Курсовая с практикой на тему Формирование политики ценообразования предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты ценовой политики предприятия ее влияние на финансовые результаты предприятия 5
1.1 Экономическая сущность ценовой политики предприятия 5
1.2. Классификация цен. Состав и структура цен 15
1.3. Ценовая политика как элемент общей стратегии предприятия 18
Выводы по первой главе 29
2. Анализ ценовой политики предприятия на примере ООО «ТРАНССТАТ» 30
2.1 Оценка ресурсных возможностей предприятия 30
2.2. Анализ финансового состояния 32
2.3 Анализ ценовой политики 35
Выводы по 2 главе 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
Введение:
В условиях современной экономики, для того чтобы добиться хорошего результата предпринимателям необходимо понимать, как грамотно установить цены на производимые товары и предоставляемые услуги. Так как для потребителей самым главным фактором в выборе покупки является цена.
Ценообразование для любого производителя служит причиной процветания и развития их бизнеса. Верные способы ценообразования, с умом установленная ценовая политика являются решающими составляющими для ведения успешного бизнеса в непростых условиях рыночных отношений.
Цена – одна из основных экономических величин, которая используется производителем для продажи единицы продукции потребителю.
С помощью цен устанавливаются отношения между покупателем и производителем, и создаются некие представления о ней, которые способны влиять на ее изменение. Цены определяют прибыльность компании, а также ее рентабельность и жизнеспособность, благодаря которым компанию можно назвать финансово стабильной и конкурентоспособной.
В настоящее время большинство российских предприятий работают в быстро изменяющемся и трудно предсказуемом окружении, следовательно, нуждаются в методах стратегического управления, хотя часто и недопонимают это. В связи с этим тема курсовой работы весьма актуальна в наши дни.
Целью курсовой работы является обоснование и разработка практических рекомендаций по совершенствованию системы ценообразования на российских предприятиях.
В соответствии с поставленной целью были решены следующие задачи:
Заключение:
Выбор методов ценообразования на российских предприятиях осуществлялся в соответствии с требованиями внешней среды организаций и информационными потребностями стратегического управления, вследствие чего в качестве базовых предлагаются методы многофакторного и многовариантного анализа, позволяющие смоделировать различные варианты состояния функционирования организации под воздействием внешних факторов, обеспечить обоснованный стратегический выбор из ряда альтернативных вариантов. В результате анализа было выявлено значительное увеличение дебиторской задолженности и краткосрочных займов. Для снижения дебиторской задолженности стоит разработать эффективную систему по взиманию долгов. Начальной стадией работы с должниками предприятия, как правило, является предъявление требования-претензии о погашении дебиторской задолженности за оказанные работы или услуги (досудебная претензионная работа).
Требование о возврате дебиторской задолженности в досудебном порядке, не предусмотрено действующими законодательными нормами и обязательно лишь в том случае, когда стороны пришли к соглашению и указали в тексте договора условие, об обязательном соблюдение досудебного требования исполнения условий договора, в том числе и требования о возврате долга. То есть порядка предъявления претензии, с указанием сроков предоставления ответа на претензию.
Во всех других случаях, кредитор вправе обратиться с требованиями о возврате долга, изложенными в исковом заявлении, непосредственно в арбитражный суд или суд общей юрисдикции в зависимости от того, кто является неплательщиком – дебитором, юридическое лицо, в том числе и индивидуальный предприниматель или физическое лицо, избегая претензионную стадию урегулирования спорных вопросов [8,с.71].
Практика показывает, что претензионная работа, по возврату дебиторской задолженности становится более эффективной и приносит положительный результат, если предъявление требования в форме претензии о возврате долга, происходит по поручению заказчика, от имени юридической компании, специализирующейся на возврате долгов, возникающих при хозяйственной деятельности предприятия, с последующим проведением, юристами компании, переговоров с должником о возможном порядке возврата дебиторской задолженности не прибегая к судебному разбирательству. В договоре по уступке прав могут содержаться следующие приложения и сопутствующие документы:
График платежей, в котором регулируются условия, сроки и размеры платежей по займу. График действует на основании и в соответствии с договором цессии.
Акт приема-передачи документов – обязательная часть договора цессии, так как он выступает в качестве протокола, определяющего перечень документации, которую одна сторона передает другой. Указывается количество документов, их наименование и т.д.
Дополнительное соглашение – предусмотрение определенных обстоятельств, в результате возникновения которых некоторые пункты договора подлежат отмене, изменению или добавляются новые условия. Это соглашение должно соответствовать всем требованиям и форме основного договора, так как оно является его продолжением в результате наступления определенных обстоятельств.
Величина комиссионной скидки при продаже дебиторской задолженности напрямую зависит от стоимости использования кредитов. В настоящий момент с учетом сроков оплаты дебиторской задолженности величина скидки составит 10%, и она равна коммерческим предложением со стороны ОАО «Сбербанк России», который и выступит её покупателем.
Снижение краткосрочных займов возможно на основе их рефинансирования долгосрочными кредитами. Это позволит значительно увеличить ликвидность баланса ООО «ТРАНССТАТ».
Фрагмент текста работы:
В процессе эволюции люди пришли к одному общему варианту оценки вещей, которое выражается в денежном эквиваленте. Размер денег, который требовался для обмена на ту или иную продукцию, каждый раз отличался по разным причинам. Так образовалось понятие цены[5].
Под словом «цена» понимают определенное количество денежных знаков, за которое собственник готов передать свое имущество или вещь другому лицу. Всё имеет свою стоимость, которая обозначается определенным объемом денежной массы, которую нужно иметь покупателю для обмена на товар. Ключевое слово в сделках купли-продажи принадлежит обмену. Деньги являются наиболее часто применяемым средством для его осуществления. Но при этом играет количество валюты, за которое продавец и покупатель согласны получить определенные выгоды.
Цена — экономическое понятие, существование и важность которого никому не надо объяснять и доказывать. С детских лет, как только человеку приходится наблюдать или самому участвовать в покупке, он на бытовом уровне воспринимает, что такое цена и какую роль она играет в его жизни и жизни других людей.
Высокая цена означает, что вещь дорогая и ее покупка требует больших денежных затрат, низкая цена означает дешевизну и меньшую нагрузку на карман покупателя. Однако цена, а точнее, цены, вся их совокупность представляют собой не только индивидуальную, социальную категорию. Они регулируют как отдельные покупки и продажи товаров потребителям, так и экономические процессы в целом, включая производство, распределение товаров, обмен или потребление благ, оказание услуг. Здесь уже все цены, вместе взятые, с учетом их формирования и изменения действуют как общий, единый, целостный ценовой механизм.
Эта функция цен и их взаимодействие с экономикой в масштабах не только личности и семьи, но и предприятия, отрасли, территории, страны гораздо меньше известны обывателю.
Цены бывают совершенно разные, поскольку на их образование влияет очень много факторов. Например, достаточно сложно понять каким образом складывается огромная стоимость маленькой фигурки из слоновой кости, которая не используется в хозяйстве, а служит лишь украшением интерьера. Цена имеет много разновидностей, прежде всего по территориальности: мировые; международных региональных рынков; внутренние; внешнеторговые. Они формируют основные ценовые группы в зависимости от масштабов рыночной территории[9].
Существует 4 основных вида цен, выработанных за все время торговых отношений: розничная; тариф; оптовая; закупочная. Есть еще цена на продукцию строительства, которая формируются во время составления смет. Также стоит упомянуть о таких ценах: биржевые; аукционные; экспортные. Каждая цена зависит от вида торговли, масштабов рынка и товарооборота. Понятие розничной цены Реализация продукции населению производится по розничным ценам. Она устанавливается на товары и услуги, которые используются и оплачиваются людьми для удовлетворения собственных нужд. К таким взаимоотношениям покупателей и продавцов относятся еще и фиксированные цены, которые обычно устанавливаются и регулируются государственной политикой. Они регулируются в ходе розничных продаж населению производителями по некоторым из видов товаров и услуг[10].
При неопределенном периоде действия устанавливают постоянную цену. Для примера можно привести стабильную стоимость уникального оборудования, изготавливаемого на одном специфическом предприятии. Временная цена зависит от определенного периода, сезона и конкретных условий. Наиболее часто в торговле их устанавливают на молочную и овощную продукцию.
По словам специалистов, при выборе какой-либо покупки покупатель постоянно сравнивает цену со своими предположениями о ее величине. В итоге покупатель выбирает тот товар, у которого цена ниже предполагаемой или почти равна ей. То есть покупатель выбирает тот товар, покупка которого, по его мнению, будет наиболее выгодной. По представлению продавца же наоборот цена должна быть как можно выше, так как она является вознаграждением за его труд.
Учитывая это, цена является одним из основным показателем рынка для всех его участников. При этом рыночные цены формируются под действием множества факторов, такие как спрос, предложение, эластичность (чувствительность спроса и предложения при перемене некоторых факторов), регулирование цен и т.д. На основе перечисленных факторов построены рыночные методы ценообразования. Они заключаются в подсчете спроса на продукцию и степени конкуренции на рынке. Эти методы типичны для перспективных, конкурентоспособных рынков.
Метод «запечатанного конверта» применяется в областях, где несколько компаний принято вести тяжелую конкуренцию за приобретения контракта. При определении торга исходят из цен, которые могут назначить конкуренты, и цена назначается на более низкой по сравнению с ними степени. Если произведенная продукция обладает какими-то свойствами, отличающими его от конкурентов, или воспринимается клиентами как другая продукция, цену на него можно назначить, не глядя на цены конкурентов.
Метод ощущаемой ценности товара основывается на индивидуальной оценке клиентом ценности продукции или услуги. Эта оценка обуславливается различными факторами: от получаемой отдачи при использовании товара, от возникающих дополнительных психологических преимуществ, от уровня послепродажного обслуживания, предоставляемого продавцом покупателю. Цена рассматривает спрос, т.е. сколько клиент готов отдать за продукцию с установленными потребительскими свойствами. Когда спрос увеличивается, устанавливается высокая цена, и наоборот, когда спрос уменьшается – низкая цена.
Метод следования за лидирующим предприятием (компании) основан на том, что предприятия при установлении цен основывается на цены конкурентов. При этом продавец может отодвигать в сторону свою цену от цены лидирующей компании, но в разумных рамках, которые обоснованы совершенствами продукции.
Неотъемлемой частью методики ценообразования являются принципы ценообразования, которые характеризуют и составляют основу системы цен.
К принципам ценообразования относятся:
1. Целевая направленность цен. Т.е. выделение приоритетных экономических и социальных проблем, на решение которых должно повлиять изменение цен.
2. Научное обоснование цен. Т.е. необходимо учитывать объективные экономические законы развития экономики рынка. К таким относятся закон стоимости, закон спроса и предложения и т.д.
3. Непрерывность процесса ценообразования. В данном принципе выделяют два направления:
— с учетом изменения цен на каждом этапе производства;
— изменение действующих цен из-за снятия с производства морально устаревших товаров или освоения новых видов товаров.