Курсовая с практикой на тему Функции и задачи маркетинга на малых предприятиях
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГА НА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ 5
1.1 Роль и значение малого бизнеса в современной рыночной экономике 5
1.2 Цели и значение развития маркетинга на малых предприятиях 10
1.3 Специфика осуществления маркетинговой деятельности на малых предприятиях Российской Федерации 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА МАЛОМ ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ЛИНТЕКС» 18
2.1 Общая характеристика и особенности хозяйственной деятельности малого предприятия ООО «Линтекс» 18
2.2. Особенности маркетинга в коммерческой деятельности малого предприятия ООО «Линтекс» 20
2.3 Разработка практических рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности на малом предприятии «Линтекс» 21
Заключение 26
Список использованных источников и литературы 29
Введение:
В условиях постепенного развития современной экономики значение маркетинга в предпринимательской деятельности все возрастает. При таких обстоятельствах, предприятия должны значительное внимание уделять комплексу планово-управленческих решений по маркетингу. Такие решения предоставляют предприятиям возможность эффективно работать в высоко конкурентной среде малого бизнеса. Концепция рыночного управления пронизывает все этапы производственного процесса: от инновационной идеи нового продукта, его разработки и производства, до конечной реализации с учетом потребностей потребителей.
Отсутствие стремительной динамики развития малого бизнеса в России свидетельствует о наличии препятствий, ограничивающих реализацию большего количества потенциальных возможностей развития малого бизнеса страны. К объективным препятствиям можно отнести следующие:
— ограниченность доступа субъектов малого предпринимательства к финансовым кредитным ресурсам, отсутствие у большинства указанных субъектов необходимой кредитной истории;
— большая налоговая нагрузка;
— административные барьеры со стороны контролирующих органов, сдерживающих развитие предприятия;
— высокие инвестиционные риски и структура инвестиций, что не стимулирует развитие производства;
— многочисленные факты проявления недобросовестной конкуренции по отношению к малым предприятиям;
— недостаточный уровень профессиональной подготовки кадров и руководства предприятий, сохранения профессиональной дискриминации в трудовых отношениях;
— отсутствие практики гибкого использования основных инструментов маркетинга при формировании товарной, коммуникационной, ценовой политики, а также в организации торгово-сбытовой деятельности предприятия [1].
Недостаточное внимание со стороны субъектов малого предпринимательства к маркетингу, маркетинговым стратегиям и тактикам не позволяет обеспечить зависимый уровень экономического роста предприятий. Для того, чтобы разобраться в концептуальных подходах к маркетингу необходимо преодолеть барьер маркетинговой неграмотности, получить теоретические и практические знания об использовании маркетинга малому бизнесу, о маркетинговых закономерностях и методах рыночного управления.
Цель курсовой работы – проанализировать функции и задачи маркетинга на малых предприятиях.
Задачи курсовой работы:
— изучить роль и значение малого бизнеса в современной рыночной экономике;
— проанализировать цели и значение развития маркетинга на малых предприятиях;
— определить специфику осуществления маркетинговой деятельности на малых предприятиях Российской Федерации;
— дать общую характеристику и исследовать особенности хозяйственной деятельности малого предприятия ООО «Линтекс»;
— проанализировать особенности маркетинга в коммерческой деятельности малого предприятия ООО «Линтекс»;
— разработать практические рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности на малом предприятии «Линтекс».
Объект исследования — ООО «Линтекс».
Предмет исследования — разработка практических рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности на малом предприятии «Линтекс».
Заключение:
На основании проведенного в данной курсовой работе анализа можно сделать следующие выводы:
1) Суть успеха бизнеса заключается в его маркетинге. Большинство аспектов бизнеса зависят от успешного маркетинга. Общий маркетинговый зонтик охватывает рекламу, связи с общественностью, рекламные акции и продажи. Маркетинг — это процесс, посредством которого продукт или услуга внедряется и продвигается потенциальным клиентам. Без маркетинга бизнес может предложить лучшие продукты или услуги в вашей отрасли, но никто из ваших потенциальных клиентов не узнает об этом. Без маркетинга продажи могут рухнуть, и компаниям придется закрыться;
2) Маркетинговая структура любой организации не должна быть единожды сформированной и застывшей системой: она обязана быть гибкой и способной успешно адаптироваться к переменам на рынке. Ее периодически следует подвергать реструктуризации. Верно выбранный тип организационной структуры позволяет расширить внешние экономические, производственные и общественные связи, укрепить рыночные позиции предприятия и усилить его потенциал;
3) Процесс планирования маркетинга является ключом к выполнению других политик и процедур вашего бизнеса и должен рассматриваться как крайне важный. Следовательно, путем правильной формулировки и анализа ваших маркетинговых краткосрочных стратегий вы можете преодолеть свои бесполезные маркетинговые расходы и потерю времени. Правильное продвижение также снижает риск отказа вашего продукта. Между тем процесс планирования маркетинга включает в себя стратегии, которые являются гибкими и регулируемыми. Поэтому, каким бы видом бизнеса вы ни занимались, необходимо использовать и посвятить часть своего времени правильному процессу планирования маркетинга вашего бизнеса.
4) Маркетинг можно рассматривать как целостную функцию, которую необходимо успешно выполнять посредством надлежащего контроля за соответствующими действиями, чтобы определить достижение поставленных целей и задач.
5) Основу успеха компании ООО «Линтекс» на рынке составляет правильно разработанная стратегия продвижения продукции на рынке. Прежде чем формировать стратегию развития бизнеса компании ООО «Линтекс» определяет предполагаемое направление движения и имеющиеся ресурсы для осуществления идей. С целью закрепления организации на рынке грамотно выбирается вариант, способствующий повышению конкурентоспособности товара. При этом используется как один, так и несколько подходов.
