Начальное образование Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Формирование у детей младшего школьного возраста основ учебной деятельности посредством использования цифровых технологий на уроках по математике

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


Введение 3

Глава 1. Теоретические основы формирования у детей младшего школьного возраста основ учебной деятельности посредством использования цифровых технологий на уроках по математике 7

1.1. Сущность процесса формирования у детей младшего школьного возраста основ учебной деятельности 7

1.2. Потенциал уроков по математике в формировании у детей младшего школьного возраста основ учебной деятельности 12

1.3. Особенности использования цифровых технологий на уроках по математике как средства формирования у детей младшего школьного возраста основ учебной деятельности 15

Глава 2. Опытно-исследовательская работа по формированию у детей младшего школьного возраста основ учебной деятельности посредством использования цифровых технологий на уроках по математике 19

2.1. Выявление исходного уровня сформированности у детей младшего школьного возраста основ учебной деятельности 19

2.2. Методические рекомендации для педагогов по использованию цифровых технологий на уроках по математике как средства формирования у детей младшего школьного возраста основ учебной деятельности. 30

Список литературы 35


  

Введение:

 


Актуальность работы. Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, становится очевидным, что современное образование — это непрерывный процесс. Поэтому, уже в настоящее время возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммуникативных технологий, где в качестве источников информации все шире используются электронные средства. В концепции модернизации Российского образования сказано: «Первейшая задача образовательной политики на современном этапе – достижение современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства». При этом одна из главных задач модернизации – достижение нового современного качества школьного образования. Информатизация образования должна помогать решению двух основных задач школы: образование — для всех и новое качество образования – каждому.

Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными цифровыми технологиями и способность применять полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов разных стратегий обучения младших школьников и, в первую очередь, использование цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательном процессе. цифровых образовательных ресурсов и технологий на уроках в начальной школе позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Использование цифровых технологий на уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися. Использование цифровых технологий в начальной школе позволяет: активизировать познавательную деятельность учащихся; проводить уроки на высоком эстетическом уровне; индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.

Таким образом, использование цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня учитель по любой школьной дисциплине должен уметь подготовить и провести урок с использованием цифровых технологий.

Урок с использованием цифровых технологий – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.

Противоречие заключается в широкой компьютеризации учебного процесса начальной школы и недостаточной подготовленностью учителя начальных классов к использованию интегрированного пакета компьютерных программ.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализ психолого-педагогической, методической и специальной литературы, позволяет сделать вывод, что применение информационных технологий обучения дает возможность для формирования основ учебной деятельности:

— учебно-познавательных: способности к обобщению знаний; активному их использованию, умения анализировать и синтезировать информацию, облекать мысли в чертежи, схемы, графы; владения креативными навыками продуктивной деятельности (умения самостоятельно приобретать необходимые знания);

— информационно-поисковых: умения самостоятельно найти недостающую информацию; способности к успешному пониманию, классифицированию, систематизации, хранению и преобразованию информации;

— коммуникативных: способности к взаимодействию с другими людьми (к общению, диалогу, конструктивной критике);

— организационных: умения организовать свою деятельность, умения работы в сотрудничестве (коллективного планирования, взаимодействия с любым партнером, взаимопомощи при решении общих задач, умение находить и исправлять ошибки в работе участников группы);

— деятельностных: способности быть субъектом предстоящей деятельности: осознавать и определять черты конечного результата, проектировать, как и с помощью чего можно достичь цели.

— рефлексивных: способности к анализу и самоанализу деятельности.

Применение компьютерных средств обучения инициирует педагогическую деятельность, обеспечивающую создание условий для развития интеллектуальной активности учащихся, гибкого мышления, способности к коллективной деятельности.

Применение компьютера как элемента образовательной среды начальной школы: развивает познавательные способности учащихся (внимание, воображение, память, логическое мышление), улучшает восприятие мира, воспитывает самостоятельность, позволяет провести диагностику усвоения учебного материала.

Д. А. Медведев подчеркивал, что «очень важно научиться пользоваться всеми новыми технологиями. Это задача номер один не только для учащихся, но и для учителей — вся переподготовка должна быть ориентирована на использование современных технологий». Применение компьютерных средств обучения в начальной школе позволяет создать творческую положительно-эмоциональную атмосферу на уроке.

Использование красивой и яркой графики, сказочной оболочки в обучающих программах с эффектом новизны (различные сказочные оболочки для игры с одной и той же учебной целью позволяют поддерживать постоянный интерес ребенка), приводит к тому, что младшие школьники с нетерпением ждут компьютерных уроков, что повышает мотивацию обучения.

Дидактические модели обучения с использованием информационных технологий развивают аналитические, познавательные и методические навыки обучаемых, умения самостоятельно конструировать свои знания и применять их на практике, ориентироваться в информационном пространстве, критически и творчески мыслить, способствуют самореализации и эффективному воплощению собственных возможностей в педагогическую деятельность.

Из вышеизложенного неопровержимо следует вывод — применение в школе компьютерной техники учителями начальных классов поможет сделать школьное преподавание более эффективным.


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы формирования у детей младшего школьного возраста основ учебной деятельности посредством использования цифровых технологий на уроках по математике

1.1. Сущность процесса формирования у детей младшего школьного возраста основ учебной деятельности

По мнению В.В. Давыдова учебная деятельность представляет собой процесс, в результате которого человек приобретает новые или изменяет существующие у него знания, умения и навыки, совершенствует и развивает свои способности . Такая деятельность позволяет ему приспосабливаться к окружающему миру, ориентироваться в нем, успешнее и полнее удовлетворять свои основные потребности, в том числе, потребности интеллектуального роста и персонального развития.

Учебная деятельность — один из основных видов деятельности челове-ка, направленный на усвоение теоретических знаний и способов деятель-ности в процессе решении учебных задач. Систематическое осуществление учебно-познавательная деятельность способствует интенсивному развитию у ее субъектов теоретического сознания и мышления, основными компо-нентами которого являются содержательные абстракции, обобщения, ана-лиз, планирование и рефлексия .

Независимо от того, сколько усилий и времени тратится на обеспечение готовности детей к обучению в школе еще в дошкольном возрасте, в начальный период обучения с определенными трудностями сталкиваются практически все дети. Поэтому существует переходный период от дошкольного детства к школьному, который можно назвать периодом адаптации ребенка к школе.

Для того чтобы сохранить первоначальный интерес к школе и к учебным предметам, необходимо включать в действие дополнительные

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы