Курсовая с практикой на тему Гендерное равенство в сфере труда
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Гендерное
равенство: теоретические аспекты.. 6
1.1. Понятие
равенства и гендерной дискриминации. 6
1.2. Женщина и
мужчина в современном обществе. 9
Глава 2. Проблемные
аспекты дискриминации в сфере трудовых отношений. 16
2.1. Особенности
дискриминации в сфере трудовых правоотношений по трудовому кодексу РФ.. 16
2.2.
Нормативно-правовые проблемы реализации права на труд женщинами в Российской
Федерации. 17
Глава 3.
Рекомендации по обеспечению гендерного равенства в трудовых отношениях 25
Заключение. 29
Список
использованной литературы.. 31
Введение:
Актуальность изучаемой темы обусловлена следующими
факторами. Идеалом справедливости государственного и общественного устройства
является принцип равенства между людьми, установление и фактическое применение
которого является важнейшей задачей правового и демократического государства.
Однако реализация в общественной и государственной жизни различных форм и видов
равенства до сих пор не только не осуществляется в полном объеме, а нередко
фактически неисполнима в связи с наличием законодательных, политических,
моральных и мировоззренческих барьеров.
Данное положение зачастую усугубляется неверным
пониманием сущности равенства, перекосом в его применении в различных
правоотношениях, обусловленным, с одной стороны, чрезмерной идеализацией
равенства, его необоснованно широким и подчас не ограниченным использованием, с
другой стороны — неоправданным сужением сферы реализации равенства, его
двойственным толкованием, иногда вплоть до эгалитаристских (фактически
уравнительных) требований, и в целом — отсутствием достаточной
теоретической и практической основы его реализации. Все это замедляет развитие
отдельных отраслей и институтов права, иногда делает невозможным совместное и
взаимообусловленное функционирование общества и государства, ставит под угрозу
злоупотребления равенством как важнейшим социально-правовым регулятором
общественных отношений.
С учетом изложенного сегодня особое значение принимает
такой правовой институт, как равенство мужчин и женщин: история человечества
есть история взаимодействия мужчин и женщин в различных сферах их
жизнедеятельности, а с развитием общества и государства, прогрессом в различных
областях науки, формированием нового мировоззрения направленность этого
взаимодействия переживает глубокую внутреннюю трансформацию.
Равенство
мужчин и женщин (гендерное
Заключение:
В современное время большое распространение получила
дискриминация в сфере трудовых правоотношений или отношений непосредственно
связанных с ними. Она вызвана тем, что работодатели при устройстве на работу
отказывают лицу или кругу лиц в трудоустройстве, или ограничивают возможности
таких людей.
Исходя из всего вышесказанного мы можем придти к
выводу, что основываясь на принципах международного права, ст. 3 Трудового
кодекса РФ прямо запрещает дискриминацию в сфере труда.
Трудовой кодекс РФ устанавливает не только открытый
список дискриминационных признаков, но и перечисляет те из них, которые не
будут являться дискриминационными. К ним относится особое отношение государства
к лицам, нуждающимся в повышенной социальной и правовой защите, и предпочтения,
обусловленные требованиям к данной работе, установленные федеральными законами.
Также законодатель в отдельных случаях устанавливает
определенные возрастные, половые или медицинские рамки, при трудоустройстве на
определенные должности, такие как военные, государственные должности и другие.
Это обусловлено спецификой данным видом деятельности, где данные показатели
важны для эффективности работы. Государство устанавливает минимальный предел
заработной платы, ниже которого, работодатель не вправе выплачивать своим
работникам. Этот минимальный размер высчитывается исходя из социальных и
экономических показателей, а так же исходя из потребительской корзины,
необходимой для поддержания здоровья и жизни одного человека. В каждом субъекте
РФ МРОТ вычисляется самостоятельно.
Реализация принципа равенства прав и свобод мужчин и
женщин требует равного внимания к проблемам положения как женщин, так и мужчин,
и не допускает предоставления им необоснованного приоритета или ограничения
прав, свобод (возложения дополнительных обязанностей). Мужчины и женщины могут
быть действительно равноправны при наличии не одинаковых, а равноценных
правовых статусов, различающихся по набору конкретных прав, равно учитывающих
не только одинаковые, но и особые (связанные с полом) жизненно важные их
интересы и потребности.
Современные
гендерные отношения должны оцениваться государством, но это должен быть не
односторонний анализ с принятием соответствующих мер, а комплексный подход,
учитывающий положение как мужчин, так и женщин, а самое главное, — их
социально незащищенные категории. По нашему мнению, для указанных целей
необходима государственная гендерная политика, принятие и реализация которой
позволило бы обеспечить создание необходимых условий для полноценной реализации
принципа равенства
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Гендерное равенство: теоретические аспекты 1.1. Понятие равенства и гендерной дискриминации Существует два основных подхода к определению понятия
гендерной дискриминации, которые имеют место в документах Организации
Объединенных Наций (ООН).
Р. И. Тимошенко считает, что «равенство обращения
можно понимать как минимум в трех аспектах:
1) равное обращение работодателя с работниками,
находящимися в одинаковом положении;
2) отсутствие в законодательстве государства или в
проводимой им политике положений, создающих предпосылки, иным образом
способствующих неравному обращению;
3) проведение государством активной, действенной
политики, направленной на обеспечение равного обращения с работниками»[1].
В юридической науке, как и в обществе, существуют
различные подходы к вопросам гендерного равенства, начиная с того, что полное
равноправие мужчин и женщин является правовой фикцией, и кончая запредельным
феминизмом.
При рассмотрении проблемы равенства прав и свобод
мужчин и женщин нельзя забывать, что женщины и мужчины не смогут быть полностью
равными, не смогут фактически обладать равными правами и обязанностями, что
обусловлено как физиологическими особенностями их организма, так и выполняемыми
ими в обществе функциями.
Само содержание принципа равенства обуславливает
наличие одинакового объема прав и обязанностей. При этом в идеале принцип
равенства прав и свобод мужчин и женщин не должен зависеть от различных
объективных факторов (пол, беременность, наличие детей, возраст и др.), однако
на практике данное условие не только не выполнимо, но и противоречит принципу
социальной справедливости.
Принцип равенства не исключает наличия у отдельных
категорий лиц, например, женщин, специальных прав и преимуществ, предназначение
которых — обеспечение нормальных, достойных условий жизни, соответствующих
их физиологическому или социальному состоянию (беременность, одинокая мать,
имеющая малолетних детей). Безусловно, льготы, установленные законодательством
об охране семьи, материнства и детства, жизненно необходимы, но применять их ко
всем без исключения женщинам вне зависимости от соответствующих объективных
факторов и оправдывать такую возможность исключительно принадлежностью к
женскому полу, является не только несправедливым по отношению к мужчинам, но и
представляется нарушением принципа внутриполового равенства. Уже прошел тот
этап истории, когда правовой статус мужчины был эталонным и все
совершенствование правового положения женщины было направлено на его
достижение, соответствие ему.
К сожалению, имевшее место длительное время ущемление
прав и свобод женщин, их подчиненное по отношению к мужчинам правовое положение
создало у законодателя определенный комплекс вины, который по настоящее время
находит выражение в издании правовых актов, защищающих исключительно права и
свободы женщин, предоставляющих им особые привилегии по признаку пола, а также
в принятии решений, направленных на улучшение правового положения только женщин
и в их интересах3 .
В
соответствии с Конвенцией № 111 Международной организации труда (МОТ)
«Относительно [1] Тимошенко Р. И.
Дискриминация и трудовое законодательство // Трудовое право в России и за
рубежом. 2017. № 3. С. 11–15