Превентивное антикризисное управление Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Формирование маркетинговой стратегии в антикризисном управлении.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Теоретические аспекты формирования стратегии антикризисных  мер  5

1.1 Кризисы в
развитии организации. 5

1.2 Понятие
антикризисного управления в современной литературе. 7

1.3 Этапы
разработки маркетинговой стратегий в антикризисном управлении, понятие
антикризисной готовности. 14

Глава 2.
Формирование антикризисной маркетинговой стратегии для ИП «Sole Fresh»  17

2.1 Краткая
информация об объекте исследования. 17

2.2Диагностика
антикризисной готовности предприятия. 19

Глава 3.
Разработка маркетинговой стратегии в системе антикризисного управления ИП «Sole
Fresh». 23

3.1 Формирование
антикризисной маркетинговой стратегии для ИП «Sole Fresh»  23

3.2 Оценка
эффективности предлагаемой стратегии. 31

Заключение. 37

Список
использованных источников. 39

Приложение 1.
План мероприятий. 41

  

Введение:

 

Маркетинговая
стратегия — важная часть современного бизнеса. Конкурентоспособность
предприятия зависит от правильности выбранной маркетинговой стратегии, ее
реализации. Следовательно, спрос предприятий на антикризисные маркетинговые
стратегии возрастает с каждым днем. Перед потребителями, у которых сознание
защиты своих прав с каждым днём усиливается, предприятия должны овладеть
эффективными кризисными стратегиями, способностью превращать кризис в
возможность в целях дальнейшего укрепления положительного имиджа бренда.

Большинство
руководителей современных предприятий в практической деятельности не знают
такое явление как «стабильность». Глобальная конкуренция приводит к усилению
нестабильности, как на мировых, так и местных рынках. Размер компании, сфера
деятельности, география деятельности в этом процессе не является фактором
значительного влияния. Однако, глобальная конкуренция – это глобальный фактор,
но это для бизнеса может быть малозначительным фактором по сравнению с новыми
технологиями: лоббирование, социальные сети, заказные статьи в СМИ, слухи и
т.д. Решать данную проблему необходимо комплексно. Антикризисный менеджмент
является современным инструментом предотвращения многих кризисов, решения
многих проблем, который позволяет поддерживать имидж и репутацию организацию
при любом кризисе, при любой форме их проявлении, не зависимо от причин их
породивших. Для любого предприятия (организации) жизненно важной является
возможность работать в благоприятной коммуникативной среде.

Тема
кризисного реагирования проработана не одним десятком отечественных и
зарубежных исследователей. В частности, вопросы управления организацией в
период кризиса начало изучаться во второй половине ХХ века такими теоретиками
как В. Бенуа, Т. Кумбс, Дж. Лукашевский, Р. Улмер, Т. Селлнау, М. Сиджер, Д.
Стерджесс, К. Пейс, И. Ботеро. Также следует упомянуть труды по антикризисному управлению
Э. Файншмидт.

Значительный
вклад в развитие научно-теоретической базы сферы кризисных коммуникаций сделали
такие отечественные ученые как Г. Почепцов, В. Королько, А. Запорожец, Е.
Тихомирова, А. Башук, Ю. Коробанов, А. Коробанов, В. Моисеев, М. Зубарева. В
последние годы актуальны труда А. Чумикова, Д. Гавра, Дж. Вон Эйкена.

Цель
курсового проекта состоит в формировании плана реализации маркетинговой стратегии
в кризисных ситуациях (на примере ИП «Sole Fresh»).

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Рассмотрев
особенности формирования антикризисной стратегии, можем сделать следующие
выводы.

Во
время стремительных кризисов важно реагировать первыми, быть открытыми и всегда
иметь «свою» версию. При этом многое зависит от внутреннего состояния и
политики компании. Критериями эффективности проводимой кампании во время
«быстрого кризиса» является успешное прекращение его развития, восстановление
деловой активности, сделанные выводы и приведенные в исполнение планы, чтобы
иметь в своем распоряжении ресурсы всех, кто связан с компанией, своевременные
решения, сделанные на основе фактов.

Следовательно,
наиболее подходящим современным реалиям является понимание антикризисного
управления как управления стратегического, а собственно антикризисная программа
является планом преодоления кризиса, который охватывает профилактику, кризисное
реагирование, а также грамотную посткризисную деятельность.

Рассмотрев
особенности антикризисных маркетинговых коммуникаций, можем сделать следующие
выводы.

Важным
в контексте работы с аудиториями для предотвращения кризисных ситуаций является
экспертное сопровождение стремительных кризисов (создание экспертных групп,
привлечение независимых экспертов), что, как правило, является одним из
механизмов получения одобрения от общественности и завоевания ее доверия.

Следовательно,
наиболее подходящим современным реалиям является понимание антикризисного
управления как управления стратегического, а собственно антикризисная программа
является планом преодоления кризиса, который охватывает профилактику, кризисное
реагирование, а также грамотную посткризисную деятельность. Основными этапами
антикризисной программы должны быть: анализ возможного набора проблем,
подготовка плана, отбор команды, обеспечение средствами связи, тренировки,
деловые игры.

 

Фрагмент текста работы:

 

Кризисы в развитии организации

Кризис
– это крайнее обострение внутрипроизводственных и социально- экономических
отношений, а также отношений организации с внешнеэкономической средой. Кризис
может возникнуть на любом этапе жизненного цикла развития предприятия, как и в
период стабилизации и расширения производства так и при её упадке .Во всём мире
практически не встречаются организации, которые не сталкивались с кризисными
ситуациями в той или иной мере.

Кризисные
ситуации, прежде всего, выражаются в колебаниях объема производства и сбыта
продукции, роста кредиторской задолженности, налоговым органам, в дефиците
оборотных средств и т.п., так как именно эти причины служат предпосылкой
появления состояния неплатежеспособности организации. В антикризисном
управлении рассматриваются различные виды кризисов, но больше всего внимания
уделяется финансовому кризису. Финансы для предприятия — это как кровь для
живого организма.

Стадии
кризиса:

– Первая стадия кризиса, часто скрытая, – это
падение предельной эффективности капитала, показателей деловой активности
фирмы, снижение рентабельности и объемов прибыли (кризис в широком смысле
слова).  Вследствие этого ухудшается
финансовое положение СЭС, сокращаются источники и резервы развития;

– Вторая стадия кризиса – появление
убыточности производства. Данная проблема решается средствами стратегического
управления и реализуется посредством добровольной реструктуризации СЭС;

– Третья стадия обозначает практическое
отсутствие собственных средств, резервных фондов у СЭС. Это отрицательно влияет
на перспективы его развития, долгосрочное  и 
среднесрочное  планирование
денежных  потоков, рациональное бюджетирование
и сопряжено со значительным сокращением производства, поскольку значительная
часть оборотных средств направляется на погашение убытков;

– Четвертая стадия – состояние острой
неплатежеспособности. У СЭС нет возможности профинансировать даже сокращенное
воспроизводство и продолжать платежи по предыдущим обязательствам. Возникает
реальная угроза остановки или прекращения производства, а затем и банкротства.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы