Курсовая с практикой Экономические науки Управление персоналом

Курсовая с практикой на тему Формирование высокомотивированной рабочей среды в отделе продаж

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1 Сущность понятия мотивация труда 5
1.2 Современные методы мотивации труда персонала предприятия 10
1.3 Понятие рабочей среды 12
ГЛАВА 2 ОЦЕНКА СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА 16
2.1 Анализ системы мотивации труда предприятия на примере предприятия ООО «Цитадель» 16
2.2 Характеристика проблем процесса мотивации персонала 20
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 27
3.1. Мероприятия по совершенствованию рабочей среды 27
3.2. Внедрение зарубежного опыта мотивации труда персонала на предприятиях 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. На нынешнем этапе развития нашей страны решения задач, стоящих перед предприятием, возможно лишь при условии создания надлежащей мотивационной основы, способной побудить персонал предприятий к эффективной деятельности. Одним из главных факторов, который обеспечивает развитие предприятия, в современных условиях становится оптимизация системы мотивации труда персонала. Именно ориентация на человеческий фактор позволяет получить рост эффективности труда, способствует повышению уровня капитализации организации.
В практике отечественных предприятий преобладают традиционные материальные стимулы, осуществляется механическое перенесение элементов американских и западноевропейских систем мотивации, в целом формирует недостаточно эффективные системы мотивации. Поэтому проблемы, связанные с развитием и совершенствованием систем мотивации труда, приобретают в современных условиях особую актуальность.
Анализ последних исследований и публикаций. Большой вклад в процесс исследования теории и практики мотивации труда внесли известные зарубежные и отечественные ученые, такие как Спивак В.А., Ильин Е.П., Ладейшикова А.А., и др. В работах данных авторов исследованы теоретические и практические проблемы мотивации труда, однако недостаточно освещены еще остаются проблемы построения системы мотивации труда как элемента повышения конкурентоспособности предприятия. Отсутствие целостного представления о мотивационных факторов трудовой деятельности обусловливают необходимость дальнейших исследований по совершенствованию системы мотивации труда на предприятиях субъектах внешнеэкономической деятельности.
Целью работы является исследование путей создания высокомотивированной рабочей среды в отделе продаж.
Исходя из цели исследования, в работе поставлены следующие задачи:
— раскрыть сущность понятия мотивация труда;
— охарактеризовать современные методы мотивации труда персонала предприятия;
— рассмотреть эффективную систему мотивации труда как элемент повышения конкурентоспособности предприятия субъекта внешнеэкономической деятельности;
— провести оценку системы мотивации труда предприятия;
— предложить меры по совершенствованию мотивации труда на предприятии;
— обосновать пути повышения эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия.
Объектом исследования является процесс мотивации персонала и создания высокомотивированной среды в отделе продаж ООО «Цитадель».
Предметом исследования является совокупность теоретических и прикладных аспектов создания высокомотивированной среды в отделе продаж ООО «Цитадель».
Методы исследования. Методическими принципами работы являются положения экономической теории, научные труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов, которые касаются проблематики мотивации труда. В работе использованы следующие методы исследования: логико-теоретический (при исследовании сущности мотивации труда); системного анализа и синтеза, обобщения (при исследовании проблемных аспектов повышения мотивации труда в исследуемом предприятии). В ходе исследования на обозначенном предприятии использовался метод анкетирования сотрудников, с целью получения информации об их рабочей среде, анализ документов использовался для получения данных о деятельности предприятия, его штатном расписании, количестве сотрудников.
Научная новизна полученных результатов заключается в исследовании особенностей мотивации труда на предприятии; наработке путей усовершенствования мотивации труда.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В работе приведены теоретическое обобщение и предложено новое решение научной задачи по формированию и использованию инновационных технологий мотивации персонала работающего в отделе продаж.
По результатам работы сделаны следующие выводы теоретико-методического содержания и прикладного направления:
1. Человеческий капитал — предпосылка развития любого предприятия и получения им устойчивых конкурентных преимуществ в бизнес середе.
Теорией и практикой доказано, что эффективность использования такого капитала определяется в значительной мере мотивировкой к выполнению поставленных перед ним задач. Только применение действенных инновационных мотивационных технологий позволяет стимулировать работников работать эффективно.
Мотивирование имеет как тактическое, так и стратегическое значение для профессионального и личностного развития работника. Мотивированный работник заинтересован в достижении поставленных перед ним целей, уровень его креативности и инновационности растет, а новые вызовы только усиливают интерес к работе. Это доказывает актуальность и большое теоретико-прикладное значение исследуемой в работе тематики.
2. Развитые типологии технологий мотивации персонала отдела продаж, что позволяет менеджерам, аналитикам и HR менеджерам субъектов хозяйствования сформировать представление о разнообразии таких технологий и обоснованно выбирать их виды при усовершенствовании системы мотивации.
3. Усовершенствован метод идентификации масштабности изменений технологий мотивации персонала предприятий с большим значением отдела продаж, учитывающий динамичность систем мотивации работников, а также необходимость минимизации несоответствия между фактическими такими технологиями мотивации и стратегическим измерением управления предприятия.
Приведенный подход позволяет работникам руководящего подсистемы управления обеспечить системно-аналитическое обоснование принятия управленческих решений в сфере оптимизации технологий мотивации, а также выбирать разный уровень детализации работ в этом направлении.
4. Развит метод выбора внешних провайдеров формирования и использования инновационных технологий мотивации отдела продаж, что позволяет владельцам и менеджерам институционального уровня управления планировать и проводить собеседование с потенциальными консультантами по определенным критериям, а также осуществлять сравнение альтернативных вариантов этих субъектов
В ходе исследования предполагается учет ряда репрезентативных индикаторов профессиональной и личностной компетентности персонала, что позволяет руководителям качественно и быстро получить результаты о возможности собственными силами внедрять изменения в системе мотивации, а также идентифицировать слабые зоны в сфере компетентности HR-подразделения и планировать мероприятия по их устранению.
Модель определения ключевых показателей эффективности мотивации сотрудников отдела продаж по формированию и использованию инновационных технологий мотивации позволяет этой структурной единице обеспечить стратегическое видение своего развития и планировать действия по достижению стратегических целей компании.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Сущность понятия мотивация труда
Рыночный процесс в предусматривает изменение экономической структуры предприятий, что связано с созданием в сфере трудовой деятельности принципиально новой системы мотивации труда. В процессе труда человеком создаются материальные блага, которые удовлетворяют общественные и личные потребности. Отношение человека к труду, его поведение в производственном процессе всегда определенным образом мотивировано. Это может быть активная работа, высокопроизводительная, качественно выполненная с энтузиазмом или наоборот, но в любом случае наблюдается действие определенного мотива. Поэтому для достижения эффективного управления человеком следует понять его мотивацию.
Проблема мотивации труда была и остается предметом исследования многих ученых-экономистов. Впервые термин «мотивация» употребил А. Шопенгауэр в своей статье «Четыре принципа достаточной причины» (1890-1910 гг.). Он применялся для объяснения причин поведения людей.
В последние годы вопросы, связанные с мотивацией труда, настолько усложнились, а учеными накоплен такой информационный и статистический материал, мотивация начала формироваться как самостоятельное научное направление.
Многоаспектность проблемы мотивации обусловливает множественность подходов к пониманию ее сущности и структуры, а также к методам ее изучения, из-за чего это понятие трактуется авторами по-разному.
Мотивация является динамическим процессом формирования мотива как основы поступка. Готовность людей приложить максимальные усилия с целью достижения организационных целей, обусловлена способностью этих усилий удовлетворять определенную индивидуальную потребность. Это функция руководства, которая заключается в формировании у работников стимулов к труду (побудить их работать с полной отдачей), а также в долгосрочного воздействия на работника в целях изменения по заданным параметрам структуры его ценностных ориентаций и интересов, формирования соответствующего мотивационного ядра и развития на этой основе трудового потенциала.
Мотивация это осознанное и целенаправленное побуждение работника к труду, путем стабильного влияния на его потребности. Функция руководства, создает у подчиненных стимул к труду с максимальной прибылью для предприятия. Мотивация как система, то есть совокупность побудительных факторов, определяющих активность личности, все мотивы, потребности, стимулы, ситуативные факторы, побуждающие поведение человека.
Совокупность внешних и внутренних сил, которые побуждают к деятельности, определяющих поведение, формы деятельности, придающие этой деятельности направленности, ориентированной на достижение личных целей и целей организации. Совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность
Мотивация как процесс и система, с одной стороны — это мотивационная система одного и/или нескольких работников, а с другой — процесс мотивации индивида, группы, коллектива, долгосрочное влияние на работников с целью изменения по заданными параметрами структуры ценностных ориентаций и интересов, формирования соответствующей мотивационной системы и развитие на этой основе трудового потенциала
Теоретические подходы к определению понятия «мотивация» учеными-экономистами трактуется неоднозначно.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы