Курсовая с практикой на тему Формирование маркетинговой политики организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Сущность и роль маркетинга в формировании маркетинговой политики организации 6
1.2. Виды маркетинговой стратегии организации 15
2 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ИП БЕЛЯЕВА А.А. 24
2.1. Общая характеристика организации 24
2.2. Экономические показатели деятельности ИП Беляева А.А. 28
2.3. Анализ маркетинговой политики ИП Беляева А.А. 35
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ ИП БЕЛЯЕВА А.А. 46
3.1. Основные направления совершенствования маркетинговой политики ИП Беляева А.А. 46
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
Введение:
Актуальность выпускной квалификационной работы, состоит в том, что эффективная маркетинговая политика современной компании способствует удовлетворению потребностей населения в продукции, сервисе и как следствие повышению прибыли предприятия.
Для достижения высокой потребительской ценности руководство предприятия постоянно улучшать цепочку создания ценности, сокращать расходы, связанные с выполнением соответствующих видов деятельности, повышать производительность, обеспечивать реализацию услуг и предоставление их по нужным ценам, в нужное время и в нужном месте. В то же время конкурентоспособность предприятия зависит не только от эффективности его внутренних, меж функциональных, но и от внешних связей, то есть эффективности управления сетью партнерств в течение всего процесса продвижения.
Развитие экономики предъявляет определенные требования к поведению потребителей и формирует у них постоянно возрастающие потребности. В таком случае коммерческие фирмы вынуждены быстро реагировать на запросы потребителей и осуществлять поиск новых способов продвижения. Рынок требует совершенствования систем продвижения, более тесного контакта с клиентом для обеспечения конкурентного преимущества фирмы.
В современных условиях меняющихся запросов потребителей, новейших технологий и острого конкурентного окружения выживание компании зависит от того, насколько умело она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары или услуги. В текущей рыночной ситуации, для всех субъектов хозяйствования особенно важным является решение вопроса обеспечения конкурентоспособности и экономической устойчивости их функционирования и развития. Каждое предприятие существует в динамично меняющейся окружающей среде, поэтому, для продолжения работы и дальнейшего получения прибыли, ему необходимо постоянно приспосабливаться к изменяющимся условиям рынка.
Актуальность темы заключается в том, что компании, имеющие узкую специализацию, часто мало внимания уделяют маркетинговой деятельности.
Актуальность обусловлена стремлением предприятий приобрести конкурентные преимущества на рынке путем совершенствования своей деятельности через совершенствование взаимодействия сотрудников компании с потенциальными клиентами и уже имеющимися клиентами.
Целью данной квалификационной работы является анализ маркетинговой политики компании ИП Беляева А.А. и обоснование рекомендаций по совершенствованию маркетинговой политики.
Объект исследования в квалификационной работе: ИП Беляева А.А..
Предметом исследования является маркетинговая политика компании ИП Беляева А.А. и оценка ее эффективности.
В соответствии с целью в квалификационной работе поставлены следующие задачи:
— определить сущность и роль маркетинга в формировании маркетинговой политики организации;
— рассмотреть виды маркетинговой стратегии организации;
— привести общую характеристику организации;
-проанализировать экономические показатели деятельности ИП Беляева А.А.;
— провести анализ маркетинговой политики ИП Беляева А.А.;
— охарактеризовать основные направления совершенствования маркетинговой политики ИП Беляева А.А.;
— осуществить оценку эффективности предложенных мероприятий.
Практическая значимость исследования, проведенного в работе содержится в выводах и рекомендациях по результатам проведенного анализа маркетинговой политики ИП Беляева А.А.. По его результатам разработаны пути повышения эффективности маркетинговой политики ИП Беляева А.А.. Разработанные рекомендации являются, в соответствии с проведенными расчетами, экономически обоснованными и способны повысить рентабельность исследуемого предприятия.
Структура квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и двух приложений. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты маркетинговой политики. Во второй главе дана общая характеристика деятельности компании ИП Беляева А.А., исследование главных конкурентов и анализ маркетинговой политики компании ИП Беляева А.А.. В третьей главе содержатся рекомендации по повышению эффективности маркетинговой политики и расчет эффективности от данных рекомендаций. В заключении содержится итог исследования по данной квалификационной работе.
Заключение:
Таким образом, в ходе данного квалификационного исследования были рассмотрены следующие аспекты совершенствования организации маркетинговой политики на ИП Беляева А.А.:
Становление маркетинга в практической деятельности субъектов экономических отношений началось задолго до формализации соответствующих экономических знаний в научных трудах. Свидетельством этого является то, что такие базовые категории, как цена и реализация продукции, были формализованы в экономической литературе еще в XVII веке.
Концепция маркетинга имеет три основные особенности:
ориентация на потребителя;
подчинение интересов подразделений функциональных служб целям предприятия;
активная деятельность в сфере рекламы и реализации товара на рынке.
Маркетинговая политика должна обеспечивать руководство для всех соответствующих членов организации, и его следует направлять и обновлять в течение всего года. Основная цель системы управления маркетингом — обеспечить структурированный подход, помогающий менеджерам по маркетингу рассматривать все соответствующие элементы процесса планирования.
Основной функцией маркетингового анализа является контроль маркетинговой деятельности. Если контроль имеет целью констатировать соответствие (несоответствие) фактических результатов запланированным (этим он и заканчивается), то анализ, продолжая и углубляя контроль, обнаруживает факторы, которые влияли и в какой мере на тот или иной уровень достижения запланированных результатов.
Роль маркетинга в деятельности является важной — умение оценить сложившуюся ситуацию на рынке, выявить потребности потребителей, разработать эффективную политику сбыта, провести анализ деятельности и определить перспективы развития.
Существующая ситуация на рынке услуг побуждает совершенствовать свою деятельность и разрабатывать долгосрочные стратегии развития, ведь эффективная и продуманная деятельность, направленная, прежде всего, на коммуникацию с потенциальными потребителями и разработку каналов сбыта — фактор достижения успеха.
Объектом исследования была выбрана организация — ИП Беляева А.А. Можно констатировать, что основная цель проводимой рекламной кампании в 2017-2019 гг. ИП Беляева А.А. — «Привлечь большое количество клиентов» — была достигнута не на 100%. По идее, эффективность и сила рекламы ИП Беляева А.А. заключается в том, чтобы донести наиболее полную информацию о компании.
Рекламный образ ИП Беляева А.А. должен поддерживаться в течение всей рекламной кампании, чтобы он не забывался, но при этом избегать перенасыщенность. В рекламу необходимо постоянно вносятся новые элементы, привлекающие потенциальных клиентов.
Главное в рекламе ИП Беляева А.А. не только создание положительного образа, но и ответная реакция, действия, то есть заинтересованность и использование продукции и услуг потребителями.
Проведенный анализ маркетинговой деятельности в ИП Беляева А.А. подтвердил необходимость разработки маркетинговой кампании по продвижению ИП Беляева А.А..
Основная цель проводимой рекламной кампании в 2017-2019 гг.
— «Привлечь большое количество клиентов» — была достигнута не на 100 %. По идее, эффективность и сила рекламы ИП Беляева А.А. заключается в том, чтобы донести наиболее полную информацию о компании.
Рекламный образ ИП Беляева А.А. должен поддерживаться в течение всей рекламной кампании, чтобы он не забывался, но при этом избегать перенасыщенность. В рекламу необходимо постоянно вносятся новые элементы, привлекающие потенциальных клиентов.
Главное в рекламе ИП Беляева А.А. не только создание положительного образа, но и ответная реакция, действия, то есть заинтересованность и использование продукции и услуг потребителями.
В качестве основных площадок для проведения интерактивного маркетинга целесообразно использовать VK, Facebook, Twitter, Instagram. Данный выбор обусловлен тем, что эти социальные сети являются наиболее посещаемыми среди молодежи.
ИП Беляева А.А. должна добиваться правильного баланса при использовании всех имеющихся в их распоряжении инструментов для создания позитивного имиджа. Первые впечатления имеют значение, и сегодняшние потребители без колебаний будут двигаться дальше, если они не смогут найти то, что они ищут быстро, или если им не нравится то, что они находят.
Следовательно, в ходе данного квалификационного исследования была достигнута основная цель — разработать мероприятия по совершенствованию управления маркетинговой политикой компании ИП Беляева А.А..
Фрагмент текста работы:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Сущность и роль маркетинга в формировании маркетинговой политики организации
В современном мире невозможно представить ни один бизнес, который можно было бы начать или вести без использования инструментов маркетинга. Открытие собственного дела требует наличия не только большого количества денежных средств, но также и идеи, которая имела бы успех. Опираясь на маркетинговое исследование, компании могут варьировать свою деятельность. Такие исследования проводят с целью сбора информации и анализа потребительских интересов, характеристик, идей для улучшения и продвижения продукции на рынке.
Маркетинговая деятельность предприятия состоит в комплексном изучении рынка с целью выявления существующей и прогнозной величины спроса для разработки конкретных программ, адресованных целевым рыночным сегментам, цель которых состоит в укреплении позиций предприятия на рынке, увеличении продаж, и, как следствие, обеспечении заданной величины прибыли.
Таким образом, маркетинг на предприятии в лице маркетинговой службы является своеобразным мозговым центром – на основании информации, поступающей от менеджеров по маркетингу, формируется производственная, научно-исследовательская, сбытовая, кадровая, финансовая политика предприятия. Так, на основании прогнозной величины спроса формируется план продаж, который выступает основой для разработки производственной программы предприятия, что в свою очередь определяет взаимоотношения с поставщиками и потребность в рабочей силе предприятия в плановом периоде.