Курсовая с практикой на тему Формы сотрудничества в коммерческой деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Формы и виды сотрудничества в коммерческой деятельности 5
1.1 Сущность лизинга. Функции, формы и виды лизинга 5
1.2 Теоретические основы франчайзинга. Виды франчайзинга 7
2 Франчайзинг и факторинг в Российской Федерации как перспективные формы сотрудничества в системе малого и среднего бизнеса 14
2.1 Роль франчайзинга в развитии малого и среднего предпринимательства 14
2.2 Перспективы развития современных предприятий Российской Федерации на условиях франчайзинга 19
2.3 Российский рынок факторинга в 1-ом полугодии 2018 года 25
Заключение 31
Список использованной литературы 34
Приложения 37
Введение:
Актуальность темы. Преобразование под воздействием научно-технического прогресса сферы производства и обращения, глубокие изменения экономических условий хозяйствования вызывают необходимость поиска и внедрения, нетрадиционных для народного хозяйства нашей страны методов обновления материально технической базы и модификации основных фондов субъектов различных форм собственности.
В современных российских условиях лизинг является одним из основных финансовых инструментов, позволяющих осуществлять крупномасштабные капитальные вложения в развитие материально — технической базы реального сектора экономики. Значение и роль лизинга очень велики, так как он помогает решить вопрос минимизации рисков при осуществлении инвестиций, оптимизировать пути приобретения основных фондов и сократить налоговое бремя предприятий.
За последние годы появилось огромное количество предприятий, работающих под марками широко известных отечественных и зарубежных компаний. Очевидно, что создание сети филиалов или представительств потребовало бы гораздо более длительного периода времени и значительных инвестиций, которые в последние годы имели явную тенденцию к сокращению, стоит предположить, что в данном случае имеет место какой-то новый способ организации бизнеса, позволяющий российским предприятиям использовать известные торговые марки. Данным способом является франчайзинг.
Франчайзинг в настоящее время является одним из самых эффективных инструментов, позволяющих повысить эффективность малого бизнеса. Он дает возможность объединить достоинства малого и крупного бизнеса. Предприятия, получая передовые технологии и поддержку на основе франчайзинга, становятся более конкурентоспособными.
В последнее время факторинг в нашей стране приобретает все большую популярность. Ведь с ростом экономики и деловой активности предприятий растет и их потребность в оборотных средствах, необходимых для финансирования текущей деятельности, требующей привлечения дополнительного капитала. К тому же для многих компаний банковское кредитование недоступно из-за высоких требований банков к финансовому состоянию заемщика и необходимости предоставления залога. В этих условиях для предприятий малого и среднего бизнеса оптимальным решением может стать факторинг. В последние годы в Российской Федерации наблюдается значительный рост как объемов факторинговых операций и количества факторинговых компаний, так и популярности этого вида услуг среди предпринимателей. Несмотря на это, проблема исследования использования факторинговых операций в нашей стране относится к наименее разработанным.
Поэтому основная цель данной работы — дать представление о формах сотрудничества в коммерческой деятельности.
Объектом исследования данной курсовой работы являются основные формы сотрудничества в коммерческой деятельности. Предметом исследования являются проблемы, с которыми сталкивается лизинговый, факторинговый и франчайзинговый бизнес в России.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть понятие и сущность лизинга;
Проанализировать франчайзинг в Российской Федерации в системе малого и среднего бизнеса;
Изучить перспективы развития современных предприятий Российской Федерации на условиях франчайзинга;
Проанализировать российский рынок факторинга в 1-ом полугодии 2018 года.
Курсовая работа состоит из введения, где обосновывается актуальность темы, ставятся цели, задачи, которые раскрыть в ходе исследования. Двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Подводя итоги исследования можно сделать следующие выводы: франчайзинговый бизнес в Российской Федерации приобретает большую популярность, развивается стремительными темпами. Это неудивительно, поскольку, как показывает данная работа, франчайзинг действительно является идеальным способом развития малого бизнеса, ведь он является достаточно простым и понятным видом ведения бизнес — деятельности, практически не имеет подводных камней и позволяет быстро и безболезненно войти на рынок, избегая рисков. Франчайзинг является выгодным не только для бизнесменов, но и для потребителей, поскольку они получают доступ ко многим товарам иностранного и отечественного производства, качество которых проверено временем и опытом.
В развитых странах мира в структуре франчайзинга преобладает сфера услуг и розничная торговля. Российской Федерация еще не достигла такого уровня развития франчайзинговой деятельности, однако, я считаю, что это не займет много времени и скоро основной сферой франчайзингового бизнеса станет сфера услуг, ведь предпосылки для этого уже созданы.
Несмотря на некоторые препятствия на становление франчайзингового бизнеса, он все равно остается лучшим вариантом для тех, кто хочет заниматься бизнесом, но нет денег и времени на его раскрутку. Наиболее важной проблемой франчайзинговой сферы в Российской Федерации является отсутствие законодательной базы для ведения франчайзингового бизнеса и отсутствие у российских бизнесменов полного понимания сущности данного вида деятельности.
Следует подчеркнуть, что на территории нашей страны, наряду с мощными иностранными франчайзинговыми сетями, достаточно успешно развиваются отечественные франчайзеры.
Подводя итоги, следует отметить, что франчайзинг в Российской Федерации является перспективным видом деятельности и в ближайшее время сохранится тенденция к росту этого сегмента экономики. Также надо упомянуть, что экономический кризис 2008 стала толчком для быстрого развития франчайзинга в Российской Федерации в последующие годы. Это объясняется тем, что в условиях кризиса большинство бизнес — проектов стали убыточными, франчайзинговая деятельность продолжала приносить прибыль и не утратила своих преимуществ ни для франчайзера, ни для франчайзи.
Франчайзинговый бизнес — отличный способ организации и ведения бизнес-деятельности со сравнительно небольшими затратами. Его введение способствует повышению конкурентной способности российских товаров и услуг, а также экономики в целом.
Лизинг является инновационным для Российской Федерации инструментом привлечения капитала, и имеет довольно большое значение в период ограниченной покупательной способности.
Для экономики в целом позитивный результат лизинговой деятельности проявляется в эффекте наращивания производственных мощностей, сокращении сроков их модернизации посредством приобретения машин и оборудования в лизинг, ускорение процесса трансформации капитала из заемного в функционирующий капитал, что в свою очередь стимулирует инвестиционный спрос со стороны предпринимательского сектора.
Подытоживая изложенное, можно констатировать, что факторинг является одним из механизмов управления оборотными средствами предприятий, который влияет на ускорение оборачиваемости этих средств. Использование факторинговых услуг позволяют предприятиям:
1) решить проблему дефицита оборотных средств;
2) поддерживать необходимую номенклатуру товарного ассортимента;
3) увеличить объем продаж;
4) предлагать своим клиентам льготные условия покупки товара;
5) благодаря получению средств сразу после отгрузки товара, закупать материалы у своих поставщиков по более низкой цене.
Проанализировав сегодняшнее состояние рынка факторинга в Российской Федерации, можно сделать следующие выводы. Во-первых, характерные для мировой практики по факторинговому финансированию беззалоговые и бессрочная основа привели к потере средств банков и финансовых учреждений, предлагали эту услугу. Поэтому именно для российского рынка необходимо ввести определенные ограничения и условия для создания залогового и срочного характера факторинга. Во-вторых, в связи с тем, что непогашенная кредитная задолженность приводит к увеличению потерь банками средств, ее наличие может стать еще одним фактором для отказа клиенту, предоставление средств которые станут рискованной операцией для финансового учреждения. И такое внедрение сможет несколько приспособить процесс оптимизации факторинга под условия российской экономики.
Для обеспечения развития факторинга следует исключить из законодательства Российской Федерации все положения, которые пытаются регулировать отношения факторинга как такие, которые связаны со специальным поименованным договором.
Требует совершенствования законодательство относительно уступки требования, в частности, следует отказаться от допустимости договорной запрета уступки денежного требования, кроме случаев, когда должником является потребитель. Существует наличие противоречий в нормативных актах по вопросу налогообложения факторинговых операций в Российской Федерации. Однако отсутствие четких норм позволяет предприятию доказывать правомерность любой своей позиции, используя различные формулировки законов.
Фрагмент текста работы:
1 Формы и виды сотрудничества в коммерческой деятельности
1.1 Сущность лизинга. Функции, формы и виды лизинга
В отечественной и зарубежной научной литературе отсутствуют единые подходы к определению как сущности и содержания лизинга, так и принципов и функций лизинговых отношений. Сущность означает основное, определяющее в смысле экономической системы (или ее отдельных подсистем, элементов), наличие в ней таких свойств, черт, качеств, а также внутренне необходимых глубинных отношений, обусловливают другие свойства, качества, отношения и т.д. [5, с.4].
Первым и наиболее заметным фактом участия СССР в лизинговых сделках стали известные поставки на условиях «ленд-лиза». Во время II Мировой войны США поставляло своим союзникам оружие, продовольствие, автомобильную технику, медикаменты по договорам лизинга. Однако большого распространения лизинг в России не получил. После войны он использовался, главным образом, для приобретения судов и самолетов (и сейчас наиболее распространенный объект международного лизинга) — занимались им только организации, работающие в сфере международных экономических отношений. Вначале 90-х гг. в России начали появляться первые лизинговые компании, большинство из которых были учреждены коммерческими банками [2, с.20].
К середине 90-х гг. Правительство РФ, оценив потенциал лизинга и его преимущества для экономического развития страны, приняло ряд постановлений, направленных на поддержку лизингового сектора. На рынке появились новые компании, учрежденные финансово-промышленными группами. Также начали создаваться лизинговые компании с участием муниципальных и региональных органов власти, использовавшие в большинстве случаев финансирование из бюджетных источников под низкие или нулевые процентные ставки для реализации различных государственных программ, связанных с обновлением фондов или поддержкой начинающих или развивающихся бизнесов.
В 1994 г. группа из 15 лизинговых компаний учредила Российскую ассоциацию лизинговых компаний («Рослизинг»). Сегодня членами «Рослизинга» являются более 80 организаций. Наряду с лизинговыми компаниями туда входят также страховые компании, банки и другие организации. Ассоциация «Рослизинг» является членом европейской ассоциации лизинговых компаний «LeasEurope» и ведет активную информационную и исследовательскую деятельность, в том числе, выпуская журнал «Технологии лизинга и инвестиций» [3].
Для четкого понимания сущности, содержания и основных задач лизинговой деятельности необходимо исследовать принципы лизинговых отношений. Основными из них являются:
а) Платежеспособность. Лизингополучателю предоставляется основное средство в пользование за определенную плату;
б) Срочность. Лизингодатель передает имущество арендатору на определенный в договоре срок;
в) Окупаемость. Предусмотрено покрытие всех расходов лизингодателя на покупку оборудования и передачу его в пользование;
г) Прибыльность. Стороны лизинговой сделки должны получить в результате своей деятельности прибыль;
д) Целевое назначение. Лизинговое имущество должно использоваться в производственных целях;
е) Разграничение функций собственника и пользователя объекта лизинга. Право собственности предполагает владение, пользование, распоряжение имуществом [4, с.65].
На протяжении действия лизингового соглашения лизингодатель сохраняет право собственности на имущество, предоставленное в лизинг. Лизингополучателю предоставляется право на его использование в производственном процессе и получения прибыли [11, с.110].