6) Стратегической целью развития ООО «Линтекс» является перспективное развитие предприятия, заключающееся в создании условий для привлечения инвестиций, направленных на расширение ассортимента реализуемой продукции, обеспечение прибыли, закрепление позиций на действующем рынке, выход на новые рынки. Для повышения конкурентоспособности ООО «Линтекс» необходимо улучшить систему продвижения товара на рынке, а также совершенствовать планирования сбыта. В связи с ужесточением конкуренции необходим рациональный подход к анализу деятельности предприятия и перспективному планированию.
7) Для того, чтобы бренд был успешен, у него должен быть хороший имидж в сети. Необходимо отслеживать появление информации о компании и её товарах, устранять негатив, накапливать и выводить в ТОП поисковой выдачи позитив. Для этих целей также используется интернет-продвижение бренда в блогах, где размещаются позитивные или нейтральные отзывы о компании/товарах/услугах.
Методы, которые также нередко востребованы, это вирусный маркетинг (идеально подходит для pr Интернет-магазина), консалтинг и аналитика (позволяет выявить сильные и слабые стороны бренда в сети, помогает сформировать рекомендации по дальнейшему развитию), исследования рыночной ниши и аудитории (дают представление о специфике работы компании и её клиентах).
Вместе все они представляют собой комплексный интернет-маркетинг, который позволяет совместить эффективный брендинг с увеличением продаж и прибыли онлайн-бизнеса. Поисковая оптимизация превращает пользователей интернета в потенциальных клиентов. Это современный, эргономичный и мощный инструмент, позволяющий заявить о своем бизнесе на весь мир.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГА НА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
1.1 Роль и значение малого бизнеса в современной рыночной экономике
Сфера малого и среднего предпринимательства в России представлена юридическими лицами (микро-, малыми и средними предприятиями), а также индивидуальными предпринимателями, которые тоже могут быть разделены на три категории (микро-, малые и средние) по тем же самым критериям.
Действующие на настоящий момент критерии отнесения к субъектам МСП приведены в табл. 1.1.
Таблица 1.1 — Критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства
Предельные значения дохода устанавливаются Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства. Последнее изменение данного показателя состоялось в 2016 году постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 N 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» в результате величина последнего была увеличена в 2 раза.
Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием и изменяется в случае, если фактические значения критериев выше или ниже предельных значений в течение трех календарных лет.
Предприятия, удовлетворяющие вышеуказанным критериям, формируют Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Малые предприятия распространены во всех секторах экономики.
Средние предприятия – опора обрабатывающей промышленности. Большие предприятия доминируют в капиталоемких производствах и «крупных» услугах.
Успешное развитие малого и среднего бизнеса в странах с развитой экономикой обусловлено тем, что крупное производство не противопоставляется мелкому, а проводится принцип кооперирования крупных и мелких предприятий, причем крупные объединения не подавляют малый бизнес, взаимодополняя друг друга, особенно в сфере специализации отдельных производств и в инновационных разработках.
Крупное производство в большей степени ориентируется на массовый, относительно однородный спрос.
Малые предприятия успешно функционируют на небольших рыночных сегментах, придавая хозяйству гибкость, мобильность, способность к быстрым структурным и техническим сдвигам. Фундаментальные изменения во вкусах потребителей, технологиях, управленческих методах, финансовых рынках дают малому бизнесу преимущество над крупными организациями. Их небюрократические структуры, вместе с концентрацией права принятия решения в руках владельца, позволяют малым предприятиям извлекать выгоду из возможностей, которые появляются от изменений в окружающей среде.
Общественное поведение представителей малого предпринимательства основано на прямой зависимости от местных и национальных интересов и в силу этого понуждает их в повседневной жизни к упрочению связей со своими постоянными и потенциальными клиентами из различных социальных групп.
К числу недостатков малого предпринимательства следует отнести сравнительно низкую доходность, высокую интенсивность труда, сложности с внедрением новых технологий, ограниченность собственных ресурсов и повышенный риск в конкурентной борьбе, что приводит к постоянному обновлению в секторе малого предпринимательства вследствие массовых банкротств. Так из вновь организуемых малых предприятий через год остается около 50 %, через 3 года – 7 – 8 %, через 5 лет остается не более 3 %. Вместе с тем, общее число малых предприятий, как правило, растет или остается неизменным, на место ликвидированных предприятий постоянно рождаются новые [1].
Большая часть сектора МСП в России состоит из индивидуальных предпринимателей (57,6%) и микропредприятий (38,7%). На малые и средние фирмы приходится лишь 3,7% от общего числа субъектов МСП. В 2017–2019 гг. наблюдалось небольшое изменение структуры сектора МСП: число малых и средних предприятий уменьшалось, а число индивидуальных предпринимателей росло. На микропредприятиях занято 5,8 млн чел. (31%), в сфере индивидуального предпринимательства — 5,9 млн чел. (31%), в малых и средних фирмах — 7,1 млн чел. (37,9%).
В структуре выручки субъектов МСП выше всего доли торговли и услуг (≈47%), обрабатывающей промышленности (≈16%), строительства (≈13%) [9]. Специфика сектора МСП в России заметно отличается от МСП развитых стран: в России, как было отмечено, заметно ниже доля инновационных (производительных) фирм, ниже доля фирм-экспортеров [10].
Меньшее количество МСП в обрабатывающей промышленности в России отчасти объясняется специализацией стран в мировой торговле. Наблюдается дефицит производственных быстрорастущих фирм [11].