Финансовая стратегия Часть дипломной работы Экономические науки

Часть дипломной работы на тему Стратегические приоритеты повышения финансовой самостоятельности устойчивых групп российских регионов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Введение:

 

Проблемы стратегического
развития регионов выходят на передний план и относятся к числу наиболее
актуальных в настоящее время проблем, волнующих российских исследователей,
занимающихся поиском социальных предпосылок и условий для перехода к
устойчивому развитию и финансовой самостоятельности регионов.

Для перехода к
стратегическому развитию регионов необходимы ресурсы, а также управленческие
решения и действия, которые должны с опережением приниматься в условиях риска и
неопределенности. Успешность принятых решений в
условиях кризисной глобализации
и национальных особенностей модернизации
будет зависеть от сложения сил социальных субъектов, представленных во властных
и гражданских структурах, играть еще более важную
роль, гарантируя эффективное внедрение соответствующих программ и концепций
устойчивого развития, как на уровне субъектов, так и на уровне отдельного
муниципального образования.
Для того чтобы устойчивое и управляемое
развитие страны стало практически значимой стратегией, его проработки должны
быть перенесены в плоскость пространственного развития. Регионы
образуют сеть опорных
мест развития и управляемости страны, являются «скрепами её динамической
устойчивости и целостности».

Степень
разработанности темы исследования. Анализ публикаций по данной проблеме
показывает многообразие направлений прикладных исследований: закономерности
формирования и особенности демографических процессов, социально-экономические
условия и уровень жизни населения, особенности социального развития и
управления, и многие другие. И если комплексный подход исследования стратегических
аспектов финансовой самостоятельности регионов все же получил определенное
развитие, то достижение устойчивого развития как цели политики регионов в
российских исследованиях практически не рассматривалось.

Особую
роль в проведении исследования сыграла методология стратегического управления
региональным развитием В.Л. Квинта, которой придерживается автор данной работы.
 

И
это не только подтверждает потребность в разработке стратегических приоритетов
повышения финансовой самостоятельности устойчивых
групп российских регионов
,
но и дает основание выбрать объект и предмет изучения, цель и задачи
исследования.

Объект исследования – устойчивая группа российских регионов.

Предмет
исследования – стратегические приоритеты повышения финансовой самостоятельности
устойчивых групп российских регионов.

Цель
исследования – исследование и разработка
стратегических приоритетов
повышения финансовой самостоятельности устойчивых групп российских регионов.

Задачи
исследования:

1.
Уточнить понятие
финансовой
самостоятельности как стратегического фактора экономического развития региона
.

2.
Раскрыть методы
анализа
финансовой самостоятельности при формировании стратегии развития региона
.

3.
Определить
теоретические
аспекты формирования стратегических приоритетов повышения финансовой
самостоятельности регионов
.

4.
Провести исследование финансовой самостоятельности устойчивых групп российских
регионов, выявить проблемы обеспечения их финансовой самостоятельности.

5.
Разработать
стратегические
приоритеты
повышения финансовой
самостоятельности устойчивых групп российских регионов.

В методологическом
плане основными исследовательскими средствами в работе стали
принципы системного,
структурно-функционального, а также такие общенаучные методы анализа как
формально-логический, сравнительный, метод обобщения, эконометрическое
моделирование.

Репрезентативность исследования
достигалась путем привлечения объемного и разнообразного эмпирического
материала, опираясь на научные методы исследования.

Научная новизна выпускной
квалификационной работы

определяется как постановкой самой научной проблемы, так и полученными
результатами.
Полученные результаты:

1. Уточнена
роль
финансовой самостоятельности в стратегическом развитии
региона
.

2. Проведено эконометрическое
исследование
финансовой
самостоятельности устойчивых групп российских регионов и сформулированы
соответствующие выводы
.

3. Разработаны стратегические приоритеты повышения финансовой самостоятельности устойчивых
групп российских регионов.

Практическая значимость
заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы
муниципальными органами власти при разработке и осуществлении планов, программ
социально-экономического развития территорий, региональной политики.

Структура выпускной квалификационной работы: введение, основная часть, включающая 3 главы с
параграфами, заключение, список использованной литературы и приложения.

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Теоретические аспекты
стратегических приоритетов повышения финансовой самостоятельности устойчивых
групп российских регионов




1.1 Финансовая самостоятельность как
стратегический фактор экономического развития региона




Стратегическое развитие регионов зависит от наличия
определенных ресурсов, поэтому фактор финансовой самостоятельности является
важнейшим фактором ресурсной обеспеченности в процессе реализации стратегии
развития региона.

Для корпоративного
правительства успех отдельной академической финансовой независимости является
важной функцией, реализуемой в результате разумной финансовой политики и
эффективных финансовых отношений. Принципы образования, направленные на
расширение сотрудничества между различными бюджетными сметами, исследуются в
рамках концепции федерализма, представляющей постоянный орган государственного
сектора, распределение доходов и расходы между государственного управления
различных уровней (федеральный, районный, муниципальный) и трансфертной системы[1].

В научной литературе
достижение финансовой самостоятельности тесно связано с одним из главных
принципов бюджетного федерализма – фискальной децентрализацией[2]. В классических теориях
бюджетного федерализма выделяется ряд преимуществ децентрализованной системы
управления. Такие авторы, как Martinez-Vazquez[3]; Oates[4], ключевым аргументом в
пользу децентрализации выделяют возможность повышения эффективности
предоставления общественных благ. Еще одно преимущество финансового менеджмента
— это усиление прямой и последовательной финансовой конкуренции, что, в свою
очередь, может уменьшить размер государственного сектора и его негативное
влияние[5].  

Кроме того, благодаря
сильным демократическим институтам (прозрачные выборы, верховенство закона и
эффективная парламентская система) финансовое управление помогает повысить
подотчетность правительству штата и улучшить управление[6]. Реформа управления
продвигается как ключевое изменение правительства для таких организаций, как
Всемирный банк. Однако при определенных условиях финансовый менеджмент может
иметь отрицательный эффект. Чрезмерное расовое развитие может привести к
неравенству в экономическом и региональном экономическом развитии из-за того,
что конкурентные возможности распределяются неравномерно и большие богатства
накапливаются в первых твердынях. Таким образом, отсутствие централизованной
стратегии справедливости может привести к падению в бедных районах.
Следовательно, достижение финансовой независимости должно быть обеспечено путем
разработки политики, учитывающей национальные и экологические ценности,
интересы и приоритеты и обеспечивающей хорошие отношения между кооперативными и
межправительственными правительствами.

При рассмотрении местной
финансовой независимости важную роль играет финансовая жизнеспособность. Этот
символ часто используется для проверки привлекательности экологических
инвестиций. В частности, специализированное рейтинговое агентство-РА использует
аналогичный подход для оценки инвестиционного потенциала. Методика оценки
инвестиционной привлекательности в одной сфере, финансовой состоятельности
определяет размер налоговой базы, прибыли бизнеса и доходов граждан. Изучая
отечественную литературу, можно выделить ряд определений «местного финансового
потенциала» группы. Таким образом, с точки зрения В. Лексин, А. Финансовые
возможности Швецова — весь потенциал финансовых ресурсов региона. Это
определение определяет местные финансы как инструмент развития, но не раскрывает
полностью характеристики индикатора. По мнению А.Г. Атаева, финансовая
жизнеспособность — это «все финансовые возможности, которые были превращены в
финансовые ресурсы». Определение финансовой жизнеспособности как основы
ресурсов для реализации политики экологического развития дано Ю.А. Булатова:
«Это фандрайзер, привлекаемый и производимый в результате использования
финансовых ресурсов экономическими агентами, которые определяют достижение
целей стратегии социально-экономического развития».

Учитывая включение стратегий
пространственного развития в региональную экономическую среду, следует выделить
главную цель — обеспечить финансовую независимость региона. Финансовая
независимость этого региона характеризуется такой долей его доходов и заимствований
из источников поддержки бюджетного дефицита, при которой старые и новые долги,
возникающие из-за дефицита бюджета, могут быть полностью погашены
[7].

Таким образом, региональная экономика
— это отношения, возникающие между регионами страны и ее институтом с точки
зрения производства, распределения, обмена и потребления произведенного
продукта. Региональная экономика является частью экономической стратегии
правительства и призвана решать проблемы развития, развития и развития с
низкими доходами
.



[1] Шугрина Е.С.
Муниципальное право РФ [Текст]: учебник для вузов / Е. С. Шугрина. – 2-е изд.,
перераб. и доп. – Москва: Велби, 2016. – С.25

[2] Сиротин В. П.,
Архипова М. Ю. Расщепление смесей вероятностных распределений в задачах
моделирования структуры //Вестник Московского городского педагогического
университета. Серия: Педагогика и психология. – 2016. – №. 2. – С. 101

[3] Martinez-Vazquez J. The Impact of Fiscal
Decentralization. ttps://www.livelib.ru/book/3445504/editions

[4] Teresa Garcia-Milà & Therese J. McGuire &
Wallace E. Oates, 2017. "Strength in Diversity? Fiscal Federalism among
the Fifty U.S. States," Working Papers 1001, Barcelona Graduate
School of Economics

[5] Катков Н.С.,
Севастьянов В.В. Оценка финансовой устойчивости региона на примере Республики
Марий Эл // Вопросы современной науки и практики. — 2009. — №1. — С. 39

[6] Зенин С.С.
Обязанности органов публичной власти, предоставляющих государственные и
муниципальные услуги: отдельные особенности правового закрепления [Текст] /
С.С. Зенин // Конституционное и муниципальное право. – 2015. — № 4. – С. 60

[7] Костюков А. Н. Муниципально-правовая
политика и ее метаморфозы [Текст] / А. Н. Костюков // Конституционное и
муниципальное право. – 2013. — № 6. – С. 48

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы