Курсовая с практикой на тему Формирование у младших школьников техники иноязычного чтения.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования техники иноязычного чтения у учащихся начальной школы. 5
1.1. Специфика начального иноязычного образования 5
1.2. Техника чтения как объект овладения в начальной школе 14
1.3. Особенности формирования техники чтения на английском языке 24
Выводы по первой главе 27
Глава 2. Практика формирования навыков иноязычного чтения у учащихся начальной школы. 28
2.1. УМК по английскому языку для 2 класса в аспекте формирования техники чтения 28
2.2. Комплекс упражнений, обеспечивающий формирование навыков иноязычного чтения у учащихся 2 класса. Система работы над техникой чтения по английскому языку во 2 классе 30
2.3. Методические рекомендации по формированию навыков иноязычного чтения в начальной школе 33
Выводы по второй главе 37
Заключение 38
Список литературы 39
Введение:
Актуальность: актуальность данной работы обусловлена тем, что младшие школьники сталкиваются с многочисленными трудностями при овладении иноязычным чтением. Вместе с тем, в методической литературе недостаточно освещается данная проблема. Поэтому важно сформулиро-вать для учителя методические рекомендации, которые помогут ему пра-вильно организовать обучение иностранным языкам.
Теме нашей курсовой работы посвящены работы таких исследовате-лей как: Клычникова З.И., Левина М.Д., Никитенко З.Н. и др.
Нами выбрана данная тема, потому что проблема обучения чтению младших школьников является одной из основных в аспекте обучения ино-странному языку младших школьников.
Объект исследования курсовой работы: процесс начального ино-язычного образования.
Предмет исследования: формирование у младших школьников тех-ники иноязычного чтения.
Цель исследования: рассмотреть методику обучения технике ино-язычного чтения в начальной школе и сформулировать рекомендации для учителя.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть специфику начального иноязычного образования
2. Изучить понятие «техника чтения» как объект овладения
3. Рассмотреть подходы к обучению технике чтения в современ-ной методике
4. Проанализировать УМК для 2 класса
5. Разработать комплекс упражнений, направленный на форми-рование техники иноязычного чтения у младших школьников, и сформу-лировать методические рекомендации для учителя
6. Предложить рекомендации по формированию навыков ино-язычного чтения в начальной школе.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты формирования техники иноязычного чтения у учащихся начальной школы. Изучена спе-цифика начального иноязычного образования, техника чтения как объект овладения в начальной школе. Проанализированы особенности формиро-вания техники чтения на английском языке.
Во второй главе исследования рассмотрена практика формирования навыков иноязычного чтения у учащихся начальной школы. Проведен анализ УМК по английскому языку для 2 класса в аспекте формирования техники чтения. Представлен комплекс упражнений, обеспечивающий формирование навыков иноязычного чтения у учащихся 2 класса. Рас-смотрены методические рекомендации по формированию навыков ино-язычного чтения в начальной школе.
Заключение:
Таким образом, в первой главе нашего исследования мы выяснили, что важным фактором при изучении иностранного языка на начальном этапе является изучение алфавита и развитие навыков чтения. Поэтому разнообразие игровых форм на данном этапе очень важно.
На пропедевтическом этапе начального иноязычного образования, основной задачей является становление способности младших школьников к восприятию и пониманию иноязычной речи.
В рамках пропедевтического этапа объектами овладения являются: — когнитивные способности, составляющие основные механизмы аудирова-ния: фонематический слух, рабочая / оперативная память, внимание, веро-ятностное прогнозирование; — умение полностью/детально понимать ино-язычные учебные и адаптированные аутентичные тексты на слух с опорой на картинку / серию картин.
Мы рассмотрели УМК по английскому языку для 2 класса в аспекте формирования техники чтения. При обучении чтению в данном УМК реа-лизуется подход от буквы к звуку и от графического образа слова к его звуковой форме. Дети знакомятся с буквами и читают отдельные слова, организованные по правилу чтения. Обучение чтению осуществляется по методу чтения целыми словами.
Далее мы рассмотрим комплекс упражнений, разработанных на ос-нове УМК. Цель данного комплекса заключалась в формировании навы-ков иноязычного чтения у учащихся 2 класса.
Далее мы рассмотрим методические рекомендации по формирова-нию навыков иноязычного чтения в начальной школе.
Системность, последовательность, регулярность и относительная длительность обучения чтению с применением фоники являются главными условиями для еѐ эффективности.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты формирования техники ино-язычного чтения у учащихся начальной школы.
1.1. Специфика начального иноязычного образования
В данном параграфе мы рассмотрим специфику начального ино-язычного образования.
Изучение иностранного языка позволяет использовать сенситивный (особенно чувствительный) период в речевом развитии детей для ознаком-ления их с новым языковым миром, для развития их речевых способно-стей, в том числе иноязычных, а также в большей мере использовать воспитательный, развивающий потенциал иностранного языка как учебно-го предмета [16]. Именно на начальном этапе следует закладывать фунда-мент для развития разносторонних умений учиться, для формирования и развития мотивации к изучению иностранного языка и в целом к образо-ванию и самообразованию «через всю жизнь»[11].
Интегративная цель обучения языку школьников включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции на элемен-тарном уровне в четырёх основных видах речевой деятельности: аудиро-вании, говорении, чтении и письме. Под элементарной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность школьника осуществ-лять межличностное и межкультурное общение на доступном для учаще-гося начального этапа уровне с носителями языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения [12].
Основными целями изучения иностранного языка, заложенными в ФГОС НОО являются [21]:
— учебные (формирование коммуникативной компетенции элемен-тарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
— образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием языка: знакомство школьников с миром зарубеж-ных