Создание и организация деятельности малого предприятия Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Франчайзинг как форма сотрудничества крупного и малого бизнеса

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


Введение 2

Глава 1. Теоретические основы развития франчайзинга в экономике 4

1.1 Понятие франчайзинга, его основные формы и виды 4

1.2 Преимущества и недостатки франчайзинга как особой формы ведения бизнеса 8

1.3 Особенности осуществления франчайзинговой деятельности в РФ 15

Глава 2. Анализ использования франчайзинга в деятельности ООО «Coral Travel» 26

2.1 Общая характеристика и особенности деятельности ООО «Coral Travel» 26

2.2 Особенности осуществления франчайзинговой деятельности предприятием ООО «Coral Travel» 29

2.3 Оценка эффективности и результативности осуществления франчайзинга в ООО «Coral Travel» 33

Заключение 30

Список использованной литературы 42

  

Введение:

 

Анализируя деятельность многих предпринимателей, мы часто задаем вопрос: почему у некоторых из них бизнес развивается очень быстро, а у других не трогается с мертвой точки? И само собой, всем хочется научиться вести дела так, чтобы предприятие приносило стабильный, хороший доход. Ключом к успеху может стать франчайзинг, поскольку любая франчайзинговая система строится исключительно на успешном бизнесе.

Хотя номинально франчайзинг — всего лишь одна из многих практикуемых сетевых товарораспределительных и сервисных структур, во многих странах мира, где франчайзинг получил массовое распространение, он рассматривается гораздо шире и глубже — как особая, отвечающая потребностям современного рынка философия предпринимательства; как новая, прогрессивная система организации бизнеса и этики деловых отношений. Франчайзинг стал наиболее динамичным видом предпринимательства после изобретения почти сто лет тому назад формы коммерческой корпорации.

Он выступает как особый вид коммерческой деятельности, когда индивидуальный предприниматель или небольшое коммерческое предприятие договаривается с крупной фирмой о том, что этот предприниматель или предприятие будет вести свои коммерческие операции под именем такой фирмы или под торговой маркой, либо оказывать свои услуги под ее фирменным знаком.

Перечень наиболее известных компаний, существующих на российском рынке благодаря коммерческой концессии, внушителен: McDonaid’s, Coca-Cola, Zara, Nike и многие другие, что неудивительно, поскольку показатель успеха предприятий, практикующих франчайзинг, достигает 75-95% в зависимости от сферы деятельности.

Франчайзинг в России делает первые шаги. Его нераспространенность связана с крайней ограниченностью знаний в этой области не только у широких слоев населения, но и у специалистов-предпринимателей. Франчайзинг в настоящее время получает все большее распространение в России и нуждается в выработке комплексного знания о нем.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что глобализация экономики предполагает активное взаимодействие различных компаний. В настоящее время практически промышленные компании развитых стран в той или иной мере участвуют в различных формах межфирменного сотрудничества. Кооперация в осуществлении исследовательских проектов, маркетинговых программ, создание совместных предприятий повышают конкурентоспособность фирм, позволяют им осваивать новые технологии, выходить на зарубежные рынки сбыта. Разделять риски и адаптироваться к требованиям антимонопольного законодательства.

Целью курсовой работы является изучение франчайзинга в коммерческой деятельности, характеристика его механизма, выявление плюсов и минусов ведения бизнеса.

Для достижения данной цели в работе определены следующие задачи:

— Рассмотреть теоретические основы франчайзинга

— Определить ключевые преимущества и недостатки, присущие системе франчайзинга

— Проанализировать деятельность франшизной компании, дать оценку и выявить недостатки

— Разработать рекомендации по усовершенствованию ведения данного бизнеса в компании

Объект курсовой работы – осуществления франчайзинговой деятельности предприятием ООО «Coral Travel». Предмет исследования — Франчайзинг как форма сотрудничества в ООО «Coral Travel».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Несомненно, что сегодня российские предприниматели сталкиваются со многими негативными моментами российской действительности: несовершенством законодательства, системы бухучета и налогообложения, низкой платежеспособностью большинства граждан. Однако бизнес, в том числе и в туристической сфере, имеет место, поэтому предприниматели должны искать новые пути развития собственного дела.

Большие надежды в этом отношении возлагаются в связи с развитием российских франчайзинговых сетей. Главные составляющие успеха или неуспеха франшизы лежат в ее внутренней готовности предложить партнерам конкурентоспособную продукцию и адекватную российскому рынку, всесторонне проработанную и апробированную модель франчайзинга.

В целом вступление во франчайзинговую сеть для владельца туристического агентства — это несомненный шаг вперед и толчок для бизнеса. Франчайзи получает известную раскрученную на рынке марку, рекламную поддержку, технологию ведения бизнеса и юридическую помощь от управляющей компании. Естественно, за все это надо платить и играть по правилам сети. Поэтому задача собственника — принять взвешенное решение: получит ли он выгоду от вложенных во франчайзинг денег.

Очевидно, что вступление в сеть несомненно выгодно для начинающих агентств. Таким образом, франчайзи получает быстрый старт, сильную поддержку в области технологий, его менеджеры обучаются наравне с опытнейшими агентами, которые входят в сеть и не надо тратить время для выхода на рынок, рекламу самого себя, раскручивание своего имени.

С другой стороны, за это приходится — надо сказать, что деньги немалые: и вступительный взнос, и ежемесячный взнос в сеть, и рекламный сбор. Все это выливается в довольно ощутимую сумму. А отдача зависит от самого агентства.

Несомненно, что только одно участие в какой-либо франчайзинговой сети не означает, что у франчайзи будет заведомо успешный бизнес. Все-таки, сам собственник, сам руководитель играет огромную роль в бизнесе — будь он франчайзинговым или самостоятельным.

Франчайзинг не спасает и убыточный или плохо управляемый бизнес. Правообладателю нужны самые активные и амбициозные владельцы частных предприятий — потому что ему не выгодно работать с предприятиями, которые не могут свести концы с концами.

Франчайзинг — общая тенденция в туризме, которая проявляется как в операторском, так и в агентском бизнесе. Причиной ее является рост конкуренции. В условиях конкуренции выживает сильнейший, соответственно, компании объединяются, чтобы укрепить свои позиции.

Франчайзинг дает возможность открытия нового дела при снижении уровня риска, свойственного начальному периоду деятельности турфирмы, что позволяет получать большую прибыль.

В то же время, собственник туристического агентства, принимая решение о приобретении франшизы, должен тщательно просчитать все положительные и отрицательные ее стороны, чтобы не только сохранить, но и улучшить свой бизнес.

Меры поддержки франчайзинга должны быть направлены на направлены на улучшение правовой и бизнес-среды, в которой действуют предприниматели:

1) изменить правила (изменить законодательство и устранить дискриминацию в отношении договоров коммерческой концессии, принять госпрограмму развития франчайзинга, бороться с правовым нигилизмом);

2) убрать барьеры (сократить сроки государственной регистрации договоров франшиз, ввести регламентацию на проверки франчайзи административными органами, передать часть функций контроля за объектами сети франчайзерам, снизить финансовый порог для франчайзи при покупке франшизы за счет предоставления государственных субсидий, обеспечить равный доступ к инфраструктуре в регионах для всех франчайзеров и франчайзи, убрать таможенные ограничения при покупке современного оборудования);

3) привлечь ресурсы (разработать специальные условия и кредитные продукты для франчайзинга, привлечь государственные дотации на пополнение оборотных средств и закупку имущества франчайзи, принять в ключевых регионах программы развития франчайзинга);

4) учить и просвещать (сделать франчайзинг популярным в России, подготовить кадры и переориентировать предпринимателей, ввести франчайзинг в программы специального и высшего образования, повышать правовую культуру);

5) осваивать рынки (помогать франчайзерам расширяться в другие регионы России, продвигать наши бренды, товары и услуги за рубежом, осваивать новые ниши и конкурировать с зарубежными компаниями);

6) контролировать (ввести общественный контроль за процессами выделения дотаций и преференций по программам франчайзинга, создать единые центры поддержки франчайзинга в федеральных округах, повышать прозрачность программ, ввести нормативы развития франчайзинга в регионах).

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы развития франчайзинга в экономике

1.1 Понятие франчайзинга, его основные формы и виды

В российской экономической литературе термин «франчайзинг» давно не редкость. Анализируя различные формулировки и суммируя выделенные в них признаки, можно сформулировать следующее определение:

Франчайзинг — это форма предпринимательства, основанная на системе взаимоотношений, закрепленных рядом соглашений, при которых одна сторона (франчайзер) предоставляет возмездное право действовать от своего имени реализовывать товары другой стороне — франчайзи, способствуя тем самым расширению рынка сбыта.

Тогда, франчайзер — это крупная фирма-правообладатель, выдающая на определенный срок и на определенных условиях лицензию (франшизу) пользователю на право использования им его торговой марки, ноу-хау или операционной системы в коммерческой деятельности на определенной территории. Франчайзер исследует и развивает бизнес, создает хорошую репутацию и узнаваемый имидж. После того, как компания доказала работоспособность и успешную воспроизводимость своего бизнеса, она может начать предлагать предпринимателям, купить ее франшизу.

Франчайзи — физическое или юридическое лицо, приобретающее у крупной фирмы-правообладателя на определенный срок и на определенных условиях исключительное право (франшизу) на ведение коммерческой деятельности с использованием товарного знака и технологий правообладателя на определенной территории. Франчайзи выплачивает сервисную плату (роялти) за использование товарного знака, ноу-хау и системы ведения работ франчайзера. Также он сам оплачивает затраты на создание бизнеса. Очень часто франчайзер предоставляет очень выгодные скидки на важные поставки (материалы, расходные средства). Эти скидки всегда дают возможность покупать продукты по более низкой цене, и таким образом строить франшизный бизнес выгоднее, чем развивать его без франчайзера.

Франшиза — это полная бизнес система, которую франчайзер продает франчайзи. Другим названием для подобной системы служит франчайзинговый пакет, который обычно включает пособия по ведению работ и другие важные материалы, принадлежащие франчайзеру.

Франчайзинговые взаимоотношения могут быть выгодны обеим сторонам. Так, франчайзи преследует цель иметь максимальную прибыль при минимальных затратах, соблюдая правила пользования франшизой и участвуя для этого в рекламных компаниях от франчайзера. А франчайзер, в свою очередь, стремится поддерживать выгодное положение на рынке и конкурентоспособность, предоставляя франчайзи помощь для развития бизнеса.

Существует два способа купить франшизу: прямой франчайзинг и мастер франшиза. Первый заключается в продаже напрямую франшизы местному предпринимателю. Отношения по второму способу возникают, когда международный франчайзер продает исключительные права на использование своей франшизы на территории всей страны какому-то одному предпринимателю. Таким образом, франчайзи становится франчайзером в данной стране, продавая и предлагая франшизы другим предпринимателям и собирая с них сервисную плату (роялти). Это часто происходит, когда существует очевидный спрос на франшизу. Но роялти это первая, но далеко не самая важная выгода для продавца. Для многих компаний куда важнее завоевание рынка, чем небольшой материальный сбор с определённых территорий. Ведь с продажей франшизы (всех вышеназванных прав) франчайзер создаёт свою сеть по всей стране или миру.

Отношения франчайзинга могут устанавливаться при любой форме собственности франчайзера: частной, муниципальной, государственной и др. Обязательным условием является только способность франчайзера обеспечить франчайзи всем необходимым набором франшизных услуг.

В соответствии с функциональным назначением и особенностями организации предпринимательской деятельности различается несколько разновидностей франчайзинга:

Товарный подразумевает, что франчайзи покупает у компании-производителя право на продажу товаров с ее торговой маркой. Прототипом товарного франчайзинга стал автомобильный бизнес США начала XX в., когда независимые дистрибьюторы приняли на себя функции по организации сбыта автомобилей и содержания сети бензоколонок.

Производственный широко представлен в сфере производства безалкогольных напитков, когда предприятия по разливу и упаковке напитков выступают в роли франчайзи по отношению к производителям концентратов напитков.

Деловой франчайзер уступает частным лицам или другим компаниям лицензию на право открытия магазинов, киосков, павильонов для продажи покупателям продуктов или оказания услуг под фирменным наименованием франчайзера.

В соответствии с классификацией по количеству франшиз, франчайзинг делится на два вида:

Франчайзинг отдельно взятого предприятия — этот вид франчайзинга исторически связан с семейным бизнесом, с имиджем индивидуального владельца франшизы или чаще семейной пары, совмещающих функции управляющих менеджеров и работников, для которых их отдельно взятое франшизное предприятие является основной формой занятости и единственным источником дохода семьи;

Корпоративный франчайзинг — для которого характерен приход владельцев франшиз нового типа: компаний, инвестиционных групп или отдельных лиц (инвесторов), не только готовых вкладывать инвестиционные средства в отдельно взятое франшизное предприятие, но и заинтересованных создавать региональную франшизную сеть с использованием наемных работников.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы