того, мы рассмотрели и интонационные особенности
оформления англоязычной устной речи.

         На основании проведенного практического анализа устных речей
спикера-женщины и спикера-мужчины, мы пришли к выводу, что между ними есть как
общие черты, которые связаны с общими принципами интонационного оформления
англоязычной речи, так и различия, которые могут быть связаны как с разной
гендерной принадлежностью спикеров, так и исключительно с особенностями
речепроизводства конкретных индивидов. Среди таких различий мы можем выделить,
в первую очередь, значительно большую экспрессивность речи женщины, в отличие
от речи мужчины
 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Гендер и
лингвистика

1.1 Понятие «гендер». История
возникновения, специфика, междисциплинарный характер

 

Рассуждая о специфике гендера, стоит
отметить, что указанный термин был введен в парадигму научных исследований
относительно недавно. Стоит отметить, что формированию термина «гендер»
способствовали многочисленные научные достижения, непосредственно затрагивающие
проблемы половых различий и половой принадлежности человека. В частности, гендерная
психология представляет собой относительно новое направление психологии [
2].

Стоит отметить, что сам по себе термин
«гендер» первоначально применялся только как лексико-грамматическая категория, призванная
обозначить мужской, женский или средний род. Введение понятия «гендера» в психологию
было реализовано Робертом Столлером, в 1960-х гг., когда под «гендером» уже понимали
социальный пол человека, то есть те аспекты личности, которые связаны с
процессом социализации человека.

Важно подчеркнуть, что социолог Энн Оукли обозначила
следующим образом разграничила определения пола и гендера: «Пол — это слово,
которое относится к биологическим различиям между женщинами и мужчинами:
видимые отличия в гениталиях, которые относятся к различию в репродуктивной
функции. Однако "Гендер" — вопрос культуры: он относится к социальной
классификации "мужественности" и "женственности". Различие
между "мужчиной" и "женщиной" с одной стороны и "мужественностью"
и "женственностью" с другой делает возможным прояснить многое в споре
о половых различиях…» [
15].

Кроме того, важно
понимать, что с позиции гендерного подхода следует учитывать не только непосредственные
особенности мужчин и женщин, но и значительно более широкий круг проблем, среди
которых: условия и факторы, формирующие различие и специфику полоролевых
моделей и

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы